Евреям 9 глава

Письмо Евреям
Открытый перевод → Слово Жизни

 
 

Итак, и первый завет имел предписания относительно поклонения Богу и земное святилище.
 
Первый союз имел предписания относительно поклонения Богу и земное святилище.

Ведь была построена первая скиния, в которой были и светильник, и стол, и хлебы предложения: она называется «Святое».
 
Была построена скиния, и в ее первом отделении стоял светильник и стол с посвященным хлебом; это отделение называлось "Святое".

А за второй завесой скиния, называемая «Святое Святых»;
 
Второе отделение было отделено от первого занавесом и называлось "Святое Святых".

там находился золотой кадильный жертвенник и ковчег завета, обложенный со всех сторон золотом, и в нем сосуд золотой с манной, расцветший жезл Аарон и скрижали завета.
 
Там находился золотой жертвенник для каждения и покрытый со всех сторон золотом ковчег союза. В ковчеге находились золотой сосуд с манной, расцветший скипетр Aарона и каменные плиты с выбитым на них текстом заповедей союза с Богом.

Над ковчегом находились изваяния херувимов — символ славы, осеняющие крыльями так называемое «место искупления». Но об этом не время говорить подробно.
 
Над ковчегом находились изваяния херувимов — символ славы, они прикрывали крыльями так называемое "место искупления". Но сейчас мы не будем говорить об этом подробно.

При таком устройстве, в первую скинию постоянно входят священники, совершая служение,
 
С тех пор, как это было таким образом устроено, в первом отделении святилища священники регулярно выполняют свое служение.

Но во вторую имеет право входить только первосвященник, только один раз в год, с кровью, которую он приносит и за себя, и за заблуждения народа.
 
Но во второе имеет право входить только первосвященник, только один раз в год, с кровью, которую он приносит и за себя, и за грехи, совершаемые народом по незнанию.

Этим Дух Святой показывает, что ещё не открыт путь во святилище, пока существует первая скиния.
 
Тем самым Святой Дух показывает, что пока существует этот шатер — первое святилище, путь в Святое Святых еще не открыт.

В этом заключен пример и для настоящего времени: дары и жертвы не в состоянии сделать совершенной совесть поклоняющегося Богу.
 
В этом заключен пример и для настоящего времени: дары и жертвы не в состоянии сделать совершенной совесть поклоняющегося Богу.

Эти предписания имеют отношение только к пище и питью и к различным ритуальным омовениям. Они имеет силу только до времени исправления и восстановления надлежащего порядка.
 
Эти предписания имеют отношение только к пище и питью и к различным ритуальным омовениям. Все это носит лишь внешний характер и имеет силу только до времени установления нового порядка.

Но Христос, Первосвященник явившихся благ, придя через большую и более совершенную скинию, созданную не руками человека, а значит не принадлежащую этому творению,
 
Но когда Христос пришел как Первосвященник явившихся благ, Он вошел в большую и более совершенную скинию, построенную не руками людей, то есть не принадлежащую к этому творению.

не с кровью козлов и быков, но со Своею Кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
 
Он вошел туда не с кровью козлов и телят; нет, Он вошел в Святое Святых раз и навсегда со своей собственной кровью, приобретя для людей вечное искупление!

Ведь если окропление кровью козлов и быков и пепел сожженной телицы освещают оскверненных к чистоте плоти,
 
Ведь если кропление кровью козлов и быков и пеплом сожженной телки освящает оскверненных, делая их ритуально чистыми,

тем более Кровь Христа, Который Духом вечным принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу Живому.
 
то насколько же больше кровь Христа, который в силе вечного Духа принес самого себя как беспорочную жертву Богу, очистит нашу совесть от гибельных поступков и даст нам возможность служить живому Богу!

И поэтому Он стал посредником нового завета, чтобы после смерти Его призванные обрести вечное наследство получили обещанное, ибо смерть Его была для искупления от преступлений, совершенных при первом завете.
 
И поэтому Христос стал посредником этого нового союза, чтобы призванные получили обещанное вечное наследие. Это стало возможным благодаря тому, что Его смерть освободила их от грехов, совершённых еще в условиях первого союза.

Ведь чтобы завещание вступило в силу, необходимо подтвердить смерть завещавшего.
 
Если человек оставляет завещание, то оно вступает в силу только тогда, когда подтверждается смерть завещателя.

Завещание действительно лишь в случае смерти, оно не имеет силы, пока жив завещатель.
 
Но если завещатель еще жив, то завещание не имеет никакой силы. Завещание вступает в силу только по смерти завещателя.

Вот почему и первый договор был утвержден посредством крови.
 
Вот почему первый заключенный союз был утвержден не без крови.

И действительно, когда Моисей огласил по Закону каждую заповедь всему народу, он, взяв кровь тельцов и козлов с водою и алой шерстью, окропил иссопом как самую книгу, так и весь народ,
 
Ведь когда Моисей прочитал всему народу все заповеди закона, он взял кровь телят, козлов, воду, алую шерсть и ветку иссопа и окропил саму книгу и весь народ.

говоря:«Это кровь завета, который заповедал вам Бог».
 
Он сказал: "Это кровь союза, условия которого Бог требует от вас выполнять".

Он также окропил кровью скинию и все предметы, используемые в богослужении.
 
Он также окропил кровью скинию и все предметы, используемые в богослужении.

По Закону почти все очищается кровью, и без пролития крови не дается прощение.
 
Закон требует, чтобы почти все очищалось кровью, и без пролития крови нет прощения.

Все земное, созданное по образцу небесного, должно было очищаться таким образом, но само небесное должно очищаться жертвами лучшими, нежели эти.
 
Все земное, сделанное по образцу небесного, должно было очищаться таким образом, но небесное требует очищения лучшими жертвами, чем эти.

Ведь Христос вошел не в созданное человеком святилище, что служит лишь для отображения святилища подлинного, но в само небо, чтобы ныне предстать за нас пред лицом Бога;
 
Поэтому Христос вошел не в земное святилище, которое сделано человеческими руками и служит лишь отражением настоящего; нет, Он вошел в сами небеса, чтобы предстать перед Богом вместо нас.

не для того, чтобы многократно приносить Себя в жертву, подобно как первосвященник входит ежегодно в святое с чужой кровью —
 
Он вошел в небеса не для того, чтобы опять и опять приносить себя в жертву, как первосвященник входит каждый год в Святое Святых с чужой кровью.

ведь тогда Ему нужно было бы страдать все время, начиная с сотворения мира. Он же явился однажды в конце времен, чтобы Своею жертвой отменить грех.
 
Следуй Христос этому правилу, Он должен был бы страдать все время начиная от сотворения мира. Но Он явился один раз в это последнее время, отдав в жертву самого себя для того, чтобы раз и навсегда покончить с грехом.

И, как положено людям один раз умереть, а после этого — суд, —
 
Как каждому человеку определено однажды умереть и потом предстать перед судом,

так и Христос, один раз принесший жертву за грехи многих людей, явится во второй раз, когда уже нет греха, для спасения тех, кто ожидает Его.
 
так и Христос один раз был принесен в жертву, чтобы искупить грехи многих людей, и Он придет во второй раз, но уже не для того, чтобы взять на себя грех, а чтобы спасти тех, кто ожидает Его.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.