Исаия 64 глава

Книга пророка Исаии
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Если бы Ты, прорвав небеса, на землю спустился, перед Тобой сотряслись бы горы.
2 Горы сгорели бы в пламени словно кусты, и закипели бы словно вода. Тогда бы все враги узнали о Тебе, и страшно стало бы народам пред Тобой.
3 Ты сотворил великие дела, которых мы не ожидали. Когда Ты на землю спустился, горы в страхе затряслись перед Тобой.
4 Никто и никогда не слышал, чтобы подобное случилось! Никто и никогда не видел Бога, подобного Тебе! Кроме Тебя, нет Бога! Нет другого Бога, подобного Тебе, Который совершает великие дела для верующих в Него.
5 Ты всегда рад тем людям, которые творят добро и почитают Тебя, живя согласно Твоим заветам. Мы согрешили пред Тобой, тем самым гнев Твой вызвав, но даже несмотря на это, Ты нас спас.
6 Мы все запятнаны грехом, и даже добрые дела замараны словно старая одежда. Мы словно листья мёртвые, грехи нас от Тебя уносят словно ветер.
7 И мы не поклоняемся Тебе, не верим в Твоё имя, неведомо нам счастье следовать Тебе. И потому от нас Ты отвернулся. Мы пред Тобой беспомощны, поскольку грехами переполнены.
8 Но, Господи, Ты — наш Отец, мы — глина, а Ты — гончар наш, мы все — дело рук Твоих.
9 Не гневайся на нас и впредь, Господь, не помни вечно наши грехи. Посмотри на нас, мы же Твой народ!
10 Пусты Твои святые города, они с пустынею сравнимы, даже Сион в пустыню превратился, Иерусалим дотла опустошён.
11 Наш храм святой сгорел в огне, он дорог был для нас, там поклонялись Тебе наши отцы. Уничтожены все драгоценности, которые принадлежали нам.
12 Неужели, Господи, Ты и дальше будешь отказываться нам помогать, а также будешь молчать и наказывать нас вечно?

Толкование Далласской семинарии

Ис 64:1−7. Тональность мольбы усиливается. Языком поэтических иносказаний («расторгшиеся небеса», огонь, от приближения которого «тают» горы) и гипербол говорит пророк о всемогуществе Бога, совершающего страшные дела (Втор 10:21; Пс 105:21−22), но милостивого к любящим правду и много делающего для надеющихся на Него. О, если бы этот Бог сошел, чтобы содрогнулись… от лица Его народы, Его не знающие, если бы Он смиловался над народом Своим! Однако, есть ли у Израиля, издавна и много грешившего, надежда на спасение?

Несмотря на многократные обещания Иеговы, что истинно верующий остаток народа Его будет спасен, нота отчаяния, звучащая в этом стихе, «объяснима» в свете последующего признания; оно исполнено ощущением вины и искреннего покаяния: вся праведность наша — как запачканная одежда… и беззакония наши сметают нас, подобно тому, как ветер уносит поблекший лист (стих 6). Замечательные слова, завершающие стих 7: кающиеся сознают, что нет наказания страшнее чем богооставленность, когда Господь предоставляет грешникам погибать от последствий беззаконий их.

Ис 64:8−12. Отчаяние сменяется надеждой, и надежда эта почти дерзновенна, но разве Господь не дал народу Своему оснований для подобного дерзновения? (Ис 43:25) Израиль, в лице своего «остатка», смирится, он от всего сердца признает в «образователе» своем Отца, поймет, что он лишь глина в руке Его. Не гневайся же, Господи, без меры… мы все народ Твой, восклицает Исаия, привлекая внимание Иеговы к бедственности нынешнего положения народа. То, что читаем в стихах 10−11, исполнено предельного чувства реальности.

Это картина разрушения, учиненного вавилонянами. Дом освящения нашего (стих 11) — это храм. Но разве он и город! святыни Господней (здесь в значении городов, принадлежащих народу, отделенному Господом для Себя, т. е. городов Иудеи) меньше пострадают столетия спустя от руки римлян, разве храм и тогда не будет сожжен огнем? После всего этого будет ли Господь по-прежнему молчать, т. е. лишать помощи народ Свой и тем продолжать карать его? — ноты мольбы и дерзновения достигают в окончании этой горячей молитвы высшей своей точки.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.