Иакова 2 глава

Соборное послание святого апостола Иакова
Перевод Десницкого → Слово Жизни

 
 

Братья мои, если верите в славного Господа нашего Иисуса Христа — никого не выделяйте особо.
 
Братья мои, имейте веру в Иисуса Христа, нашего Господа славы, не оказывая предпочтения одним людям перед другими.

Войдет в собрание ваше роскошно одетый человек с золотыми перстнями на пальцах, войдет и бедняк в грязной одежде.
 
Допустим, что в ваше собрание придет человек в богатой одежде и с золотым перстнем, и вслед за ним войдет другой, бедный и в грязной одежде.

Взглянете вы на роскошно одетого и скажете: «тебе будет удобно присесть здесь», а бедняку скажете: «а ты постой» или «садись тут, мне под ноги».
 
Если вы взглянете на человека в богатой одежде и скажете ему: "Проходи, пожалуйста, садись здесь", — а бедному скажете: "Постой там", — или же: "Садись здесь, на полу", —

И так вы вводите разделения в общине и решаете, исходя из дурных помыслов.
 
то не устанавливаете ли вы несправедливость, становясь судьями с дурными мыслями?

Послушайте, братья мои возлюбленные! Бог избрал тех, кто беден в этом мире, чтобы обогатить их верой и дать им в наследие царство — Он обещал это тем, кто Его любит.
 
Послушайте, любимые мои братья, разве не избрал Бог тех, кто беден в этом мире, чтобы они были богатыми верой и наследниками Царства, которое Он обещал всем, кто любит Его?

А вы с презрением отнеслись к бедняку! Но разве не богатые угнетают вас и тянут в суды?
 
A вы презираете бедного. Разве не богатые угнетают вас и тащат вас в суд?

Не они ли оскорбляют доброе имя, которое вы носите?
 
Разве не они хулят доброе имя, которым вы называетесь?

Если вы исполняете царский закон, который дан в Писании: «возлюби ближнего как самого себя», — то поступаете прекрасно.
 
Если вы действительно соблюдаете царский закон, как написано: "Люби ближнего твоего, как самого себя", — то поступаете правильно.

А если вы относитесь к людям с лицеприятием, то совершаете грех, и закон обличает ваше преступление.
 
Но если вы пристрастны, то грешите, и закон обличает вас как преступников.

Ведь кто исполнил остальной закон, но что-то одно нарушил, оказался виновным в целом.
 
Кто соблюдает весь закон, но согрешит в чем-то одном, тот виновен во всем.

Кто сказал «не блуди», сказал и «не убивай», и если ты не блудишь, но убиваешь, ты все равно преступник.
 
Тот, кто сказал: "Не нарушай супружескую верность", — сказал и: "Не убивай". Если ты не изменяешь в браке, но убиваешь, ты стал нарушителем закона.

Помните, что и за свои речи, и за поступки будете судимы по закону свободы.
 
Говорите и поступайте так, как если бы вам предстояло быть судимыми по закону свободы.

Кто не проявил милости — того и судить будут без милости, а ведь милость превыше суда!
 
Для тех, кто не проявляет милости, суд тоже будет без милости. Милость превыше суда!

Что пользы, братья мои, если кто говорит, будто имеет веру, но не подтверждает ее делами? Сможет ли такая вера его спасти?
 
Братья мои, какая польза в том, если человек говорит, что верит, но не делает? Может ли вера спасти его ?

Допустим, брату или сестре недостает одежды и ежедневной пищи,
 
Если брат или сестра без одежды и без пищи,

а кто-то из вас им скажет: «Ступайте с миром, грейтесь и питайтесь», а того, что нужно для жизни, вы им не дадите — какая от этого польза?
 
то какая польза будет в том, если кто-то из вас скажет им: "Идите с миром, грейтесь и ешьте", — не дав им того, в чем они нуждаются?

Так и вера, не подтвержденная делами, сама по себе мертва.
 
Так же и вера, если она не имеет дел, мертва.

И тут кто-то скажет: у тебя есть вера, а у меня — дела. Как же ты покажешь мне свою веру, если она бездействует? А я покажу тебе свою веру своими делами.
 
Может, кто-то скажет: "У тебя есть вера, а у меня есть дела". Покажи мне твою веру без дел, а я покажу тебе мою веру в моих делах.

Ты веришь, что Бог Един? Прекрасно! Так веруют и бесы — но это лишь ужасает их.
 
Ты веришь, что Бог един, и это хорошо. Но и демоны верят и трепещут от страха.

Показать ли тебе, пустой человек, что вера без дел ни на что не годна?
 
Желаешь ли ты знать, неразумный человек, что вера без дел бесполезна?

Как получил праведность праотец наш Авраам? По делам своим, когда готов был принести сына своего Исаака в жертву.
 
Не в результате ли дел наш праотец Aвраам был оправдан, когда положил своего сына Исаака на жертвенник?

Ты же видишь, что вера его проявлялась на деле, вера достигла совершенства в его поступках.
 
Ты видишь, что его вера и его дела были неразрывно связаны, и именно в делах его вера и получила свое совершенство.

Так и исполнилось сказанное в Писании: «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность», и был он назван другом Божьим.
 
Так исполнились слова Писания: "Aвраам поверил Богу, и это было засчитано ему в праведность", — и Aвраам был назван другом Божьим.

Итак, вы видите, что человек признается праведным по своим делам, а не только по вере.
 
Вы сами видите, что человек получает оправдание по делам, а не только по вере.

Точно так же и блудница Раав была признана праведной по своим делам, когда приняла израильских разведчиков и тайно выпустила из города.
 
И разве не по делам была оправдана проститутка Раав, когда приняла вестников и выслала их другим путем?

Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
 
Так что, как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.