Апокалипсис 14 глава

Апокалипсис откровение Иоанново
Русского Библейского Центра → Новый русский перевод

 
 

Я посмотрел, и вижу: на горе Сион стоит Агнец и с Ним сто сорок четыре тысячи искупленных. У них на лбу написано имя Агнца и имя Его Отца.
 
Я посмотрел и увидел Ягненка. Он стоял на горе Сион[100] [101], и с Ним было 144 000 человек, у которых на лбу было написано имя Ягненка и имя Его Отца.

И я услышал голос с неба, как шум большого прибоя, как могучий раскат грома. Я услышал голос, похожий на звучание кифар, будто играли на кифарах музыканты.
 
Я слышал шум с небес, он напоминал одновременно шум могучих вод, раскаты сильного грома и звук, который производят арфисты, играющие на своих арфах.

Новая песнь пелась перед престолом, перед четырьмя животными и перед старцами. И никто, кроме ста сорока четырех тысяч искупленных с земли, не знал этой песни.
 
Они поют новую песнь перед престолом, перед четырьмя живыми существами и перед старцами. Эту песнь не мог никто выучить, кроме 144 000 искупленных с земли.

Эти с женщиной себя не осквернили: они девственники. Эти идут за Агнцем, куда бы Он ни шел. Эти искуплены. Они среди людей — первенцы Богу и Агнцу.
 
Это были те, кто не осквернил себя с женщинами, оставшись девственниками[102]. Они всюду шли за Ягненком, куда бы Он ни шёл. Они были искуплены из всего человечества и освящены как первые плоды[103] для Бога и Ягненка.

В их устах нет лукавства. Они непорочны.
 
В их словах не нашлось никакой лжи, они непорочны[104].

Я увидел другого ангела, он летел посреди неба с вечной евангельской вестью и возвещал ее на земле людям всех племен и кровей, наречий и народов.
 
Потом я увидел ещё одного ангела, летящего посреди неба. У него была Радостная Весть, которая вечна, чтобы провозгласить её живущим на земле — всякому племени, роду, языку и народу.

И гремел его голос: «Бойтесь Бога! Воздайте Ему славу! Пришел час Божьего суда. Поклонитесь Творцу, создавшему и небо, и землю, и море, и источники вод!».
 
— Бойтесь Бога, — громко говорил ангел, — и воздайте Ему славу, потому что наступил час суда Его. Поклонитесь Создавшему небо и землю, море и источники вод.[105]

За ним летел еще один ангел и говорил: «Пал Вавилон! Пала великая столица! Бешеным вином распутства напоила она все народы».
 
За ним следовал второй ангел. Он говорил: — Пала, пала великая блудница Вавилон,[106] напоившая все народы доводящим до безумия вином своего разврата[107].

За ними летел третий ангел и кричал: «Все, кто поклоняется зверю и его изваянию и согласился носить метку на лбу или на руке, —
 
Вслед за ними последовал третий ангел. Он громко говорил: — Кто поклоняется зверю и его изображению и кто принимает клеймо на свой лоб или на руку,

Будут пить вино ярости Божьей, вино неразбавленное, кипящее в чаше Божьего гнева. Их ждут муки в огне и сере перед святыми ангелами и перед Агнцем.
 
тот будет пить вино Божьей ярости, вино неразбавленное, приготовленное в чаше Его гнева, и будет мучиться в горящей сере на глазах у святых ангелов и Ягненка.

Дым, сопровождающий их мучения, курится во веки веков. Ни днем ни ночью нет передышки тем, кто поклоняется зверю и его изваянию и согласился носить его именную метку».
 
Для поклоняющихся зверю и его изображению и для принявших клеймо с его именем не будет покоя ни днем, ни ночью, и дым их мучений будет подниматься вечно[108].

На все сила воли святого народа, умеющего беречь Божьи заповеди и веру в Иисуса.
 
Здесь от святых, соблюдающих повеления Божьи и верящих в Иисуса, требуется стойкость.

И я услышал голос с неба: «Напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие с верой в Господа». «Да! — говорит Дух. — От их трудов будет им отдых, потому что вслед за ними идут их дела».
 
И я услышал с небес голос: — Запиши: отныне блаженны те, кто умирает с верой в Господа. — Да, — говорит Дух, — теперь они отдохнут от своих трудов, и их дела следуют за ними.

Я посмотрел, и вижу: белое облако, а на облаке сидит похоже как Сын человеческий. На голове у Него золотой венец, а в руке — острый серп.
 
Я посмотрел и увидел белое облако. На облаке сидел Некто, «как бы Сын Человеческий».[109] [110] На Его голове был золотой венец, и в руке Он держал острый серп.

Вышел из Храма еще один ангел и громко крикнул Сидящему на облаке: «Употреби серп и пожни. Созрел урожай на земле, пришло время жатвы».
 
Затем из храма вышел ещё один ангел и громко сказал Сидящему на облаке: — Пошли Свой серп и пожни, потому что время жатвы уже настало и урожай на земле уже созрел.

Сидящий на облаке метнул серп на землю, и на земле совершилась жатва.
 
Тогда Сидящий на облаке взмахнул Своим серпом над землей, и на земле был собран урожай.

Вышел из Храма на небе другой ангел, тоже с острым серпом.
 
Потом из небесного храма вышел ещё один ангел, у него тоже в руке был острый серп.

И еще один ангел, имеющий власть над огнем, вышел из алтаря и громко крикнул ангелу с острым серпом: «Употреби острый серп. Срежь с лозы земной гроздья. Поспел на лозе виноград».
 
И ещё один ангел вышел от жертвенника, где он заведовал огнем. Он громко крикнул ангелу, у которого был острый серп: — Пошли твой острый серп и собери грозди винограда с виноградника земли, потому что ягоды его уже созрели.

Ангел метнул серп на землю и срезал гроздья с земной виноградной лозы и бросил в великую давильню Божьего гнева.
 
Ангел взмахнул своим серпом над землей, собрал виноград и кинул его в великую давильню[111] Божьей ярости.

Из давильни за городом, где давили виноград, натекло крови по конские узды на тысячу шестьсот стадий вокруг.
 
Виноград был потоптан в давильне, которая за городом, и из неё рекой потекла кровь. Эта река крови была длиной в 1 600 стадий[112] и по глубине достигала коням до уздечек[113].

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
1 [100] — Возвышенность в восточной части Иерусалима, на которой был построен храм Бога (см. Пс 47:2-3). Позднее слово «Сион» стало синонимом Иерусалима (см. 4Цар 19:31). Также в Писании гора Сион упоминается в связи с Небесным Иерусалимом (см. Евр 12:22).
1 [101] — Возвышенность в восточной части Иерусалима, на которой был построен храм Бога (см. Пс 47:2-3).
4 [102] — Вероятно, этот образ символизирует духовную чистоту этих людей — они не осквернились развратной жизнью и поклонением зверю.
4 [103] — Первый урожай, первенцы животных и людей в древности считались священными и посвящались Богу (см. напр., Исх 13:1-2; Лев 23:9-14; Чис 3:12; Чис 15:20-21; Втор 15:19−20; Втор 26:1-11).
5 [104] — См. Соф 3:13.
7 [105] — См. Исх 20:11; Пс 145:6.
8 [106]Ис 21:9.
8 [107] — См. Ис 13:19-22; Иер 50:39; Иер 51:6-8.
11 [108] — См. Ис 34:10.
14 [109] — Или: Некто, похожий на человека. Здесь, очевидно, говорится об Иисусе; выражение: «как бы Сын Человеческий» перекликается с видением пророка Даниила, который увидел превознесенного Царя, Чье Царство вечно (см. Дан 7:13). Когда Иисус называл Себя Сыном Человеческим, см. напр., Мф 8:20, Он недвусмысленно давал понять, что Он и есть Тот Самый Царь из видения пророка Даниила — Мессия.
14 [110] — См. Дан 7:13.
19 [111] — В те времена виноград давили в специальных углублениях, высеченных в скале, откуда сок вытекал через специальное отверстие.
20 [112] — То есть около 300 км.
17 [113] — См. Ис 63:1-6; Иоиль 3:13.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.