1 Паралипоменон 24 глава

Первая книга Паралипоменон
Под редакцией Кулаковых → Новой Женевской Библии

Под редакцией Кулаковых

1 Вот череды служения потомков Аарона. Сыновья Аарона: Надав, Авиуд, Элеазар и Итамар.
2 Надав и Авиуд умерли раньше своего отца. И из-за того, что у них не было сыновей, священниками стали Элеазар и Итамар.
3 Вместе с Цадоком из рода Элеазара и Ахимелехом из рода Итамара Давид распределил потомков Аарона1 в соответствии с возложенными на них обязанностями.
4 Среди потомков Элеазара оказалось больше глав родов, чем среди потомков Итамара, и потому они были соответственно разделены: шестнадцать глав семей из потомков Элеазара и восемь глав семей из потомков Итамара.
5 Разделены они были беспристрастно, по жребию, потому что и среди потомков Элеазара, и среди потомков Итамара были достойные нести высокое служение в Святилище и высокое служение пред Богом.2
6 И Шемая, сын Нетанэля, писец из левитов, записывал их в присутствии царя, вождей, священника Цадока и Ахимелеха, сына Авьятара, а также в присутствии глав родов священнических и левитских. При жеребьёвке брали один род из потомков Элеазара и один род брали из потомков Итамара.
7 В первый раз жребий выпал Ехояриву, второй жребий — Едае,
8 третий — Хариму, четвертый — Сеориму,
9 пятый — Малкие, шестой — Миямину,
10 седьмой — Хаккоцу, восьмой — Авие,
11 девятый — Иисусу, десятый — Шехании,
12 одиннадцатый — Эльяшиву, двенадцатый — Якиму,
13 тринадцатый — Хуппе, четырнадцатый — Ешеваву,
14 пятнадцатый — Вилге, шестнадцатый — Иммеру,
15 семнадцатый — Хезиру, восемнадцатый — Хаппиццецу,
16 девятнадцатый — Петахии, двадцатый — Иезекиилю,
17 двадцать первый — Яхину, двадцать второй — Гамулу,
18 двадцать третий — Делае, двадцать четвертый — Маазии.
19 Такова череда их служения при входе в Храм ГОСПОДЕНЬ, согласно правилу, установленному Аароном, отцом их, как заповедал ему Сам ГОСПОДЬ, Бог Израиля.
20 Что до остальных потомков Левия, из сыновей Амрама — Шуваэль; из сыновей Шуваэля — Ехдея.
21 О Рехавье. Сыновья Рехавьи: первенец его Ишшия.
22 У Ицхара: Шеломот. Сыновья Шеломота: Яхат.
23 [Сыновья Хеврона]:3 Ерия, Амарья — второй, Яхазиэль — третий, Екамам — четвертый.
24 Сыновья Уззиэля: Миха; сыновья Михи: Шамир.
25 Брат Михи: Ишшия; сыновья Ишшии: Захария.
26 Сыновья Мерари: Махли и Муши; сыновья Яазии: Бено.
27 Потомки Мерари: сыновья Яазии: Бено, Шохам, Заккур и Иври.
28 У Махли — сын Элеазар, у Элеазара сыновей не было.
29 О Кише. Сыновья Киша: Ерахмеэль.
30 Сыновья Муши: Махли, Эдер, Еримот. Это левиты по их родам.
31 И они тоже бросали жребий, старшие роды наравне с младшими, как и собратья их, потомки Аарона, в присутствии царя Давида, Цадока и Ахимелеха, а также глав родов священнических и левитских.

Новой Женевской Библии

24:1−2 Летописец следует традиционно принятому распределению рода Аарона (см. 6:3; Исх 6:23; Чис 3:2−4), согласно которому только потомки Елеазара и Ифамара могли исполнять роль священников (см. ком. к Лев 10:1−3; Чис 3:4).

24:3 Садока. См. ком. к 15:11.

24:5 Распределял же их по жребиям. Жребий, бросаемый с соблюдением определенных, четко обозначенных правил, служил гарантией того, что то или иное решение принималось в соответствии с Божественной волей, а не человеческими предрассудками (Притч 16:33; Лк 1:8−9; Деян 1:26; см. также ком. к 24:31).

24:7−18 Назначение двадцати четырех черед имело целью обеспечить регулярное чередование обязанностей (ротацию в служении) среди священнических семей. Подобная практика существовала и в новозаветные времена (Лк 1:8−9).

24:7 первый жребий Иегоиариву. Отец Маккавеев Маттафия был в череде Иегоиарива (1Мак 2:1).

24:10 восьмой Авии. Захария, отец Иоанна Крестителя, был в череде Авии (Лк 1:5).

24:31 глава семейства наравне с меньшим братом своим. В данном случае летописец видимо имеет в виду противоречия, возникшие между священническими семьями в современную ему эпоху. Установленное при Давиде равноправие всех семей должно было послужить примером восстановленной общине (см. ком. к 24:5).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
3  [1] — Букв.: их.
5  [2] — Или: главные (служители) Святилища и главные (служители) Божьи.
23  [3] — Так в некот. евр. рукописях. Масоретский текст: Веная́.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.