3:1−11 В заключительной части послания Павел призывает Тита напоминать верующим, находящимся под его попечением, об их обязанностях по отношению: 1) к неверующим правителям (ст. 1) и к человечеству в целом (ст. 2); 2) к их прежнему положению, когда они были неверующими, погибающими во грехе (ст. 3); 3) к милостивому спасению через Иисуса Христа (ст. 4−7); 4) к праведному свидетельству неспасенному миру (ст. 8) и 5) к противлению лжеучителей и членов церкви, участвующих в расколе (ст. 9−11). Все вышеперечисленное имело огромное значение для успеха благовестия.

3:1 повиноваться Повиновение власти Писания требовало подчинения человеческим властям в качестве частного христианского свидетельства (см. пояснения к Рим 13:1−7; 1Пет 2:12−17).

3:2 всем человекам Христиане должны служить примером благочестия и добродетелей в своих отношениях с людьми и в первую очередь с неверующими. В данном контексте фраза означает человечество в целом (в частности тех, кто встречается нам на пути), но не каждого живущего человека в отдельности. Это подтверждает, что словосочетание имеет то же значение, что и в 2:11.

3:3 мы Это не означает, что каждый верующий совершил все перечисленные здесь грехи. Скорее здесь имеется в виду то, что до спасения жизнь каждого человека была наполнена грехами. Эта истина способствует выработке терпимости и милосердия у верующих по отношению к тем, кто не спасен, даже если бы они были аморальными и нечестивыми. Если бы не благодать Божия, то все нынешние верующие тоже остались бы среди нечестивых. См. пояснение к 1Пет 3:15; ср. 2Тим 2:25. О других грехах см. Рим 1:18−32; 1Кор 6:9−10; Гал 5:19−21; Еф 4:17−19.

3:4 явилась благодать Как и в 2:11, Павел говорит здесь об Иисусе Христе, Который был воплощением благодати и человеколюбия, явившись в человеческом образе. Ср. Еф 2:4−6.

3:5 не по делам Спасения не бывает по делам (см. пояснения к Еф 2:8−9; ср. Рим 3:19−28). по Своей милости Ср. Еф 2:4; 1Тим 1:13; 1Пет 1:3; 2:10. банею возрождения См. пояснения к Иез 36:25−29; Еф 5:26; Иак 1:18; 1Пет 1:23. Спасение приносит чудесное очищение от греха и дар новой, духовно возрожденной, духовно обогащенной, духовно защищенной жизни как детей Божиих и как Его наследников (ст. 7). Это новое рождение (ср. Ин 3:5; 1Ин 2:29; 3:9; 4:7; 5:1). обновления Святым Духом Ср. Рим 8:2. Дух Святой действует как «баня возрождения».

3:6 обильно Если верующие спасены, Дух Христов благословляет их сверх всякой меры (ср. Деян 2:38−39; 1Кор 12:7,11,13; Еф 3:20; 5:18).

3:7 оправдавшись Главная истина спасения — оправдание только по вере. Если грешник кается и верует в Иисуса Христа, Бог провозглашает его оправданным, наделяет его праведностью Христа и дарует ему вечную жизнь посредством заместительной жертвы Христа за беззакония грешников. См. пояснения к Рим 3:21−5:21; Гал 3:6−22; Флп 3:8,9. наследниками Как приемные дети Бога через веру в Иисуса Христа верующие становятся «наследниками Божиими, сонаследниками же Христу» (Рим 8:17; ср. 1Пет 1:3,4).

3:8 Слово… верно Общепринятое выражение в ранней Церкви. В пасторских посланиях оно использовано 5 раз (ср. 1Тим 1:15; 3:1; 4:9; 2Тим 2:11). полезно человекам Т.е. ради евангелизации. Слово «человекам» (ср. ст. 2; 2:11) опять употреблено в общем смысле, обозначая тех, кто откликнулся на святое свидетельство Евангелия.

3:9 Глупых же состязаний Павел снова предупреждает о бессмысленности вступления в пустые дискуссии с участием множества лжеучителей на Крите (см. 1:10,14−16), особенно же сторонников иудейских традиций, которые утверждали, что христиане должны быть послушны «закону Моисея». Подобный взгляд оспаривал доктрину оправдания исключительно по благодати через веру и, в отличие от святого образа жизни, доброго и полезного, вел к «бесполезной и суетной» жизни. Библейский путь благовестия лежит через провозглашение истины, а не через обсуждение ошибок.

3:10 отвращайся Любой человек в церкви, который непокорен, своеволен, стремится к расколу, должен быть отлучен. Допускаются два предупреждения в соответствии с основным положением о церковной дисциплине, установленным Христом (см. пояснения к Мф 18:15−17; ср. Рим 16:17−18; 2Фес 3:14−15).

3:11 самоосужден Собственным нечестивым поведением участники раскола выносят себе осуждение.

3:12−14 Павел дает Титу специальные наставления.

3:12 Артему Об этом человеке известно только то, что Павел явно доверял ему. Тихика Этот «возлюбленный брат и верный служитель» (Кол 4:7) сопровождал Павла из Коринфа в Малую Азию (Деян 20:4), доставил послание Апостола церкви в Колоссах (Кол 4:7) и, возможно, послание в Ефес (см. Еф 6:21). в Никополь Название переводится как «город победы». Один из 9 различных городов, названных так из-за различных военных сражений, выигранных вблизи или в самих городах. Никополь, упомянутый Павлом, вероятно, находился в южной Греции, на западном побережье Ахайи. Подходящее место для того, чтобы «провести зиму».

3:13 Зину Об этом верующем ничего не известно. Вероятно, он был специалистом в библейских законах или в римском праве. Аполлоса Уроженец Александрии, он был выдающимся учителем Писания. Обратился ко Христу, зная учение Иоанна Крестителя (Деян 18:24−28). По-видимому, некоторые из его последователей стали причиной раскола в коринфской церкви. (1Кор 1:11−12; 3:4).

3:14 добрых делах Опять подчеркивается значение добрых дел для успешного свидетельства (ср. ст. 8; 1:13−16; 2:5,8, 10,12,14).

3:15 все находящиеся со мною Ср. 1Кор 16:20; 2Кор 13:12; Флп 4:22; ср. также Рим 16:21−23; Кол 4:10−14, где находившиеся с Павлом названы по имени.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

комментарии учебной Библии МакАртура на послание к Титу, 3 глава



2007–2022, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.