1 Паралипоменон 3 глава

Первая книга Паралипоменон
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Вот сыновья Давида, которые родились у него в Хевроне:
первенец Амнон от изреельтянки Ахиноамь;
второй сын — Даниил[28] от кармилитянки Авигайль;
2 третий — Авессалом, сын Маахи, дочери гешурского царя Талмая;
четвертый — Адония, сын Аггифы;
3 пятый — Шефатия от Авиталы;
шестой — Итреам от его жены Эглы.
4 Шестеро сыновей родилось у Давида в Хевроне, где он правил семь лет и шесть месяцев.
В Иерусалиме он правил тридцать три года,
5 и вот дети, которые родились у него в Иерусалиме:
Шима, Шовав, Нафан и Соломон — четверо от Вирсавии[29], дочери Аммиила.
6 Затем Ивхар, Элишама, Элифелет,
7 Ногах, Нефег, Иафия,
8 Элишама, Элиада и Элифелет — девять сыновей.
9 Всё это — сыновья Давида, не считая сыновей от наложниц. А сестрой их была Фамарь.
10 Потомки Соломона: Ровоам, Авия, его сын, Аса, его сын, Иосафат, его сын,
11 Иорам, его сын, Охозия, его сын, Иоаш, его сын,
12 Амасия, его сын, Азария[30], его сын, Иотам, его сын,
13 Ахаз, его сын, Езекия, его сын, Манассия, его сын,
14 Амон, его сын, Иосия, его сын.
15 Сыновья Иосии:
первенец Иоханан,
второй сын — Иоаким,
третий — Цедекия,
четвертый — Шаллум[31].
16 Потомки Иоакима: Иехония, его сын, Цедекия, его сын.
17 Потомки Иехонии, который был пленником: Асир, Шеалтиил, его сын,
18 Малкирам, Педая, Шенацар, Иекамия, Гошама, Недавия.
19 Сыновья Педаи: Зоровавель, Шимей.
Сыновья Зоровавеля: Мешуллам и Ханания; сестрой их была Шеломит;
20 Хашшува, Огел, Берехия, Хасадия, Иушав-Хесед — ещё пятеро.
21 Потомки Ханании: Пелатия и Иешаия, сыном[32] Иешаи был Рефая, сыном Рефаи был Арнан, сыном Арнана был Авдий, сыном Авдия был Шекания.
22 Сын Шекании: Шемая.
Сыновья Шемаи: Хаттуш, Игал, Бариах, Неария, Шафат — шестеро.
23 Сыновья Неарии: Элиоэнай, Езекия, Азрикам — трое.
24 Сыновья Элиоэная: Годавия, Элиашив, Фелаия, Аккув, Иоханан, Делая и Анани — семеро.

Новой Женевской Библии

3:1−24 Сыновья Давида. Летописец излагает дополнительные сведения о роде Драма, сообщая о потомках Давида (см. ком. к 2:3 — 4:23). О предках Давида им уже было сказано ранее (2:10−17). Весь рассказ делится на три части: сыновья Давида, родившиеся в Хевроне и Иерусалиме (3:1−9), потомки Соломона (3:10−16), потомки Иехонии (3:17−24). Он подтверждает законную принадлежность Зоровавеля (3:19), правителя восстановленной после возвращения из плена общины, к царскому роду Давида.

3:1−9 в Хевроне... в Иерусалиме. Перечень сыновей Давида, родившихся в Хевроне (3:1−4) и Иерусалиме (3:4−9), основывается на 2Цар 3:2−5; 5:13−16; 13:1.

3:10−16 Соломона. Из всех сыновей Давида летописца интересует в первую очередь его избранный потомок Соломон. В его изложении, Соломон взошел на переданный ему отцом престол, не испытав никакого сопротивления (см. ком. к 23:1). Фигурирующий здесь Азария (3:12) впоследствии называется царем Озией (см. ком. к 2Пар 26:1).

3:15 Сыновья Иосии. Первенец Иосии Иоанан (в русском переводе Иоахаз), о котором ничего более не известно, не унаследовал престола отца. После Иосии царем стал Селлум (Иоахаз; 2Пар 36:1−2; 4Цар 23:30−31). Фараон Нехао отрешил Селлума от власти и поставил на его место брата Селлума Елиакима (Иоакима; 2Пар 36:3−4; 4Цар 23:32−34). Иоакиму наследовал его сын Иехония (2Пар 36:9, 10; 4Цар 24:8−16), но Навуходоносор заместил его третьим сыном Иосии Седекией (2Пар 36:10−14; 4Цар 24:18−20).

3:17−24 Сыновья Иехонии. Летописец прослеживает продолжение царского рода через Иехонию. Пророк Иеремия, чья жизнь и речения были известны летописцу (2Пар 35:25; 36:12, 21−22), объявил об отрешении Богом Иехонии и его потомства от престола Давидова. Но по милости Своей Бог снял это проклятие и поставил потомков Иехонии опорой монархических чаяний Израиля. Сам Иехония был выпущен из заключения в Вавилоне (4Цар 25:27−30). Его сын Шешбацар (в 3:18 — Шенацар) перенес обратно в Иудею храмовые сокровища (Езд 1:11; Езд 5:14−16), а внук Зоровавель (3:19) стал правителем общины после ее возвращения из вавилонского плена и строителем храма (Езд 3:1−13). Зоровавеля Бог назвал «печатью» Своею (букв.: «перстнем с печатью»), отменив таким образом обращенное на Иехонию проклятие (Иер 22:24). Царем Зоровавель никогда не был, но на него и его потомков были обращены монархические чаяния восстановленной общины. И Матфей (Мф 1:12−13), и Лука (Лк 3:27) именно к его линии причисляют Иисуса Христа, последнего из царей рода Давидова.

Примечания:

 
Новый русский перевод
1 [28] — См. 2Цар 3:3: «Килеаб».
5 [29]От Вирсавии. Или: от Бат-Шуа.
12 [30] — Другое имя царя Уззии (см. 2Пар 26).
15 [31] — Другое имя царя Иохаза (см. 4Цар 23:30).
21 [32] — Так в одном из древн. переводов; в евр. тексте: сыновья Рефаи… Арнана… Авдия… Шекании.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.