Судьи 21 глава

Книга Судей израилевых
Новый русский перевод → Под редакцией Кулаковых

 
 

Израильтяне поклялись в Мицпе: — Никто из нас не отдаст свою дочь замуж за вениамитянина.
 
Еще в Мицпе израильтяне принесли клятву: «Ни один из нас не отдаст свою дочь замуж за вениаминитянина!»

Народ пошел в Вефиль[98], где и сидели перед Богом до вечера, громко и горько плача.
 
А по окончании войны с коленом Вениаминовым, придя в Бет-Эль, они сидели там до вечера перед Богом и с горьким плачем говорили:

— О Господь, Бог Израиля, — говорили они, — почему это случилось с Израилем? Почему сегодня у Израиля недостает одного рода?
 
«Для чего, ГОСПОДИ, Боже Израилев, случилось такое, что не стало сегодня в Израиле одного колена?»

На следующее утро, встав рано, народ построил там жертвенник и принес на нём всесожжения и жертвы примирения.
 
На другой день утром народ поднялся, сложил там жертвенник и принес жертвы всесожжения и благодарственные жертвы.

И израильтяне спросили: — Какой из всех родов Израиля не пришёл на собрание перед Господом? Они дали великую клятву, что всякий, кто не придет на собрание перед Господом в Мицпу, непременно будет предан смерти.
 
Стали израильтяне спрашивать: «Кто из всех колен Израилевых не приходил на собрание ГОСПОДНЕ? Великая клятва была наложена на всякого, кто не придет к ГОСПОДУ в Мицпу: он должен умереть!»

Израильтяне горевали о своих братьях вениамитянах. — Сегодня от Израиля отсечен один род, — говорили они. —
 
Жалели израильтяне и своих братьев вениаминитян и говорили: «Отрезано теперь от нас одно из колен Израилевых!

Где нам взять жен для тех, кто уцелел, раз мы поклялись Господом не отдавать им в жёны наших дочерей?
 
Как нам поступить, чтобы добыть жен для уцелевших вениаминитян, если мы поклялись ГОСПОДУ не давать им в жены своих дочерей?»

Затем они спросили: — Какой из израильских родов не пришёл на собрание перед Господом в Мицпу? Выяснилось, что в лагерь на собрание не пришёл никто из Иавеша, что в Галааде;
 
Стали они спрашивать: «Нет ли среди колен Израилевых такого, кто не ходил к ГОСПОДУ в Мицпу?» И выяснилось, что на собрание никто не приходил из Явеша Гиладского:

и когда они пересчитали народ, там не оказалось ни одного из жителей Иавеша, что в Галааде.
 
когда устроили перекличку народу, оказалось, что из Явеша Гиладского не было там никого.

И тогда общество отправило туда двенадцать тысяч воинов, велев им: — Идите, предайте мечу всех жителей Иавеша, что в Галааде, вместе с женщинами и детьми.
 
Собрание отправило в Явеш двенадцать тысяч человек, могучих воинов, с приказом: «Ступайте и перебейте мечом жителей Явеша Гиладского, включая женщин и детей,

Сделайте вот что: полностью истребите[99] всех мужчин и всех женщин, кроме девственниц.
 
но поступите так: уничтожьте, предав проклятью, всякого мужчину, а из женщин — лишь замужних».1

Среди жителей Иавеша Галаадского они нашли четыреста девушек, которые ещё не спали с мужчиной, и увели их в лагерь в Шило, что в земле Ханаана.
 
Среди жителей Явеша Гиладского они нашли четыреста незамужних девиц и привели их в лагерь в Силом, что в земле ханаанской.

Все общество послало вениамитянам, к скале Риммон, предложение заключить мир.
 
Потом собрание отправило послов для переговоров с вениаминитянами, что были на горе Риммон, и предложило им мир.

Тогда вениамитяне вернулись, и им дали женщин Иавеша, что в Галааде, которых оставили в живых. Но на всех не хватило.
 
Вениаминитяне вернулись, и им дали в жены оставшихся в живых девиц из Явеша Гиладского, но их оказалось недостаточно.

Народ горевал о Вениамине, потому что Господь не сохранил целостности родов Израиля.
 
Народ жалел вениаминитян, ведь ГОСПОДЬ сделал пробоину среди колен Израилевых.

И старейшины общества сказали: — Женщины Вениамина истреблены. Как нам добыть жен для мужчин, которые уцелели?
 
Говорили старейшины собрания: «Как же нам поступить, чтобы добыть жен для уцелевших, ведь у вениаминитян не осталось женщин?»

У уцелевших вениамитян должны быть наследники, — сказали они, — чтобы Израиль не потерял один из своих родов.
 
И добавляли: « Нельзя допустить, чтобы потомки Вениамина остались без наследников, ведь иначе погибнет одно из колен Израилевых!

Мы не можем дать им в жёны своих дочерей, ведь мы, израильтяне, поклялись: «Проклят всякий, кто даст жену вениамитянину».
 
Но сами мы не можем дать им жен, ведь мы наложили проклятье на всякого, кто выдаст дочь замуж за вениаминитянина».

Но смотрите, праздник Господу[100] ежегодно празднуется в Шило, что на севере от Вефиля и на востоке от дороги, что ведет от Вефиля в Шехем и на юг от Левоны.
 
Тогда они вспомнили: «Из года в год бывает праздник ГОСПОДЕНЬ в Силоме» (это к северу от Бет-Эля, к востоку от дороги, ведущей из Бет-Эля в Шехем, и к югу от Левоны).

И они научили вениамитян, говоря: — Идите, спрячьтесь в виноградниках
 
Повелели они вениаминитянам: «Идите устройте засаду в виноградниках

и наблюдайте. Как только девушки Шило выйдут, чтобы кружиться в плясках, выбегайте из виноградников, хватайте каждый себе в жёны одну из девушек Шило и ступайте в землю Вениамина.
 
у Силома! Как только увидите, что местные девушки начнут водить хороводы, — выбегайте из виноградников, хватайте себе каждый жену из тамошних девушек и возвращайтесь в землю Вениаминову.

Их отцы или братья станут жаловаться нам, а мы им скажем: «Будьте великодушны и оставьте их нам, потому что мы не взяли для них жен на войне, а раз не вы сами отдали их нам, то и вы не виновны».
 
А придут к нам их негодующие отцы или братья — мы уговорим их смилостивиться. Мы скажем: „Женщин, которых мы взяли на войне для колена Вениаминова, не хватило. Нет на вас никакой вины: вы же не выдавали их замуж“».

Так вениамитяне и поступили: каждый мужчина схватил по одной из танцующих девушек и унес, чтобы она стала его женой. После этого они вернулись в свой удел, отстроили города и поселились в них.
 
Так и поступили вениаминитяне: добыли себе жен, сколько им недоставало, похитив танцующих в хороводе девушек, и вернулись в свое наследие. Они отстроили свои города и заново их заселили.

А израильтяне тогда же покинули то место и пошли домой к своим родам и кланам, каждый — в свой удел.
 
А израильтяне возвратились каждый к своему колену и роду, каждый в свой наследственный удел.

В те дни у Израиля не было царя и каждый делал то, что считал правильным.
 
Не было в то время царя в Израиле, всякий делал то, что считал правильным.

Примечания:

 
Новый русский перевод
2 [98] — Или: в дом Божий.
11 [99] — См. Исх 22:20 и сноску к нему.
19 [100] — Возможно, здесь говорится об одном из праздников, установленных в Законе (см. Исх 23:14-17) или же о каком-то местном празднике урожая винограда.
 
Под редакцией Кулаковых
11  [1] — Букв.: познавших ложе мужское; то же в след. стихе. LXX добавляет: «…а девиц оставьте в живых». Так они и сделали.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.