Иакова 3 глава

Послание Иакова
Русского Библейского Центра → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Братья! Не все делайтесь учителями. Не забывайте, что осуждению мы подлежим особенному.
 
Не многие делайтесь учителями, братья мои, зная, что мы примем большее осуждение.

А согрешаем мы на каждом шагу. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный: он и все тело способен держать в узде.
 
Ибо все мы во многом спотыкаемся. Если кто словом не спотыкается, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело.

Мы накидываем уздечку на морду лошади, чтобы все ее тело себе подчинить и им управлять.
 
Если мы коням вдеваем узду в рот, чтобы они повиновались нам, то и всем телом их мы управляем.

Точно так же и корабль, хотя его громаду и бросает на сильном ветру, слушается крохотного руля по команде капитана.
 
Вот и корабли, как бы велики они ни были, и хотя бы и носились сильными ветрами, направляются совсем маленьким рулем, куда решает воля кормчего.

Вот и язык — малый снаряд, а творит много. Смотрите-ка, сколько дров сгорает от слабого огонька!
 
Так и язык — маленький член, а много хвастается. Вот какой малый огонь зажигает великий лес.

Таким же огнем бывает и язык, средоточие неправды. Язык так расположен среди других частей тела, что оскверняет всю плоть, пережигает нить жизни. А сам он возгорается от геенны.
 
И язык — огонь, этот мир неправды: язык помещается между нашими членами, оскверняет всё тело и воспламеняет круг жизни, будучи сам воспламеняем геенною.

Всякие существа: звери, птицы, твари пресмыкающиеся, обитатели моря, — приручены или приручаются другими существами, людьми.
 
Ибо всякое естество, как зверей, так и птиц, как пресмыкающихся, так и морских животных, укрощается и укрощено естеством человеческим,

Ну а язык унять никто из людей не может. Это вертлявое зло хуже смертельной отравы.
 
а языка укротить никто из людей не может: неугомонное зло, он полон яда смертоносного.

Им благословляем Господа и Отца, им же проклинаем человека, созданного по Божьему подобию.
 
Им мы благословляем Господа и Отца и им мы проклинаем людей, по подобию Божию созданных:

Из одних уст слышим и благословение, и проклятие. Так, братья, не пристало этому быть.
 
из тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братья мои, чтобы это было так.

Из одного источника течет ли вода сладкая, она же и горькая?
 
Изводит ли источник из одного и того же отверстия сладкое и горькое?

Не может, братья, смоковница уродить маслину, а виноградная лоза — смокву. И вода в роднике не бывает сразу и соленой, и пресной.
 
Может ли, братья мои, смоковница произвести маслины и виноградная лоза — смоквы? Не может и солёный источник произвести сладкую воду.

Мудрость и рассудок, кто ими у вас обладает, доказывай делом, хорошим поведением, мудрой кротостью.
 
Кто между вами мудр и разумен? Пусть покажет добрым поведением дела свои в кротости и в мудрости.

Но если в сердце у вас беспокойная зависть и непримиримость, не льстите себе, не извращайте истину.
 
Но если имеете в сердце вашем горькую зависть и своеволие, не превозноситесь и не лгите на истину.

Это не та мудрость, которая приходит свыше, а земная, от низкой души, от Дьявола.
 
Это не есть мудрость, свыше нисходящая, но земная, душевная, бесовская.

Где зависть и непримиримость, там склока и всяческий вздор.
 
Ибо, где зависть и своеволие, там неустройство и всякое худое дело.

А мудрость свыше прежде всего чиста, а кроме того, уступчива, сговорчива, покладиста, до конца милосердна и добра, беспристрастна и непритворна.
 
Но та мудрость, которая свыше, во-первых чиста, затем мирна, снисходительна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна, нелицемерна.

Праведность — плод согласия, выращенный теми, кому дорого согласие.
 
Плод же праведности в мире сеется теми, которые творят мир.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.