г. Примирение братьев с Иосифом (45:1−15)

Быт 45:1−8. Охваченный неудержимым потоком чувств, Иосиф открылся братьям своим (стих 2). Встреча с ними в третий раз заставляет его горько плакать, на этот раз в их присутствии (42:24; 43:30). А те, потрясенные, молчали, не в состоянии ответить и на вопрос его об отце. В этих стихах, наряду с сильными чувствами, звучит и впечатляющая уверенность в действенности Божией воли, направляющей людей. Всем этим и довершается дело примирения. Бог, видя в Иосифе мудрого человека, поручил ему нелегкую задачу, блестящее исполнение которой потребовало от него немалого времени.

Братьям Иосиф объяснил, что это Бог привел его в Египет, чтобы впоследствии он всех их мог спасти от голода (стих 5). Его слова — классический пример убежденности в том, что миром управляет Божий промысел: Бог послал меня перед вами (45:5). Не вы послали меня сюда, но Бог (стих 8; сравните со стихом 9). Не человеческой волей определяется в конечном счете любое событие, но Божией. Именно эта убежденность (уверенность) и становится основой примирения Иосифа с братьями. Несомненно он не раз черпал утешение в своей вере. Будучи человеком духовным, Иосиф в состоянии был видеть руку Божию в каждом событии, происшествии, и потому ему не трудно было прощать своих обидчиков.

Быт 45:9−13. Затем Иосиф велел своим братьям поспешить домой, к Иакову, и рассказать ему о том, как возвысил Бог одного из его сыновей, сделав его господином над всем Египтом, о славе его в этой земле (стих 9, 13). Всей семье предстояло теперь переселиться в Египет, в плодородную землю Гесем в дельте Нила (толкование на 47:1−12), чтобы жить под управлением Иосифа, потому что именно Бог проложил к этому путь через все субъективные и объективные обстоятельства.

Быт 45:14−15. Следует исполненная эмоций сцена, с плачем и объятиями и с братскими — после успокоения — разговорами. Время, когда братья питали к Иосифу зависть и ненависть (37:4, 8, 11), прошло.

д. Переселение семьи в Египет (45:16 — 47:12)

Быт 45:16−24. Не только Иосиф, но и сам фараон — через своего первого министра — передает братьям повеление привести в Египет всю семью Иакова. Он обещает им самое лучшее от земли Египетской и отдает распоряжение дать им все, что нужно, для «переезда». Это было официальным приглашением евреям переселиться в Египет, которое делало их законными жителями этой земли.

Быт 45:25−28. Сперва Иаков не мог поверить словам сыновей о том, что Иосиф жив. Но потом, выслушав от них подробности и увидев все присланное ему Иосифом, Израиль «ожил духом» и решил двигаться в путь, более всего побуждаемый желанием увидеть своего сына.

Приглашение, полученное от египетского фараона Иаковом, старым патриархом, утратившим надежду на встречу с Иосифом, и десятью его сыновьями, обремененными чувством вины, явилось поворотным пунктом в их жизни и исполнением Божьего предсказания Авраму (15:13−16) о том, что его потомки будут «изолированы» в чужой земле и там окрепнут как народ (сравните с 46:3).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Бытие, 45 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.