Осия 8 глава

Книга пророка Осии
Под редакцией Кулаковых → Елизаветинская на русском

 
 

Рог к губам своим поднеси, пророк! Враг, словно орел, устремился на Дом ГОСПОДЕНЬ; и это потому, что люди, Мной призванные, Завет Мой нарушили и Мой Закон попрали.
 
В недре их, яко земля непроходима, яко орел в дому Господни: понеже преступиша завет мой и на закон мой нечествоваша.

Взывают они ко Мне: „Мы, израильтяне, признаём Тебя Богом нашим!“
 
Ко мне воззовут: Боже, познахом тя,

С презрением отвергли они доброе — будут теперь преследовать Израиль враги его!
 
яко израиль отвратися благих, врага прогнаша.

Царей без позволенья Моего на престол возводили, князьями делали без Моего одобрения; на идолов пускали и серебро, и золото свое! И всё себе в погибель!
 
Сами себе царя поставиша, а не мною, началствоваша, и не явиша ми: от сребра своего и от злата своего сотвориша себе кумиры, яко да потребятся.

Выбрось тельца своего,1 Самария! Во гневе Я на жителей ее. Смогут ли они когда-либо жизнью чистой жить?!
 
Сокруши телца твоего, самарие, разгневася ярость моя на ня: доколе не могут очиститися, иже во израили?

Ведь идол их — Израиля создание: не Бог он — ремесленник сделал его! Разбит будет вдребезги он, телец Самарии!
 
И то древодель сотвори, и несть Бог: зане льстяй бяше телец твой, самарие.

Посеяв ветер, они бурю пожинают; стоят без колоса стебли пшеницы — не будет муки у людей, а если и есть где колос — враги срывают его.
 
Яко ветром истлено всеяша, и разрушение их приимет я: рукоять не имущая силы еже сотворити муку, аще же и сотворит, то чуждии поядят ю.

Израиль соседи поглотили, и вот израильтяне среди язычников, что сосуд никчемный.
 
Поглощен бысть израиль, ныне бысть во языцех яко сосуд непотребен,

Словно дикий осел, идущий куда попало, они за помощью в Ассирию отправились! Ефрем сделку заключил с любовниками!
 
понеже тии взыдоша ко ассирианом: процвете о себе ефрем, дары возлюби.

Хотя и ублажают ефремляне язычников, язычников на них и соберу. И скоро станут мучиться они под бременем царя князей!2
 
Сего ради предадутся во языки: ныне восприиму их, и почиют мало еже помазати царя и князи.

Тьму жертвенников понаставил Ефрем грехи заглаживать, да все они лишь поводом ко греху ему послужили.
 
Яко умножи ефрем требища, во грехи быша ему требища возлюбленная.

Напиши Я им еще тысячи указаний, остались бы и они словно не для них писаны.3
 
Впишу ему множество, и законная его в чуждая вменишася требища возлюбленная.

А что до жертвенных даров, Мне принадлежащих, то израильтяне приносят в жертву животных и мясо то съедают. Но не приемлет ГОСПОДЬ даров их. Припомнит Он их бесчинства и воздаст им за грехи: в Египет4 придется им вернуться!
 
Темже аще и пожрут жертву и снедят мяса, Господь не приимет их: ныне помянет неправды их и отмстит грехи их: тии во египет возвратишася и во ассирии нечистая снедят.

Забыл Израиль своего Творца — дворцов роскошных понастроил. Иуда воздвиг города укрепленные, но Я пошлю огонь на те города, и пожрет он их твердыни».
 
И забы израиль сотворшаго и и возгради требища, и иуда умножи грады утверждены: но послю огнь на грады его, и потребит основания его.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
5  [1] — Букв.: воняет твой телец, т. е. он отвратителен Богу.
10  [2] — Т. е. ассирийского царя.
12  [3] — Букв.: они почитали их чужими.
13  [4] — Наказание придет в форме насильственного возвращения в «Египет». Осия иносказательно говорит о враге-победителе, т. е. Ассирии, куда израильтяне будут уведены в плен.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.