Иов 7 глава

Книга Иова
Библейской Лиги ERV → Аверинцев: отдельные книги

 
 

Иов сказал: «Тяжела борьба человека на этой земле. Жизнь его словно жизнь батрака.
 
Не повинность ли несет человек на земле, и не срок ли наемника — срок его?

Человек словно раб, мечтающий о прохладе, словно батрак, ждущий вознаграждения.
 
Как раб, что изнывает по тени ночной, и наемник, что ждет платы своей,

Месяц за месяцем бесполезно минули, ночи мои проходят в страданьях.
 
так и я принял месяцы зла, и ночи скорби отсчитаны мне.

Когда ложусь, я думаю: „Когда я встану?” Но длится ночь, и ворочаюсь я, пока не встанет солнце.
 
"Ложась, думаю: "Скорей бы мне встать!" — и ворочаюсь от вечера до утра."

Черви и короста покрывают тело моё, кожа потрескалась и нарывает.
 
В червях и язвах тело мое, и на коже моей струп и гной.

Дни мои торопливей, чем челноки ткача. И завершается жизнь моя без надежды.
 
Мелькают мои дни, как ткацкий челнок, и без упованья спешат к концу.

Господи, вспомни, что жизнь моя — лишь вздох, и ничего хорошего я не увижу вновь.
 
Вспомни, что дуновение — жизнь моя; уж не видать счастья глазам моим!

Те, кто был со мной, больше меня не увидят. Ты будешь меня искать, но не будет меня.
 
Видящий больше не увидит меня: воззрят Твои очи, а меня — нет.

Облака редеют и уходят. Так и с человеком: он похоронен в могиле и не вернётся вновь.
 
Редеет облако, уходит оно: так сошедший долу не выйдет вспять.

Он никогда не вернётся в свой старый оставленный дом, чужим он будет в доме этом.
 
В дом свой не вернется он, и место его не вспомнит о нем.

И поэтому не буду я молчать, я всё скажу! Мой дух страдает, я жаловаться буду, так как горестно душе моей.
 
Потому не удержу я уст моих, и в утеснении духа моего скажу, и пожалуюсь в удручении души моей!

Разве я Твой враг, что Ты следишь за мною постоянно?
 
Разве я пучина и разве я Змий, что Ты приставляешь ко мне дозор? [14]

Успокоение должна мне дать постель, освобождение и отдых.
 
"Чуть помыслю: "Утешит меня постель моя, и подымет мою горесть ложе мое", —"

Но, Господи, всегда, когда ложусь, видениями меня кошмарными пугаешь.
 
как Ты снами ужасаешь меня и наводишь на меня морок ночной!

Поэтому уж лучше быть задушенным, чем жить, как я живу.
 
Не дышать хотела бы моя душа; лучше смерть, чем моя боль!

Я ненавижу жизнь мою! Сдаюсь! Жить вечно не хочу, оставь меня! Жизнь ничего не значит!
 
Довольно с меня! Не вечно мне жить. Отступи от меня! Мои дни — вздох.

И почему Тебе, Господь, так важен человек? Честь воздаёшь ему за что? Зачем его Ты замечаешь?
 
Что есть человек, что Ты отличил его, занимаешь им мысли Твои, [15]

Почему Ты его навещаешь каждое утро и испытываешь каждый миг?
 
каждое утро вспоминаешь о нем, испытуешь его каждый миг?

Господь, Ты глаз с меня не сводишь, ни на секунду меня не оставляешь.
 
Когда отведешь Ты от меня взор, отпустишь меня сглотнуть слюну?

Ты следишь за тем, что делают люди. Что ж, если согрешил я, что могу я сделать? Ну почему вдруг стал я Твоею целью? Иль стал я бременем невыносимым для Тебя?
 
Пусть я погрешил, — Тебе что я сделал, Соглядатай мой? Зачем Ты поставил меня, как цель для стрел, и сам для себя я в тягость стал?

И почему ты не простишь меня за то, что сделал я неверно? Почему Ты не отпустишь все грехи мои?
 
Почему Ты не простишь мой грех и не взглянешь мимо вины моей? Ибо ныне во прах ложусь я: будешь искать меня, а меня — нет».

Примечания:

 
 
Аверинцев: отдельные книги

12  [14] — …разве я пучина и разве я Змий? Морская пучина и морское чудище(«таннин») выступают в Библии как символы побежденного Богом, но не укрощенного хаоса. Поэтому Бог и должен к ним «приставлять дозор», чтобы они не вышли из повиновения.

17  [15] — Что есть человек, что Ты отличил его… — Проникнутое трагической иронией воспоминание ο псалме 8, который славит место человека в Божьем мире:

«…Что есть человек, что Ты

помнишь ο нем,

или сын человека, что Ты

печешься ο нем?

Ты сделал его немного

меньше богов,

славой и достоинством его

увенчал,

дал власть над творениями

рук Твоих,

и все положил к ногам его!»

Оба древнееврейских поэта согласны в том, что человеку уделено в планах Бога неимоверно важное место. Но если в псалме это причина для ликования, то в Книге Иова — причина для ужаса.

 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.