Римлянам 4 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Cовременный перевод WBTC

 
 

Что приобрел силами своих возможностей, скажем, отец наш Авраам?
 
Что же скажем мы о том, что узнал Авраам, праотец наш?

Если Авраам оправдался делами, ему и ставить это себе в заслугу, Бог здесь ни при чем.
 
Ибо если Авраам был праведен перед Богом благодаря своим поступкам, то у него были основания возгордиться, но он не мог возгордиться перед Богом.

Но что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу — и зачлось ему за праведность».
 
Ибо, как говорится в Писании: "Авраам верил в Бога, и вера его вменилась ему в праведность".

Расчетом по долгу, не по милости, получает свое работник.
 
Люди получают плату за свой труд не в знак благодати, но потому, что им эта плата положена.

А Бог оправдывает неправого. Если есть вера в Бога, праведность засчитывается не за работу, а за веру.
 
Но если человек доверяется не своим трудам, а Богу, который оправдывает даже дурных людей, то вера его вменится ему в праведность.

Давид называет счастливым человека, который обретает праведность перед Богом независимо от дел:
 
Давид также сказал, что тот человек воистину блажен, кого Бог считает праведным, независимо от его поступков.

«Счастлив, кому прощены преступления, чья вина отпущена.
 
"Благословенны те, чьи противозаконные деяния прощены и чьи грехи покрыты.

Счастлив, кому Господь не зачтет греха».
 
Благословен тот, чьи грехи Господь не принимает в расчёт".

Но сочетается ли счастье праведности только с обрезанием — или с необрезанием тоже? Вот Авраамова вера зачлась ему за праведность.
 
Разве это блаженство только для тех, кто обрезан? Или оно также и для тех, кто не обрезан? Мы уже сказали: "Вера Авраама вменилась ему Богом в праведность".

Но когда зачлась? До обрезания или после? Нет, до обрезания, а не после!
 
Когда же она ему вменилась? Когда он был уже обрезан или когда ещё не был обрезан? Тогда, когда он ещё не был обрезан.

Печатью обрезания он просто скрепил свою праведность по вере, которая была у него до обрезания. Так он стал отцом как необрезанных праведных,
 
Авраам был обрезан позже, в знак принятия его Богом, и обрезание Авраама было доказательством того, что благодаря вере, выказанной ещё до обрезания, он праведен перед Богом. И потому Авраам отец всех, кто верует, хотя и не обрезан; всех тех, кто верует и принят Богом как праведник.

Так и обрезанных праведных, но праведных не потому, что обрезаны или нет, а потому, что берегут в себе веру нашего отца Авраама. Эта вера была у него и до обрезания.
 
Авраам также отец и всех обрезанных, хотя не из-за обрезания он становится их отцом, а только, если они живут, следуя вере нашего отца Авраама, которую он имел ещё до своего обрезания.

Обещание Аврааму и его потомкам сделать их наследниками мира обеспечено не Законом, а судом веры.
 
Обещание, данное Аврааму и его потомкам, что он станет наследником мира, пришло не от закона, но благодаря праведности, пришедшей через веру.

Если наследники — по Закону, то безосновательна вера, мертво обещание.
 
Ибо если люди могли получить обещанное Богом, подчиняясь закону, то вера не имеет никакой цены, как не имеет никакой цены и обещание, данное Богом Аврааму.

Основание для суда — закон. Нет закона — нет его нарушения.
 
Ибо закон вызывает гнев Божий, если нарушить его, а где нет закона, нет и нарушения закона.

А вера — основа обещания. Само же обещание — это Божий дар, который распространяется на всех потомков Авраама — и по Закону, и по вере, — потому что Авраам — отец нас всех,
 
Таким образом, люди получают обещание Господне благодаря вере, и потому обещание это — бескорыстный дар. Оно не только для тех, кто живёт по закону, но и для всех потомков Авраама. Оно для всякого, кто живёт согласно вере, как жил Авраам. Авраам же отец нам всем.

Как написано: «Я поставил тебя отцом множества народов». Авраам не мог не поверить Богу, который к жизни возвращает мертвых и вызывает к существованию несуществующее.
 
Как сказано в Писании: "Я сделал тебя отцом многих народов". Это истина перед Богом. Авраам верил в Бога, Кто дарует жизнь мёртвым и по воле Кого случается всё то, что ещё не случилось.

Хотя какая могла быть у него надежда? Но он надеялся, верил — и стал «отцом множества народов» по сказанному слову: «Без числа будет твоих потомков».
 
Надежды не было, но Авраам верил в Бога и потому всё же надеялся. Поэтому-то он и стал отцом многих народов, согласно сказанному Богом: "Твои потомки будут многочисленны".

Не допуская истощения веры, он, почти уже столетний старик, не стал пенять на свое дряхлое тело и безжизненную утробу Сарры,
 
И не ослабевал Авраам в вере своей, хотя осознавал, что тело его немощно (ибо было ему около ста лет), а Сарра — бесплодна.

Не подверг сомнению Божье обещание, не ослаб верой, наоборот, укрепился в вере, воздал хвалу Богу,
 
Он не усомнился в обещании Божьем, не отшатнулся в неверии, а ещё более укрепился в вере своей и воздал хвалу Богу,

Проникся убеждением, что Богу под силу исполнить обещанное.
 
и был уверен, что Бог способен исполнить то, что обещал.

Вот и «зачлось ему за праведность».
 
Вот почему "это вменилось ему в праведность".

Да только не о нем одном написано, что зачлось ему,
 
Не только ради него одного в Писании сказано: "Это вменилось Аврааму",

А о нас тоже. Зачтется и нам, верующим в Того, кто воскресил из мертвых Иисуса — нашего Господа.
 
но и для нас наша вера вменится нам, верующим в Того, Кто восстал из мёртвых нашего Господа Иисуса,

Он был предан смерти за наши грехи и воскрес для нашего оправдания.
 
Который был предан смерти за грехи наши, и воскрешён к жизни ради нашего оправдания перед Богом.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.