Иакова 2 глава

Соборное послание апостола Иакова
Синодальный перевод → Открытый перевод

 
 

Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, невзирая на лица.
 
Братья мои, веруя в Господа славы, Иисуса Помазанника, не допускайте пристрастия.

Ибо, если в собрание ваше войдёт человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдёт же и бедный в скудной одежде,
 
Если, например, войдёт в ваше собрание человек, носящий золотые перстни и роскошную одежду, и войдёт бедняк в грязной одежде,

и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: «тебе хорошо сесть здесь», а бедному скажете: «ты стань там» или «садись здесь, у ног моих»,
 
и вы, взглянув на человека в роскошной одежде, скажете: «Ты сядь здесь, на хорошее место», — бедняку же скажете: «Ты встань вон там», — или: «Сядь на пол у моих ног», —

то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?
 
разве не произнесли вы в своей душе приговор и не оказались предвзятыми судьями?

Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?
 
Послушайте, любимые мои братья, разве Бог не избрал тех, кто беден в этом мире, быть богатыми в вере и наследовать Царство, которое Он обещал любящим Его?

А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?
 
Вы же унизили бедного. Разве не богатые притесняют вас, разве не они тащат вас в суды?

Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?
 
Разве не они поносят славное имя, произнесенное над вами?

Если вы исполняете закон царский, по Писанию: «возлюби ближнего твоего, как себя самого», — хорошо делаете.
 
Но если вы исполняете закон, царящий среди законов Писания: люби ближнего своего, как самого себя, — вы правильно поступаете.

Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете и перед законом оказываетесь преступниками.
 
Если же вы действуете пристрастно, то совершаете грех, и Закон обличает вас как преступников.

Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всём.
 
Ибо всякий, кто соблюдает весь Закон, но оступается в чем-либо одном, оказывается виновным в нарушении всего.

Ибо Тот же, Кто сказал: «не прелюбодействуй», сказал и: «не убей»; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьёшь, то ты также преступник закона.
 
Ведь Тот, Кто сказал: «не изменяй жене», сказал также и: «не совершай убийства», и если ты не изменяешь жене, но убиваешь, ты преступаешь Закон.

Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
 
Говорите и поступайте как люди, которых будут судить по закону свободы.

Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.
 
Ибо суд без милосердия тому, кто не творит милосердия; милосердие торжествует над судом.

Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
 
Что пользы, братья мои, если кто-нибудь скажет, что имеет веру, дел же у него не будет? Может ли такая вера спасти его?

Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
 
Если брат или сестра наги, и у них нет пищи, чтобы прожить сегодняшний день,

а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?
 
а кто-нибудь из вас скажет им: «Ступайте с миром, грейтесь и питайтесь», — не дав им при этом ничего для их телесных нужд, — что пользы от этого?

Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
 
Так же и вера — сама по себе она мертва, если не имеет дел.

Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
 
Но кто-нибудь может сказать: «Ты имеешь веру, а я — дела. Покажи мне твою веру без дел, а я тебе покажу мою веру в делах».

Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
 
Ты веришь, что есть один только Бог — прекрасно! И бесы верят — и содрогаются.

Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
 
Как же ты не понимаешь, пустой человек, что вера без дел бесплодна?

Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
 
Авраам, наш отец, не делами ли доказал свою праведность, когда возложил Исаака, собственного сына, на жертвенник?

Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
 
Ты видишь, вера содействовала его делам, и в делах вера стала совершенной,

И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречён другом Божиим».
 
и исполнилось Писание, гласящее: «И поверил Авраам Богу, и за это был сочтен праведным, и он был назван другом Божьим».

Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
 
Вы видите, что делами доказывает человек свою праведность, а не одной только верой.

Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путём?
 
Подобным же образом Рахав, блудница, разве не делами доказала свою праведность, приняв посланных и отправив их другой дорогой?

Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
 
Ибо как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.