Римлянам 8 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Лингвистический. Роджерс

Еврейский Новый Завет

1 Потому нет более никакого осуждения тем, кто в союзе с Мессией Иисусом*.
2 Почему? Потому что Пятикнижие* Духа, производящее жизнь в союзе с Мессией Иисусом*, освободило меня от "закона*" греха и смерти.
3 Ибо, что не могло сделать само по себе Пятикнижие*, не имея силы привлечь старое естество к сотрудничеству, сделал Бог, послав Своего Сына как человека, обладающего естеством, подобным нашему греховному естеству. Бог поступил так, чтобы покончить с грехом, и, таким образом, Он привёл в исполнение приговор греху, свойственному человеческому естеству,
4 чтобы справедливые требования Пятикнижия* исполнились в нас, живущих не по похотям старого естества, но согласно тому, чего желает Дух.
5 Поскольку те люди, которые отождествляют себя со своим старым естеством, занимают разум заботами старого естества, а те, кто отождествляет себя с Духом, занимают свой разум тем, что от Духа.
6 Если разум руководим старым естеством — это смерть, но если разум руководим Духом — это жизнь и мир*.
7 Так как разум, руководимый старым естеством, враждебен по отношению к Богу, поскольку он не покоряет себя Божьему Пятикнижию* — в действительности, он и не способен на это.
8 Таким образом, люди, которые отождествляют себя со своим старым естеством, не могут угодить Богу.
9 Вы же отождествляйте себя не со своим старым естеством, а с Духом — если только Дух Божий обитает в вас, так как всякий, не имеющий Духа Мессии, не принадлежит Мессии.
10 Однако, если Мессия в вас, тогда, с одной стороны, тело мертво из-за греха; с другой же стороны, Дух даёт жизнь, поскольку Бог считает вас праведными.
11 И если Дух Того, Кто воскресил Иисуса* из мёртвых, живёт в вас, тогда Воскресивший Мессию Иисуса* даст жизнь и вашим смертным телам посредством живущего в вас Духа.
12 Итак, братья, мы ничем не обязаны нашему старому естеству, чтобы жить согласно старому естеству.
13 Ибо если вы живёте согласно своему старому естеству, то несомненно умрёте; но если вы живёте по Духу и непрестанно умерщвляете плотские дела, тогда вы будете жить.
14 Все те, кого ведёт Божий Дух, являются сыновьями Бога.
15 Ибо вы получили не дух рабства, чтобы снова жить в страхе; наоборот, вы получили Дух, усыновляющего нас, и его властью мы взываем: "Дорогой Отец*!".
16 И сам Дух свидетельствует нашему духу, что мы являемся Божьими детьми;
17 а если мы дети, то тогда и наследники, наследники Бога и сонаследники с Мессией — если только мы страдаем вместе с ним, чтобы вместе с ним и прославиться.
18 Не думаю, что страдания, которые мы сейчас переносим, хоть сколько-нибудь сравнимы с той славой, которая откроется нам в будущем.
19 Творение с нетерпением ожидает, когда же откроются Божьи сыновья;
20 поскольку творение покорилось состоянию безысходности не по своей воле, но по воле того, кто покорил его. Однако ему была дана твёрдая надежда на то,
21 что и оно будет освобождено от ярма тления и насладится свободой, сопутствующей славе, которую обретут Божьи дети.
22 Мы знаем, что до сего дня всё творение стенает, словно в родовых муках;
23 и не только оно, но и мы сами, обладающие первыми плодами Духа, стенаем внутри в постоянном ожидании того момента, когда мы станем сыновьями — то есть когда всё наше тело будет искуплено и освобождено.
24 Именно в этой надежде мы были спасены. Однако, если мы видим то, на что надеемся, то это уже не надежда — кто же надеется на то, что уже видит?
25 Если же мы продолжаем надеяться на то, что не видим, то терпеливо ожидаем [исполнения надежды].
26 Подобным образом, Дух помогает нам в том, в чём мы слабы; ведь мы не знаем, как следует молиться. Но сам Дух ходатайствует за нас стенаниями столь глубокими, что их невозможно выразить словами;
27 и Тот, Кто исследует сердца, точно знает, о чём думает Дух, потому что его мольбы о Божьем народе совпадают с тем, чего желает Бог.
28 Кроме того, мы знаем, что Бог делает так, что всё происходящее содействует благополучию тех, кто любит Его и призван в соответствии с Его замыслом;
29 поскольку тем, кого Он заранее знал, Он предопределил преобразоваться по образцу Своего Сына, чтобы он мог стать первенцем среди многих братьев;
30 а тех, кого Он предопределил, Он призвал; призванных же Он оправдал; а оправданных прославил!
31 Что же тогда следует сказать в этой связи? Если Бог за нас, кто может быть против нас?
32 Тот, Кто не пожалел даже собственного Сына, но отдал его ради всех нас, — возможно ли, что отдав нам Своего Сына, Он не даст нам и всего остального?
33 Итак, кто обвинит Божий избранный народ? Конечно же, не Бог, ведь именно Он стал причиной их оправдания!
34 Кто наказывает их? Конечно же, не Мессия Иисус*, который умер и, но более того, воскрес из мёртвых, и находится по правую руку от Бога, ходатайствуя за нас!
35 Кто отделит нас от любви Мессии? Беда? Трудности? Гонения? Голод? Нищета? Опасность? Война?
36 Как говорят Еврейские Писания*: "Ради Тебя убивают нас весь день, считают нас овцами для заклания".
37 Нет, среди всего этого мы более чем победители с помощью Того, Кто возлюбил нас.
38 Ибо я убеждён, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни другие небесные правители, ни уже существующее, ни то, что будет существовать,
39 ни власти наверху, ни власти внизу, ни какое-либо другое творение не сможет отделить нас от любви Божьей, приходящей к нам через Мессию Иисуса*, нашего Господа.

Лингвистический. Роджерс

1 ἄρα (G686) таким образом, итак, следовательно, делает вывод из ранее сказанного (Murray*).
κατάκριμα (G2631) наказание, которое следует за приговором, приговор (BAGD*; BS*, 264−65; Preisigke*, 1:752−53; Moo*). О проблемах текста см.* TC*, 515.
2 ζωή (G2222) жизнь. Gen.* выражает действие написанного. Автором Писания и дарителем жизни является Дух (Gifford*). Разные мнения о значении и связи этих слов см.* в Cranfield*.
ἠλευθέρωσεν aor.* ind.* act.* от ἐλευθερόω (G1659) освобождать, делать свободным (TDNT*).
3 ἀδύνατος (G102) невозможный.
ἐν ᾧ (G1722; G3739) в котором, где; определяет момент, в котором закон бессилен.
πέμψας aor.* ind.* act.* от πέμπω (G3992) посылать. Part.* образа действия. Aor.* указывает на логически предшествующее действие.
ὁμοιώματι (G3667) подобие (Moo*).
περὶ ἁμαρτίας (G4012; G266) относительно греха. Это может значить «как жертву за грех» (Moo*; Fitzmyer*, 486; Dunn*).
κατέκρινεν praes.* ind.* act.* от κατακρίνω (G2632) судить, осуждать.
4 δικαίωμα (G1345) справедливое требование, повеление (см.* 1:32).
πληρωθῇ aor.* conj.* pass.* от πληρόω (G4137) наполнять, исподнять.
περιπατοῦσιν praes.* act.* part.* от περιπατέω (G4043) ходить, вести образ жизни (TDNT*). Dat.* преимущества. Praes.* указывает на жизненную привычку.
5 ὄντες praes.* act.* part.* от εἰμί (G1510) быть. Part.* в роли subst.*
φρονοῦσιν praes.* ind.* act.* от φρονέω (G5426) думать, настраивать свой ум или сердце на что-л., применять свои способности к вдумчивому планированию, с акцентом на предполагаемой расположенности или отношении (LN*, 1:325). Указывает на действие, в котором участвуют привязанности, воля и разум (SH*).
6 φρόνημα (G5427) образ мыслей, настрой, цель, надежды, порывы (BAGD*).
τῆς σαρκός (G4561) gen.* плоти; об этом представлении см.* BBC*; DPL*, 303−6; gen.* описания, указывает на отношение, которое является особенностью и определяет (Moo*).
7 διότι (G1360) потому что.
ἔχθρα (G2189) ненависть, враждебность, активная вражда.
ὑποτάσσεται praes.* ind.* pass.* от ὑποτάσσω (G5293) pass.* быть в подчинении, покоряться.
8 ὄντες praes.* act.* part.* от εἰμί (G1510) быть. Part.* в роли subst.* выражает характерную особенность. Praes.* выражает идею длительности.
ἀρέσαι aor.* inf.* act.* от ἀρέσκω (G700) доставлять удовольствие. Инфинитив-дополнение основного гл.*
9 ἐν πνεύματι (G4561) находиться под руководством Духа (SH*).
εἴπερ (G1512) если действительно. Усиливает значение (GGBB*, 694).
οἰκεῖ praes.* ind.* act.* от οἰκέω (G3611) обитать. Praes.* указывает на длительное действие.
10 εἰ (G1487) если, используется в cond.* 1 типа, которое предполагает реальность условия.
σῶμα (G4983) тело, физическое тело (Meyer*).
11 ἐγείραντος aor.* act.* part.* от ἐγείρω (G1453) поднимать, воскрешать.
ἐγείρας aor.* act.* part.*
ζῳοποιήσει fut.* ind.* act.* от ζῳοποιέω (G2227) оживлять.
θνητός (G2349) смертный, уязвимый для смерти.
ἐνοικοῦντος praes.* act.* part.* (adj.*) от ἐνοικέω (G1774) обитать. Praes.* указывает на постоянное пребывание.
12 ὀφειλέτης (G3781) имеющий моральный долг, должник (см.* 1:14).
κατά (G2596) в согласии с чем-л. или кем-л.
ζῆν praes.* inf.* act.* от ζάω (G2198) жить. Эпэкз.* inf.* используется для объяснения долга. Praes.* подчеркивает длительность процесса.
13 ἀποθνῄσκειν praes.* inf.* act.* от ἀποθνῄσκω (G599) умирать. Inf.* как дополнение основного гл.*
πρᾶξις (G4234) дело, деяние.
θανατοῦτε praes.* ind.* act.* от θανατόω (G2289) подвергать смерти.
ζήσεσθε fut.* ind.* med.* (dep.*, см.* BD*, 42) от ζάω (G2198) жить.
14 ὅσος (G3745) какой (по числу или величине).
ἄγονται praes.* ind.* pass.* от ἄγω (G71) вести.
15 ἐλάβετε aor.* ind.* act.* от λαμβάνω (G2983) брать, принимать.
δουλεία (G1397) услужение, рабство.
υἱοθεσία (G5206) усыновление. Это слово означает полный разрыв с прежней семьей и установление новых семейных отношений, со всеми правами, привилегиями и ответственностью. Об обычае усыновления см.* TDNT*; OCD*, 8f; Fransic Lyall, “Roman Law in the Writings of Paul — Adoption”, JBL* 88 (1969) 458−66; DNP*, 1:122−24; RAC*, 1:99−112; KP*, 1:71−72; DGRA*, 14−16; Buckland*, 121−28; DPL*, 15−18.
κράζομεν praes.* ind.* act.* от κράζω (G2896) кричать. В Септ.* это слово используется для обозначения важной молитвы, здесь указывает на срочный и искренний призыв к Богу (Cranfield*). Iterat.* praes.*, «взывать снова и снова».
αββα (G5) voc.* sing.* авва (арам* «отец»). Арамейское обращение, которое использовалось в молитвах и в кругу семьи (BAGD*; NIDNTT*, 1:614−15; Fitzmyer*, 501; литература о слове “abba” — 502−4; Dunn*; AT*, 503).
16 αὐτό (G846) сам Об этом использовании pron.* см.* MT*, 40f.
συμμαρτυρεῖ praes.* ind.* act.* от συμμαρτυρέω (G4828) свидетельствовать перед кем-л., подтверждать, предъявлять доказательства в поддержку кого-л. Используется в папирусах, где подпись каждого свидетеля сопровождается словами: «Я свидетельствую и запечатываю» (MM*).
τέκνον (G5043) ребенок. Указывает на природную связь и единство жизни (Godet*).
17 κληρονόμος (G2818) наследник. Павел все еще заботится о доказательствах несомненности будущего спасения и говорит, что, раз мы наследники Бога, сомневаться в нашем наследстве не приходится (Barrett*).
συγκληρονόμος (G4789) сонаследник.
εἴπερ (G1512) если действительно, ввиду того, что (Cranfield*; см.* Рим 3:30).
συμπάσχομεν praes.* ind.* act.* от συμπάσχω (G4841) страдать вместе (BAGD*). Речь идет о каждодневных тяготах, напряжении и преследованиях (Moo*).
συνδοξασθῶμεν aor.* conj.* pass.* от συνδοξάζω (G4888) славить вместе. Conj.* с ἵνα (G2443) выражает намеченную цель или задачу (Cranfield*; Moo*; Dunn*). Богосл.* pass.* указывает, что действующим лицом является Бог.
18 λογίζομαι (G3049) praes.* ind.* med.* (dep.*) считать, подводить итоги.
ἄξιος (G514) стоящий; сопоставимый, достойный (TDNT*).
πάθημα (G3804) страдание.
πρός (G4314) основное значение с acc.* — «рядом», «напротив», «против»; здесь: «в сравнении с» (RG*, 622f; BD*, 124f).
μέλλουσαν praes.* act.* part.* (adj.*) acc.* fem.* sing.* от μέλλω (G3195) собираться. «Грядущий», «собирающийся быть», с inf.* выражает будущее.
ἀποκαλυφθῆναι aor.* inf.* pass.* от ἀποκαλύπτω (G601) являть.
19 ἀποκαραδοκία (G603) наблюдающий пристально, страстно ждущий, выражает доверие, надежду и радостное упование (BAGD*; D. R. Denton, “Ἀποκαραδοκία”, ZNW* 73 [1982]: 138−40). Значение усиливается предложным сочетанием, которое указывает на отвращение от всех иных вещей и сосредоточенность на одном-единственном объекте, терпеливое ожидание (EH*, 528; SH*).
κτίσεως gen.* sing.* от κτίσις (G2937) творение.
ἀποκάλυψις (G602) открытие, проявление, откровение.
ἀπεκδέχεται praes.* ind.* med.* (dep.*) от ἀπεκδέχομαι (G553) ожидать страстно, но терпеливо. Предложное сочетание имеет перфективирующее значение с идеей готовности и подготовленности. Praes.* указывает на продолжение действия вплоть до достижения результата (MH*, 310). Это слово есть в апокрифическом Евангелии от Павла, где используется для описания ожидания Онисифором в окрестностях Листры прибытия Павла из Иконии (MM*). Используется оно также в Завете Авраама 16:3, где Бог призывает к себе Смерть и поручает ей идти к Аврааму, а Смерть, дрожа, ждет (ἀπεκδεχόμενος) приказания Бога.
20 ματαιότης (G3153) суета, бесцельность, неспособность достичь цели или получить результат (Trench, Synonyms*, 180−84; TDNT*; EH*, 526; GELTS*, 291). Dat.*, используемый здесь, вероятно, должен рассматриваться как dat.* ассоциации (GGBB*, 160).
ὑπετάγη aor.* ind.* pass.* от ὑποτάσσω (G5293) подчинять (см.* ст. 7).
ἑκοῦσα nom.* fem.* от ἑκών (G1635) охотно, не по принуждению, радостно. Обычно противопоставляется насилию или натиску (Creter, 246).
ὑποτάξαντα aor.* act.* part.* от ὑποτάσσω (G5293) подчинять. Part.* в роли subst.* aor.* указывает на специфическое действие. Это ссылка скорее на Бога, чем на Адама или сатану (Dunn*; Moo*).
21 ἐλευθερωθήσεται fut.* ind.* pass.* от ἐλευθερόω (G1659) освобождать (см.* ст. 2).
φθορά (G5356) тление, испорченность.
22 συστενάζει praes.* ind.* act.* от συστενάζω (G4959) стенать вместе, возможно, имеется в виду непроизвольная молитва (BBC*).
συνωδίνει praes.* ind.* act.* от συνωδίνω (G4944) страдать от родовых мук вместе, возможно, непроизвольная молитва (BBC*). Предлог в этих двух случаях указывает на все составные части творения (SH*). Praes.* указывает на длительное действие.
23 ἀπαρχή (G536) первый плод. Первая доля урожая, которая рассматривается одновременно и как первое проявление и как знак конечного избавления целого (Barrett*). Gen.* аппозиции. Дух Святой рассматривается как предвестник конечного спасения и как знак того, что все мы, обладающие Духом, будем в итоге спасены (Barrett*).
ἔχοντες praes.* act.* part.* от ἔχω (G2192) иметь.
στενάζομεν praes.* ind.* act.* от στενάζω (G4727) вздыхать, стонать.
υἱοθεσία (G5206) усыновление (см.* ст. 15).
ἀπεκδεχόμενοι praes.* med.* (dep.*) part.* (temp.*) от ἀπεκδέχομαι (G553), см.* ст. 19. Praes.* выражает одновременное действие: «пока мы охотно ждем».
ἀπολύτρωσις (G629) искупление, избавление, освобождение от «болезней, которые наследует наша плоть» (SH*; см.* Рим 3:24). Имеется в виду конечное и полное освобождение от наших земных тел.
24 ἐλπίδι dat.* sing.* от ἐλπίς (G1680) надежда, «в надежде». Dat.* не instr.*, a dat.* modi, соотносящийся с тем, что надежда является отличительной чертой дарованного в прошлом спасения (Murray*; EH*, 532−33).
ἐσώθημεν aor.* ind.* pass.* от σῴζω (G4982) спасать, избавлять.
βλεπομένη praes.* pass.* part.* (adj.*) от βλέπω (G991) видеть.
25 ὑπομονή (G5281) терпение, выдержка (TDNT*; TLNT*).
ἀπεκδεχόμεθα praes.* ind.* med.* (dep.*) от ἀπεκδέχομαι (G553), см.* ст. 19.
26 συναντιλαμβάνεται praes.* ind.* med.* (dep.*) от συναντιλαμβάνω (G4878) подавать руку кому-л., одновременно с кем-л. (RWP*), помогать, приходить на помощь, принимать участие в ком-л. (BAGD*; MM*; NDIEC*, 3:84−85; LAE*, 87; TDNT*; EDNT*; Лк 10:40).
ἀσθενείᾳ (G769) dat.* sing.* слабость.
προσευξώμεθα aor.* conj.* med.* (dep.*) от προσεύχομαι (G4336) молиться. Совещательный conj.*
δεῖ praes.* ind.* act.* (G1163); необходимо, с inf.* приводит логическую необходимость.
αὐτὸ τὸ πνεῦμα Сам Дух (см.* ст. 16).
ὑπερεντυγχάνει praes.* ind.* act.* от ὑπερεντυγχάνω (G5241) просить или быть посредником ради кого-л. Это красочное слово, описывающее спасение, приходящее от кого-л., кто встречает нуждающегося и от своего имени просит за него «неизреченными стонами» или «перемежая вздохами слова» (RWP*). О посредничестве в ВЗ, иудаизме и учении Иисуса см.* E. A. Obeng, “The Origins of the Spirit Intercession Motif in Romans 8:26”, NTS* 32 (1986): 621−32. Iterat.* praes.*
ἀλάλητος (G215) неизреченный, слишком глубокий, чтобы можно было выразить словами; речь не идет о языке (Dunn*; Moo*). Instr.* dat.*
27 ἐραυνῶν praes.* act.* part.* от ἐραυνάω (G2045) искать, исследовать. Part.* в роли subst.*, выделяет особенность. Praes.* указывает на текущее действие.
οἶδεν perf.* ind.* act.* от οἶδα (G1492) знать. Def.* perf.* со знач. praes.*
κατὰ θεόν (G2596; G2316) согласно Богу. Предлог указывает на стандарт (Godet*).
ἐντυγχάνει praes.* ind.* act.* от ἐντυγχάνω (G1793) вмешиваться, молить за кого-л.
28 οἴδαμεν perf.* ind.* act.* от οἶδα (G1492), см.* ст. 27. Это знание является распространенным утверждением веры (Dunn*).
ἀγαπῶσιν praes.* act.* part.* dat.* masc.* pl.* от ἀγαπάω (G25) любить. Part.* в роли subst.* Dat.* преимущества.
πάντα nom.* или acc.* pl.* от πᾶς (G3956) весь; здесь: все вещи, все. Это слово может быть подлежащим («все действует сообща»), либо дополнением («Бог действует через все»), либо acc.* отношения: «Бог действует по отношению ко всему» [Moo*; Dunn*]; обсуждение этого см.* в GGBB*, 180−81).
συνεργεῖ praes.* ind.* act.* от συνεργέω (G4903) сотрудничать, работать вместе, работать совместно, помогать (Gifford*; CCFJ*, 4:118). Иосиф Флавий использует это имя в связи с неудачей, которую римляне потерпели при Гамале (TJ*, 150−56), говоря, что евреи отнеслись к этому как к «вмешательству божественного Провидения», συνεργίαν θεοῦ (Jos., JW*, 4:26). Гномический praes.* описывает общую истину. Вариант прочтения ὁ θεός указывает, что действие выполняет Бог (см.* TC*, 518; Cranfield*), что соответствует учению фарисеев (TJ*, 73−74; Jos., JW*, 2:162−63).
κατὰ πρόθεσιν (G2596; G4286) acc.* sing.* от πρόθεσις замысел, план, намерение, решение, воля (BAGD*; TDNT*; EDNT*). С предлогом («согласно Его замыслу») относится к намерениям Бога (Cranfield*; Moo*).
κλητοῖς dat.* pl.* от κλητός (G2822) названный; dat.* преимущества. Используется для обозначения заинтересованного лица (BD*, 101).
οὖσιν praes.* act.* part.* (adj.*) от εἰμί (G1510) быть. Part.* в роли subst.*
29 ὅτι (G3754) потому что.
οὓς acc.* pl.* masc.* от ὅς (G3739) rel.* pron.* тот, который. Acc.* как прямое дополнение. Он знал заранее не что, а кого. Выбор Бога не является неожиданностью для Него.
προέγνω aor.* ind.* act.* 3 pers.* sing.* от προγινώσκω (G4267) знать заранее, обращать внимание, сосредотачивать взгляд на (SH*).
προώρισεν aor.* ind.* act.* от προορίζω (G4309) отмечать границей, предопределять. Aor.* рассматривает завершенное действие σύμμορφος (G4832) соответствующий, имеющий ту же форму. Речь идет о внутреннем, а не поверхностном соответствии (RWP*; TDNT*).
εἰκόνος gen.* sing.* от εἰκών (G1504) образ (TDNT*; NIDNTT*, 2:286−88).
εἶναι praes.* inf.* act.* от εἰμί (G1510) быть. Артикулированный inf.* используется с εἰς (G1519) для выражения цели.
πρωτότοκον (G4416) перворожденный. В иудаизме первенец был самым любимым, самым дорогим, самым почитаемым и считался самым способным (SB*, 3:256−58). Этот термин определяет приоритет и превосходство Христа (Murray*; см.* Кол 1:15).
30 προώρισεν aor.* ind.* act.* от προορίζω (G4309), см.* ст. 29.
ἐκάλεσεν aor.* ind.* act.* от καλέω (G2564) называть.
ἐδικαίωσεν aor.* ind.* act.* от δικαιόω (G1344) провозглашать правым, оправдывать (см.* Рим 2:13).
ἐδόξασεν aor.* ind.* act.* от δοξάζω (G1392) славить. Aor.* указывает на Бога, который предвидит завершение с самого начала; и согласно велению и замыслу Которого должны восприниматься все будущие события (Hodge*).
31 οὖν (G3767) теперь, следовательно, делает вывод из предыдущего.
ἐροῦμεν fut.* ind.* act.* от λέγω (G3004) говорить. Используется в риторическом вопросе, на который ожидается отр. ответ.
ὑπέρ (G5228) за; здесь в знач. «на нашей стороне».
καθ᾽ (G2596) против; здесь в значении: «успешно противостоять нам».
32 γε (G1065) как усилительное, здесь возвеличивает деяние (RWP*).
ἐφείσατο aor.* ind.* med.* (dep.*) от φείδομαι (G5339) щадить.
παρέδωκεν aor.* ind.* act.* от παραδίδωμι (G3860) передавать.
χαρίσεται fut.* ind.* med.* (dep.*) от χαρίζομαι (G5483) давать милостиво, отдавать, оказывать помощь тем, кто ее не заслуживает (см.* 5:15; EDNT*).
33 ἐγκαλέσει fut.* ind.* act.* от ἐγκαλέω (G1458) призывать, выдвигать обвинения против кого-л. в суде (MM*). В риторическом вопросе, на который ожидается отрицательный ответ.
δικαιῶν praes.* act.* part.* от δικαιόω (G1344) оправдывать (см.* Рим 2:13). Part.* используется как имя, чтобы подчеркнуть определенную особенность. Praes.* подчеркивает одновременное действие.
34 κατακρινῶν praes.* act.* part.* от κατακρίνω (G2632) осуждать. Part.* используется как имя, чтобы подчеркнуть определенную черту. Praes.* подчеркивает одновременность действия.
ἀποθανών aor.* pass.* part.* от ἀποθνῄσκω (G599) умирать. Part.* используется как имя, чтобы подчеркнуть определенную черту. Aor.* указывает на логически предшествующее действие.
ἐγερθείς aor.* pass.* part.* от ἐγείρω (G1453) поднимать.
δεξιᾷ dat.* sing.* от δεξιός (G1188) правая рука; dat.* места: «по правую руку». Это было очень почетное место.
ἐντυγχάνει praes.* ind.* act.* от ἐντυγχάνω (G1793) ходатайствовать (см.* ст. 27).
35 χωρίσει fut.* ind.* act.* от χωρίζω (G5563) отделять. Это риторический вопрос, на который ожидается отрицательный ответ.
ἀπὸ τῆς ἀγάπης τοῦ Χριστοῦ из любви Христа. Субъектный gen.* указывает на любовь, из-за которой Христос пожертвовал Собой (GGBB*, 114).
θλῖψις (G2347) давление, скорбь.
στενοχωρία (G4730) стеснение, расстройство. Об этих двух словах см.* 2:9.
διωγμός (G1375) преследование.
λιμός (G3042) голод.
γυμνότης (G1132) нагота.
κίνδυνος (G2794) опасность.
μάχαιρα (G3162) меч.
36 γέγραπται perf.* ind.* pass.* от γράφω (G1125) писать.
θανατούμεθα praes.* ind.* pass.* от θανατόω (G2289) убивать, умирать, подвергать смерти. Praes.* указывает на длительное действие: «Это происходит все время». Обозначает постоянную опасность быть убитым.
ὅλην τὴν ἡμέραν (G3650; G3588; G2255) весь день. Dat.* времени, указывающий на временной промежуток.
ἐλογίσθημεν aor.* ind.* pass.* от λογίζομαι (G3049) считать, исчислять.
πρόβατα σφαγῆς (G4263; G4967) овцы, предназначенные для бойни; gen.* цели (GGBB*, 101).
37 ὑπερνικῶμεν praes.* ind.* act.* от ὑπερνικάω (G5245) покорять, одерживать победу. Предложное сочетание усиливает гл.*: «мы одерживаем самую славную из побед», «превосходная победа» (BAGD*; Fitzmyer*, 534). Имеется в виду полная победа одной из сторон — окончательное искоренение противника или врага.
ἀγαπήσαντος aor.* act.* part.* от ἀγαπάω (G25) любить. Subst.* part.* подчеркивает особенность. Aor.* подчеркивает логически необходимое, предшествующее действие.
38 πέπεισμαι perf.* ind.* pass.* от πείθω (G3982) убеждать; pass.* убеждаться. Perf.* предполагает действие в прошлом с продолжающимся результатом.
ἐνεστῶτα perf.* pass.* part.* от ἐνίστημι (G1764) вкладывать, perf.* быть под рукой, присутствовать. Part.* в роли subst.* Указывает на текущие события и обстоятельства (Cranfield*).
μέλλοντα praes.* act.* part.* acc.* n.* pl.* от μέλλω (G3195) собираться быть; здесь: «грядущие события».
δύναμις (G1411) сила.
39 ὕψωμα (G5313) высота, возвышение.
βάθος (G899) глубина. Возможно, «раздача», «загробная участь» или ссылка на греческое представление о роке, определяющем судьбу (BBC*).
δυνήσεται fut.* ind.* med.* (dep.*) от δύναμαι (G1410) быть способным.
χωρίσαι aor.* inf.* act.* от χωρίζω (G5563) отделять. Inf.* как дополнение основного гл.* Aor.* относится к действию целиком.
ἐν (G1722) в, описывает область действия любви.


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.