4 Царств 16 глава

Четвертая книга Царств
Под редакцией Кулаковых → Перевод Десницкого

 
 

В семнадцатый год правления Факея, сына Ремальи, в Иудее взошел на престол Ахаз, сын Иофама.
 
На семнадцатый год правления Пекаха, сына Ремальи, в Иудее воцарился Ахаз, сын Йотама.

Было Ахазу тогда двадцать лет, и шестнадцать лет он правил в Иерусалиме. Но дела его не были праведны в глазах ГОСПОДА, он не жил так, как праотец его Давид.
 
Ахаз воцарился в возрасте двадцати лет и шестнадцать лет правил он в Иерусалиме. Не были его поступки верны в очах Господа, как поступки праотца Давида.

Он следовал по пути царей израильских и даже сына своего провел через огонь1 — такие же мерзости творили народы, которые ГОСПОДЬ изгнал ради израильтян.
 
Он пошел по пути царей израильских, и даже сына своего провел через огонь — такие же мерзости творили народы, которые Господь прогнал ради народа Израиля.

Он приносил жертвы и совершал воскурения в капищах, и на холмах, и под всяким раскидистым деревом.
 
Он приносил жертвы и совершал воскурения в святилищах на высотах, и на холмах, и под всяким раскидистым деревом.

Арамейский царь Рецин и израильский царь Факей, сын Ремальи, пошли войной на Иерусалим и осадили его, но так и не смогли одолеть Ахаза.
 
Тогда арамейский царь Рецин и израильский царь Пеках, сын Ремальи, пошли войной на Иерусалим и осадили его, но так и не смогли одолеть Ахаза.

Тогда же арамейский царь Рецин вернул арамеям Элат, очистив его от иудеев. Эдомитяне2 заселили Элат, они живут там и поныне.
 
Тогда же арамейский царь Рецин вернул арамеям Эйлат, очистив его от иудеев. Арамеи пришли туда жить и остаются там по сей день.

Ахаз отправил послов к ассирийскому царю Тиглатпаласару со словами: «Я твой слуга и сын! Приди и спаси меня от арамейского царя и от израильского царя, ополчившихся на меня!»
 
Ахаз отправил послов к ассирийскому царю Тиглатпаласару с такими словами: «Я тебе слуга и твой сын! Приди же, избавь меня от арамейского царя и от израильского царя, пошедших против меня!»

При этом Ахаз взял серебро и золото, какое только нашлось в Храме ГОСПОДНЕМ и в сокровищницах дворца, и отправил в дар ассирийскому царю.
 
При этом Ахаз взял серебро и золото, какое только нашлось в Храме Господнем и в царском дворце, и отправил всё это в дар ассирийскому царю.

Ассирийский царь внял его призыву, выступил на Дамаск и захватил его, жителей угнал в Кир, а Рецина предал смерти.
 
Ассирийский царь послушался его, и выступил ассирийский царь на Дамаск, захватил его, жителей отправил в изгнание в Кир, а Рецина предал смерти.

Царь Ахаз отправился в Дамаск встретиться с ассирийским царем Тиглатпаласаром. Там царь Ахаз увидел дамасский жертвенник и отправил священнику Урии изображение этого жертвенника со всеми его размерами.3
 
Царь Ахаз отправился в Дамаск встретиться с ассирийским царем Тиглатпаласаром. В Дамаске царь Ахаз увидел тамошний жертвенник, и отправил священнику Урии изображение этого жертвенника со всеми подробностями его устройства.

Священник Урия воздвиг жертвенник в точности по изображению, присланному из Дамаска царем Ахазом. Сделал он это еще до возвращения царя Ахаза из Дамаска.
 
Священник Урия воздвиг жертвенник в точности по изображению, которое прислал из Дамаска царь Ахаз. Священник Урия сделал это еще до прибытия царя Ахаза из Дамаска.

Вернувшись из Дамаска, царь осмотрел жертвенник. Он подошел к жертвеннику и, взойдя на него, принес на нем жертвы:
 
Когда царь вернулся из Дамаска, то увидел жертвенник. Царь приблизился к жертвеннику и принес на нем жертвы:

сжег всесожжение и хлебный дар, совершил возлияние, окропил жертвенник кровью принесенного им благодарственного дара.
 
и всесожжение сжег, и хлебный дар, и возлияние совершил, и окропил жертвенник кровью благодарственного дара, который он принес.

А медный жертвенник, стоявший пред Самим ГОСПОДОМ, он сдвинул в сторону от входа в Храм и поставил к северу от нового, чтобы не стоял он между новым жертвенником и Храмом.
 
А медный жертвенник, который был пред Самим Господом, он передвинул от входа в Храм, чтобы не стоять ему между новым жертвенником и Храмом, и поставил его сбоку от нового, на северной стороне.

Царь Ахаз велел священнику Урии: «На большом новом жертвеннике сжигай утренние жертвы и вечерние приношения — всесожжения от царя и хлебные его дары и всесожжения от народа и хлебные их дары и возлияния. Кропи его кровью от всех жертв всесожжения и всех других жертв. А медный жертвенник будет у меня для особых нужд».4
 
Царь Ахаз повелел священнику Урии так: на большом жертвеннике сжигай утренние жертвы и вечерние приношения, и всесожжения от царя, и хлебные дары от него, и всесожжения от всего народа, и их хлебные дары и возлияния. Кропи его всякой кровью от жертв всесожжения и любых других жертв! А медный жертвенник будет для особых нужд».

Священник Урия сделал всё так, как велел ему царь Ахаз.
 
Священник Урия сделал все так, как велел ему царь Ахаз.

Царь Ахаз велел убрать с подставок закрывавшие их щитки, снять чаши с подставок, а «море» — с медных быков, на которых оно покоилось, и поставить его прямо на каменный пол,
 
Царь Ахаз также снял с подставок закрывавшие их щитки, снял чаши с подставок, а медное море — с медных быков, на которых оно покоилось, и поставил прямо на мощеный пол.

а также снести построенный в Храме Субботний навес5 и Царскую галерею, что опоясывала Храм снаружи, — и всё это ради царя ассирийского!
 
Также он убрал построенный Субботний навес и Царский проход, что шел вокруг Храма — и всё это ради ассирийского царя!

Что до прочих деяний Ахаза и всех событий его жизни, то не описаны ли они в летописи царей иудейских?
 
Прочее о делах Ахаза, обо всем, что он совершил, записано в летописном свитке царей иудейских.

Ахаз отошел к праотцам и был похоронен рядом с ними в Городе Давидовом. После него воцарился его сын Езекия.
 
Ахаз приложился к праотцам и был похоронен с ними в городе Давидовом. Вместо него воцарился его сын Хизкия.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
3  [1] — Друг. возм. пер.: предал огню в знач. «принес в жертву».
6  [2] — Друг. чтение, основанное на древн. пер.: арамеи.
10  [3] — Или: подробностями его устройства.
15  [4] — Или: для гадания.
18  [5] — Или: основание для престола.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.