Иакова 2 глава

Соборное послание апостола Иакова
Синодальный перевод → Слово Жизни

 
 

Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, невзирая на лица.
 
Братья мои, имейте веру в Иисуса Христа, нашего Господа славы, не оказывая предпочтения одним людям перед другими.

Ибо, если в собрание ваше войдёт человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдёт же и бедный в скудной одежде,
 
Допустим, что в ваше собрание придет человек в богатой одежде и с золотым перстнем, и вслед за ним войдет другой, бедный и в грязной одежде.

и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: «тебе хорошо сесть здесь», а бедному скажете: «ты стань там» или «садись здесь, у ног моих»,
 
Если вы взглянете на человека в богатой одежде и скажете ему: "Проходи, пожалуйста, садись здесь", — а бедному скажете: "Постой там", — или же: "Садись здесь, на полу", —

то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?
 
то не устанавливаете ли вы несправедливость, становясь судьями с дурными мыслями?

Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?
 
Послушайте, любимые мои братья, разве не избрал Бог тех, кто беден в этом мире, чтобы они были богатыми верой и наследниками Царства, которое Он обещал всем, кто любит Его?

А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?
 
A вы презираете бедного. Разве не богатые угнетают вас и тащат вас в суд?

Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?
 
Разве не они хулят доброе имя, которым вы называетесь?

Если вы исполняете закон царский, по Писанию: «возлюби ближнего твоего, как себя самого», — хорошо делаете.
 
Если вы действительно соблюдаете царский закон, как написано: "Люби ближнего твоего, как самого себя", — то поступаете правильно.

Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете и перед законом оказываетесь преступниками.
 
Но если вы пристрастны, то грешите, и закон обличает вас как преступников.

Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всём.
 
Кто соблюдает весь закон, но согрешит в чем-то одном, тот виновен во всем.

Ибо Тот же, Кто сказал: «не прелюбодействуй», сказал и: «не убей»; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьёшь, то ты также преступник закона.
 
Тот, кто сказал: "Не нарушай супружескую верность", — сказал и: "Не убивай". Если ты не изменяешь в браке, но убиваешь, ты стал нарушителем закона.

Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
 
Говорите и поступайте так, как если бы вам предстояло быть судимыми по закону свободы.

Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.
 
Для тех, кто не проявляет милости, суд тоже будет без милости. Милость превыше суда!

Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
 
Братья мои, какая польза в том, если человек говорит, что верит, но не делает? Может ли вера спасти его ?

Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
 
Если брат или сестра без одежды и без пищи,

а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?
 
то какая польза будет в том, если кто-то из вас скажет им: "Идите с миром, грейтесь и ешьте", — не дав им того, в чем они нуждаются?

Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
 
Так же и вера, если она не имеет дел, мертва.

Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
 
Может, кто-то скажет: "У тебя есть вера, а у меня есть дела". Покажи мне твою веру без дел, а я покажу тебе мою веру в моих делах.

Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
 
Ты веришь, что Бог един, и это хорошо. Но и демоны верят и трепещут от страха.

Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
 
Желаешь ли ты знать, неразумный человек, что вера без дел бесполезна?

Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
 
Не в результате ли дел наш праотец Aвраам был оправдан, когда положил своего сына Исаака на жертвенник?

Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
 
Ты видишь, что его вера и его дела были неразрывно связаны, и именно в делах его вера и получила свое совершенство.

И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречён другом Божиим».
 
Так исполнились слова Писания: "Aвраам поверил Богу, и это было засчитано ему в праведность", — и Aвраам был назван другом Божьим.

Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
 
Вы сами видите, что человек получает оправдание по делам, а не только по вере.

Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путём?
 
И разве не по делам была оправдана проститутка Раав, когда приняла вестников и выслала их другим путем?

Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
 
Так что, как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.