Левит 24 глава

Третья Книга Моисеева. Левит
Библейской Лиги ERV → Новый русский перевод

 
 

Господь сказал Моисею:
 
Господь сказал Моисею:

«Прикажи народу Израиля принести тебе чистое оливковое масло. Это масло будет для светильников, и они должны непрестанно гореть.
 
«Вели израильтянам принести тебе чистое оливковое масло для освещения, чтобы в светильниках можно было постоянно поддерживать огонь.

С вечера до утра Аарон перед Господом будет поддерживать огонь, который находится за завесой перед Соглашением в шатре собрания. Этот закон будет вечным.
 
Пусть Аарон смотрит за светильниками перед Господом вне завесы ковчега свидетельства в шатре собрания с вечера до утра, всегда. Это установление для грядущих поколений будет вечным.

В подсвечнике, сделанном из чистого золота, Аарон должен всегда поддерживать огонь перед Господом.
 
Лампады на светильнике из чистого золота нужно всегда заправлять перед Господом.

Возьми муку тонкого помола и испеки из неё двенадцать хлебов. На каждый хлеб пойдёт шестнадцать чашек муки.
 
Возьми лучшую муку и испеки двенадцать хлебов, из двух десятых частей ефы[62] каждый.

Положи их на золотой стол перед Господом, по шесть хлебов в один ряд.
 
Выложи их в два ряда, по шесть в каждый, на стол из чистого золота перед Господом.

Положи на каждый ряд чистый ладан. Это поможет Господу помнить жертву всесожжения для Господа.
 
На каждый ряд положи чистого ладана, чтобы он был при хлебе как памятная часть, как огненная жертва Господу.

Каждую субботу Аарон будет раскладывать хлеб перед Господом. Так необходимо делать во все времена. Это соглашение с народом Израиля будет существовать вечно.
 
Этот хлеб нужно класть перед Господом всегда, суббота за субботой, от лица израильтян по вечному завету.

Этот хлеб будет принадлежать Аарону и его сыновьям. Они будут есть его в святом месте, потому что этот хлеб является одним из приношений всесожжения Господу. Хлеб этот — доля Аарона навечно».
 
Он принадлежит Аарону и его сыновьям. Пусть они едят его в святом месте, потому что это великая святыня, их постоянная доля в огненных жертвах Господу».

У одной израильтянки был сын. Его отец был египтянином, а их сын — израильтянином. Однажды, находясь среди народа Израиля, он начал драку в стане.
 
Сын израильтянки и египтянина вышел с израильтянами, и между ним и израильтянином в лагере случилась драка.

И вот этот юноша стал оскорблять и проклинать имя Господа, и тогда люди привели его к Моисею. (Имя его матери было Шеломиф, дочь Даврии, из колена Дана).
 
Бранясь, сын израильтянки хулил имя Господа, и его привели к Моисею. (Его мать зовут Шеломит, дочь данитянина Диври.)

Люди держали этого человека под стражей и ждали, пока им откроется воля Господа.
 
Его заключили под стражу до тех пор, пока не откроется о нём воля Господа.

Тогда Господь сказал Моисею:
 
Господь сказал Моисею:

«Выведи человека, который осыпал Бога проклятьями, за пределы стана. Собери людей, слышавших его оскорбления. Пусть эти люди положат руки ему на голову, а потом забросают его камнями и убьют.
 
«Выведи богохульника за лагерь. Пусть те, кто слышал его, положат руки ему на голову, и пусть общество забьет его камнями.

Ты же должен сказать израильтянам: если кто станет проклинать своего Бога, тот будет наказан.
 
Скажи израильтянам: проклинающий своего Бога подлежит наказанию.

Любой человек, оскорбляющий имя Господа, должен быть предан смерти. Он должен быть побит камнями. Чужеземцев следует наказывать так же, как и человека, родившегося в Израиле. Если человек оскорбляет имя Господа, он должен быть предан смерти.
 
Любой, кто станет оскорблять имя Господа, будет предан смерти. Общество забьет его камнями. Поселенец или уроженец страны, — если он станет оскорблять имя Господа, будет предан смерти.

И если один человек убил другого, он должен быть предан смерти.
 
Тот, кто убьет человека, должен быть предан смерти.

Человек, убивший животное, принадлежащее другому, должен отдать за него другое животное.
 
Тот, кто убьет чужую скотину, должен возместить животным за животное.

А, если человек нанесёт повреждение своему соседу, такое же повреждение должно быть нанесено и ему:
 
Если кто-то нанесет своему ближнему увечье, то сделанное им нужно сделать ему самому:

переломанная кость за переломанную кость, око за око, зуб за зуб. Какое повреждение он сделал другому, такое должно быть нанесено и ему самому.
 
перелом за перелом, глаз за глаз, зуб за зуб. Как он изувечил ближнего, так пусть изувечат и его.

Тот, кто убьёт животное, должен заплатить за него, а кто убьёт человека, должен быть предан смерти.
 
Убивший животное должен возместить, но убивший человека должен быть предан смерти.

Закон будет справедлив, он будет одинаков как для чужеземца, так и для народа из вашей собственной страны. Потому что Я — Господь, Бог ваш».
 
И для поселенца, и для уроженца страны пусть у вас будет один закон. Я — Господь, ваш Бог».

Моисей пересказал всё это израильтянам; они вывели человека, оскорблявшего Бога, за пределы стана и побили его камнями. Народ Израиля сделал именно так, как повелел Моисею Господь.
 
Моисей приказал израильтянам, и они вывели богохульника за лагерь и забили камнями. Израильтяне сделали так, как повелел Моисею Господь.

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
5 [62] — Вероятно, около 3,2 кг.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.