Галатам 3 глава

Послание Галатам
Русского Библейского Центра → Cовременный перевод WBTC

 
 

Непонятливые галаты! Кто обморочил вас? Это вас-то, чьим глазам столько открылось о Христе распятом!
 
О неразумные Галаты! Кто-то околдовал вас, хотя на ваших глазах было объявлено о том, что Иисус Христос умер на кресте!

Хочу от вас услышать одно: от авторитета Закона с вами Дух, которого вы получили, или от слова веры?
 
Я хочу узнать от вас только одно: получили ли вы Духа Святого благодаря соблюдению закона или же потому, что слушали благовестие и уверовали в него?

Неужели вы до того непонятливы, что, начав Духом, уперлись в конце концов в плоть?
 
Неужели вы настолько неразумны, что жизнь, начатую с духом, вы теперь пытаетесь усовершенствовать человеческими усилиями?

Вы столько всего претерпели! Неужели впустую? Нет, это было бы слишком.
 
Неужели всё то, что вы испытали, было напрасно? Я надеюсь, что это всё не было понапрасну!

Когда вы получаете дар Духа и чудотворной силы, из чего исходит Податель даров — из Закона или из слова веры?
 
Разве Бог, Который даровал вам Духа и Который творит среди вас чудеса, делает это потому, что вы соблюдаете закон, а не потому, что вы слушали благовествование и уверовали в него?

Вот же «поверил Авраам Богу — и зачлось ему за праведность».
 
Как сказано в Писании об Аврааме: "Он верил в Бога и был оправдан этим".

Пора вам понять, что сыны Авраама — те, у кого вера.
 
Значит, вы должны знать, что те, кто верует, — настоящие потомки Авраама.

Писание, предвидя, что Бог верой оправдает язычников, наперед огласило Авраамово евангелие: «С тобой — благословение всем народам».
 
Писание предсказало, что Бог оправдает язычников через их веру, и Аврааму было заранее объявлено через благовестие: "Все народы получат через тебя благодать".

Это и происходит. С Авраамом — благословение всем, кто верит, как поверил он сам.
 
И таким образом все, кто веруют, благословенны вместе с Авраамом, который веровал.

А те, кто полагается на действие Закона остаются под проклятием. Написано: «Проклят тот, кто не исполняет всего, что написано в Книге Закона».
 
Но все, кто полагается на соблюдение закона, — прокляты, ибо сказано в Писании: "Будь проклят всякий, кто не соблюдает всё, что записано в книге закона".

Закон никого не оправдает перед Богом, это ясно. Зато «праведен, у кого вера. Он будет жить».
 
Значит, ясно, что никто не будет праведен перед Богом через соблюдение закона, ибо "тот, кто через веру свою обратится к Господу, обретёт жизнь вечную".

А по Закону вера остается не у дел: «жить будет тот, кто исполнит каждую букву Закона».
 
Закон же основан не на вере, но как сказано в Писании: "Кто соблюдает заповеди Божьи, будет жить согласно им".

Христос выкупил и вывел нас из-под проклятия Закона, взял проклятие на Себя. Об этом написано: «Проклят вознесенный на древе».
 
Христос освободил нас от проклятия, наложенного на нас законом, подставив Себя под проклятие вместо нас, ибо сказано в Писании: "Проклят всякий, повешенный на дереве".

Через Христа Иисуса Авраамово благословение перешло на язычников. Вера дала нам обещанного Духа.
 
Христос освободил нас, чтобы благословение, данное Аврааму, было даровано и язычникам через Христа Иисуса, дабы мы верою обрели обещанный Дух.

Братья! Говорю в обыденном понимании. Даже заверенного людьми завещания никто не переделывает и не отменяет.
 
Братья, я приведу вам пример из обыденной жизни. Никто не может отменить соглашение между людьми или добавить к нему что-то, после того как оно принято.

Аврааму не зря было дано обещание о его семени. Не о многих сказано: «и потомкам», — а об одном: «и потомку твоему». А это Христос.
 
Обещания были даны Аврааму и его отпрыску. Не сказано "и его отпрыскам", как о множестве людей, но говорится как об одном человеке — "и отпрыску твоему", кем и был Христос.

Договора, Богом утвержденного ранее, за четыреста тридцать лет до появления Закона, Закон не отменяет. Обещание остается в силе.
 
Вот что я имею в виду: закон, который появился спустя четыреста тридцать лет, не мог отменить договора, ранее принятого Богом, и таким образом отменить обещание.

Если по Закону наследуют, то уже не по обещанию. Аврааму же даровано от Бога согласно обещанию.
 
Ибо, если бы наследие зависело от закона, то оно не было бы основано на обещании. Бог же даровал его Аврааму через Своё обещание.

Тогда для чего Закон? Он до прихода Потомка, которому обещано, явился ответом на злонамеренные поступки и как дополнение был введен в действие ангелами, рукой посредника.
 
Каково же тогда назначение закона? Он был добавлен из-за уклонений, пока не придёт этот Отпрыск, Кому было дано обещание. Закон был дарован через Ангелов с помощью посредника.

Но для посредника одной стороны мало. Между тем Бог — один.
 
Посредник, однако, представляет не одну только сторону, Бог же — един.

Стало быть, Закон — преграда на пути Божьих обещаний? Нет, нет и нет! Если бы в Законе была заложена способность давать жизнь, то праведность исходила бы, конечно, из Закона.
 
Значит ли это, что закон противоречит обещанию Божьему? Конечно, нет! Ибо если был дарован закон, который мог принести людям жизнь, то праведность пришла бы от этого закона.

Но Писание всех ущемило грехом, чтобы обещание верующим давалось по вере в Иисуса Христа.
 
Но Писание объявило, что весь мир в плену у греха, так что то, что обещано на основании веры в Иисуса Христа, может быть даровано верующим.

До начала веры Закон держал нас под присмотром, взаперти, пока не откроется нам вера.
 
Прежде чем пришла эта вера, мы находились под опекой закона и были пленниками до тех пор, пока не объявилась эта пришедшая вера.

Закон был нашим строгим педагогом. Он готовил нас ко Христу, к оправданию верой.
 
Таким образом, закон был нашим строгим охранителем, который должен был привести нас к Христу, чтобы мы могли оправдаться на основании нашей веры.

Но с началом веры руководит уже не педагог.
 
Теперь же, когда эта вера пришла, мы больше не подчиняемся строгому охранителю.

Все вы — сыны Божьи по вере в Христа Иисуса.
 
Все вы — дети Божьи благодаря вере своей в Христа Иисуса,

Все вы, в Христа крестившиеся, в Христа облеклись.
 
ибо все вы, кто крещён был во Христе, облачились во Христа.

Нет ни иудея, ни эллина. Нет ни раба, ни свободного. Нет ни мужчины, ни женщины. Вы все — одно целое с Христом Иисусом.
 
Нет разницы между иудеем и язычником, между рабом и свободным человеком, между мужчиной и женщиной, потому что все вы едины во Христе Иисусе.

А если вы Христовы, то вы и семя Авраамово и по обещанию наследники.
 
Если вы принадлежите Христу, то вы — отпрыски Авраамовы и наследники в соответствии с обещанием.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.