е. Ной совершает жертвоприношение (глава 8)

Быт 8:1−3. Проливной дождь продолжался сорок дней (7:4, 12), но вода продолжала прибывать и на протяжении последующих 110 дней (сравните с 7:24 «Вода же усиливалась на земле 150 дней»). Представляется, что по истечении сорока дней дождь все более «терял силу», и прекратились смещения подземных пластов (Таблицу «Хронология потопа»).

Быт 8:4−19. И остановился ковчег на горах Араратских (на территории древней Армении, в настоящее время — восточной Турции) через 150 дней после начала дождя. После того, как стало ясно, что земля вновь может быть заселена, восемь человек и все животные покинули ковчег. Это произошло через 377 дней после того, как они вошли в него (сравните 7:11 с 8:13−14). Подчеркнуто звучит здесь «тема покоя».

Ковчег «остановился» («успокоился»; стих 4); в первый раз выпущенный голубь не нашел места покоя для ног своих (стих 9). Когда же ковчег «обрел» таковое на одной из вершин Араратских гор, то это знаменовало более чем физическое «приземление» его на суше. Это было знамением нового начала; мир очистился и пребывал в состоянии покоя.

Быт 8:20−22. Выйдя из ковчега, Ной принес Богу жертву, которая явилась источником приятного благоухания для Него.

Позже Израилю предстояло узнать, что Бог ожидает от Своего народа поклонения Себе, и что непременное условие этого поклонения — по расположению сердца отдавать Богу самое лучшее из того, что имеет человек, но что так или иначе принадлежит Творцу. Искупленные Божии приносят Господу «хвалу уст своих» (Евр 13:15), лучшее от «имения своего» (Притч 3:9), а также готовность и смирение своего духа. Ной обрел благодать у Бога, ходил перед Богом в послушании и праведности и, будучи избавлен от суда, вошел в новый мир, из которого зло человеческое было на время удалено; ответом Ноя Богу было поклонение в смирении и принесение жертвы.

После того, как жертва была принесена, Бог обещал никогда больше не уничтожать всего живущего водою (9:11, 15). С тех пор не прекращаются на земле смена времен года, посевы и жатвы, дни и ночи сменяют друг друга, и это свидетельствует о долготерпении и снисходительности Божьих.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Бытие, 8 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.