1 Коринфянам 8 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Перевод Десницкого

 
 

Что же касается идоложертвенного, то нам известно, что все мы имеем знание. Знание надмевает, а любовь назидает.
 
Что касается мяса, принесенного идолам в жертву — да, нам известно, что все мы обладаем знанием. Только знание кружит голову, а любовь — созидает.

Если кто думает, что нечто познал и знает, он еще не познал так, как следует познать,
 
Если кто думает, что обладает знанием, тот еще ничего не познал, как следует знать.

Но, если кто любит Бога, тот познан Им.
 
Но кто любит Бога — того знает Бог.

Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что нет идола в мире, и что нет Бога, кроме Единого.
 
Так вот, насчет мяса, принесенного в жертву: нам известно, что идол в этом мире ничто, и нет никакого бога, кроме Единого.

Допустим даже, что есть так называемые боги будь то на небе, будь то на земле — словно есть много «богов» и много «господ», —
 
Если кого-то и называют богами на небе или на земле (а ведь немало таких богов и таких господ!),

но у нас Один Бог, Отец, из Которого всё, и мы для Него, и Один Господь Иисус Христос, чрез Которого всё, и мы чрез Него.
 
для нас Един Бог-Отец: всё произошло от Него, и мы живем для Него. Един и Господь Иисус Христос: всё произошло при Его посредстве, и мы в том числе.

Но знание это не у всех: некоторые по закоренелой привычке к идолу едят эту пищу, как идоложертвенное, и совесть их, будучи немощной, оскверняется.
 
Но такое знание есть не у всех: некоторые по привычке и теперь еще считают мясо, которое было пожертвовано идолам, языческой пищей. Когда они его едят, по неопытности своей чувствуют упреки совести.

Но пища нас не поставит ближе к Богу: не едим ли мы, недостатка не терпим; едим ли, ничего не пребудет.
 
Пища не приблизит нас к Богу: если не станем есть, ничего не лишимся, и если станем, ничего не приобретем.

Смотрите же, как бы ваше это право не стало преткновением для немощных,
 
Но смотрите, чтобы ваша независимость не послужила к падению неопытных.

Ибо если кто увидит, что ты, имеющий знание, возлежишь в капище, то совесть его, как немощного, не будет ли расположена к вкушению идоложертвенного?
 
Когда кто-то увидит, как ты, «обладая знанием», садишься за стол в языческом святилище, неопытный человек может принять это как разрешение для собственной совести: есть принесенное в жертву идолам можно!

Вот и гибнет от твоего знания немощный брат, за которого умер Христос.
 
Так твое «знание» погубит неопытного брата — а ведь за него умер Христос.

А согрешая таким образом против братьев и нанося удар их немощной совести, вы грешите против Христа.
 
Вы, согрешая против братьев и раня их неопытную совесть, грешите против Христа.

Поэтому если пища вводит брата моего в соблазн, ни за что не буду есть мяса вовек, чтобы брата моего не соблазнить.
 
И если такая пища соблазняет брата моего, лучше мне вовек не есть мяса, чем соблазнить брата.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.