От Луки 3 глава

Евангелие от Луки
Синодальный перевод → Открытый перевод

 
 

В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее,
 
В пятнадцатый год правления Тиберия Цезаря, при Понтии Пилате, наместнике Иудеи, при Ироде, тетрархе Галилеи, его брате Филиппе, тетрархе Итуреи и Трахонитиды, и Лисании, тетрархе Авилены,

при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне.
 
при первосвященниках Анне и Кайафе, слово Божье пришло к Иоанну, сыну Захарии, который был в пустыне.

И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов,
 
И он пошел по берегам Иордана, призывая народ совершить омовение обращения, к прощению грехов,

как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему;
 
как написано у пророка Исайи: — Голос призывает в пустыне: Приготовьте путь Господу, расчистите тропы Ему!

всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;
 
Пусть заполнятся все низины и сравняется всякий холм, пусть извилистый путь станет прямым, а неровная дорога — гладкой.

и узрит всякая плоть спасение Божие».
 
Пусть увидят люди спасенье от Бога!

Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
 
Он говорил толпам, приходившим к нему совершить омовение: — Отродье змеиное! Кто надоумил вас спасаться от грядущего гнева?

Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
 
Поступайте же так, чтобы видно было, что вы обратились! И не надейтесь на то, что вы потомки Авраама. Знайте: даже из этих камней Бог может создать Аврааму потомство!

Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
 
Уже топор лежит у корней, и всякое дерево, не приносящее добрых плодов, срубят и бросят в огонь.

И спрашивал его народ: что же нам делать?
 
Народ его спрашивал: «Что же нам делать?»

Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.
 
Иоанн отвечал: — Тот, у кого две рубахи, пусть поделится с тем, у кого нет ни одной; сытый пусть поделится пищей с голодным.

Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать?
 
Пришли к нему креститься и откупщики. Они спросили: — Учитель, что нам надо делать?

Он отвечал им: ничего не требуйте более определённого вам.
 
Он сказал: — Не взимайте сверх того, что положено.

Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.
 
Спрашивали его и солдаты: «А что нам делать?» Он сказал: — Не вымогайте денег, угрожая доносом, и довольствуйтесь своим жалованием.

Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он, —
 
Народ выжидал и все раздумывал: «не Помазанник ли это?»

Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём.
 
Иоанн сказал им: — Я вас омываю водой, но за мной идет Тот, кто сильнее меня, Кому я даже обувь снять недостоин. Он будет вас омывать Святым Духом и огнём.

Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё и соберёт пшеницу в житницу Свою, а солому сожжёт огнём неугасимым.
 
В руке у Него лопата, чтобы расчистить гумно и собрать зерно в житницу, а мякину Он сожжет огнём неугасимым.

Многое и другое благовествовал он народу, поучая его.
 
Этими и многими другими словами Иоанн, проповедуя, возвещал народу добрую весть.

Ирод же четвертовластник, обличаемый от него за Иродиаду, жену брата своего, и за всё, что сделал Ирод худого,
 
Но тетрарх Ирод, обличаемый им за связь с Иродиадой, женой своего брата,

прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу.
 
прибавил к прочим своим преступлениям ещё и то, что бросил Иоанна в тюрьму.

Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо,
 
И вот, когда весь народ совершал омовение, вместе со всеми совершил омовение и Иисус. Когда Он молился, небо разверзлось

и Дух Святой нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!
 
и Святой Дух в облике голубя спустился на Него. С неба раздался Голос: — Ты Сын Мой любимый, угодный Мне.

Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев,
 
Иисусу тогда было около тридцати лет, и считали его сыном Иосифа, которого породили Эли,

Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов,
 
Маттат, Левий, Малки, Яннай, Иосиф,

Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев,
 
Маттатия, Амос, Наум, Хесли, Наггай,

Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин,
 
Махат, Маттатия, Шимеи, Иосиф, Йода,

Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев,
 
Иоанн, Реша, Зоровавель, Шеалтиэл, Нери,

Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров,
 
Малки, Адди, Косам, Элмадам, Эр,

Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин,
 
Иисус, Элиэзер, Йорим, Маттат, Левий,

Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов,
 
Симон, Иуда, Иосиф, Йонам, Элиаким,

Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов,
 
Мелеа, Менна, Маттата, Натан, Давид,

Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов,
 
Иессей, Овед, Боаз, Шелах, Нахшон,

Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин,
 
Амминадав, Админ, Арни, Хецрон, Парец, Иуда,

Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров,
 
Иаков, Исаак, Авраам, Терах, Нахор,

Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин,
 
Серуг, Реу, Пелег, Эвер, Шелах,

Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов,
 
Кенан, Арпахшад, Шем, Ной, Ламех,

Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов,
 
Мафусал, Енох, Яред, Махалалеэл, Кенан,

Еносов, Сифов, Адамов, Божий.
 
Энош, Сиф, Адам, Бог.

Примечания:

 
Синодальный перевод
2 глагол — словo, изречение, речь.
4 стезя — путь, дорога.
11 ехидна — ядовитая змея.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.