От Луки 3 глава

Евангелие от Луки
Синодальный перевод → В переводе Лутковского

 
 

В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее,
 
И вот, в пятнадцатый год правления императора Тиберия, когда в Иудее правителем был Понтий Пилат, в Галилее тетрархом был Ирод, брат его Филипп был тетрархом в Итурее и Трахонитиде, Лисаний — тетрархом в Авилинее,1

при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне.
 
а первосвященниками были Анна и Каиафа, — Бог призвал из пустыни Иоанна,2 сына Захарии,

И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов,
 
и прошел Иоанн по всем окрестностям вдоль Иордана, проповедуя крещение покаяния во оставление грехов,

как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему;
 
согласно тому, что было написано в книге пророка Исайи: глас вопиющего в пустыне: готовьтесь к встрече Господа, прямые проложите дороги для Него;

всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;
 
пусть каждое ущелье будет засыпано, каждая гора и каждый холм будут срыты, извилистые дороги станут прямыми, а ухабы на дорогах — заровняются;

и узрит всякая плоть спасение Божие».
 
тогда все люди узрят спасение Божье. (Ис 40:3 — 5).

Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
 
И говорил он людям, пришедшим принять крещение от него: о змеиное отродье, кто сказал вам, что вы сможете избежать будущего гнева?

Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
 
Сотворите же достойные плоды покаяния! И не думайте оправдываться тем, что отец у вас — Авраам; уверяю вас: Бог может даже из этих камней воссоздать потомство Аврааму.

Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
 
Уже и топор у корней деревьев лежит, и всякое дерево, не приносящее хороших плодов, будет срублено и брошено в огонь.

И спрашивал его народ: что же нам делать?
 
И спросили люди у него: так что же нам делать, чтобы спастись?

Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.
 
Иоанн же сказал им в ответ: у кого есть два хитона — пусть поделится с тем, у кого нет ни одного, и у кого есть пища, пусть поступает так же.

Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать?
 
Когда же пришли мытари, чтобы принять крещение, они спросили у него: учитель, а что нам делать?

Он отвечал им: ничего не требуйте более определённого вам.
 
И он сказал им: не взимайте ничего сверх того, что полагается вам.

Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.
 
Воинам же, которые спросили у него: что нам делать? — он ответил: никого не обижайте, не занимайтесь вымогательством, довольствуясь положенной вам платой.

Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он, —
 
И все люди, ожидавшие (крещения), размышляли в сердцах своих об Иоанне: уж не Христос ли он?

Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём.
 
Иоанн же сказал, обращаясь ко всем: я крещу водою ради вашего покаяния, но скоро придет Тот, Кто настолько превосходит меня, что я недостоин даже развязать ремни на сандалиях Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.

Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё и соберёт пшеницу в житницу Свою, а солому сожжёт огнём неугасимым.
 
Уже и лопата в руках у Него; Он расчистит гумно своё и соберет зерно в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.

Многое и другое благовествовал он народу, поучая его.
 
И о многом ещё благовествовал Иоанн, проповедуя народу,

Ирод же четвертовластник, обличаемый от него за Иродиаду, жену брата своего, и за всё, что сделал Ирод худого,
 
но, кроме того, он обличал Ирода за (брак) с Иродиадой, женой брата Ирода, и вообще за всё зло, содеянное им,

прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу.
 
и тот ко всему прочему присовокупил ещё и то, что заключил Иоанна в темницу.

Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо,
 
Между тем среди людей, которые принимали крещение, был и Иисус; и вот, когда Он после крещения молился, разверзлись небеса,

и Дух Святой нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!
 
и Дух Святой, приняв телесный облик голубки, снизошел на Него, и раздался голос с небес: Ты — Сын Мой возлюбленный, в Тебе Моё благоволение.

Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев,
 
3 Иисусу же, когда это свершилось, было немногим более тридцати лет, и был Он, как полагали, Сыном Иосифа, а через него — Илия,

Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов,
 
Матфата, Левия, Мелхия, Ианная, Иосифа,

Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев,
 
Маттафии, Амоса, Наума, Еслия, Наггея,

Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин,
 
Маафа, Маттафии, Семеина, Иосифа, Иодая,

Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев,
 
Иоанана, Рисая, Зоровавеля, Салафиила, Нирия,

Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров,
 
Мелхия, Аддия, Косама, Елмадама, Ира,

Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин,
 
Иисуса, Елиезера, Иорима, Матфата, Левия,

Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов,
 
Симеона, Иуды, Иосифа, Ионама, Елиакима,

Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов,
 
Мелеая, Менная, Маттафая, Нафана, Давида,

Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов,
 
Иессея, Иовида, Вооса, Салы, Наассона,

Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин,
 
Аминадава, Админа, Арния, Есрома, Фареса, Иуды,

Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров,
 
Иакова, Исаака, Авраама, Фары, Нахора,

Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин,
 
Серуха, Рагава, Фалека, Евера, Салы,

Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов,
 
Каинама, Арфаксада, Сима, Ноя, Ламеха,

Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов,
 
Мафусаила, Еноха, Иарета, Малелеила, Каинама,

Еносов, Сифов, Адамов, Божий.
 
Еноса, Сифа, Адама, — Бога.

Примечания:

 
Синодальный перевод
2 глагол — словo, изречение, речь.
4 стезя — путь, дорога.
11 ехидна — ядовитая змея.
 
В переводе Лутковского
[3.1] Пятнадцатый год правления императора Тиберия (по восточному счету) приходился на время между осенью 27 г. и осенью 28 г. Об Ироде Филиппе см. комментарии к Мф. 2.22. Лисаний — правитель Авилинеи, местности на севере от Дамаска, за пределами Палестины. Итурея и Трахонитида — северо-восточные окраины Палестины.
[3.2] «Бог призвал... Иоанна» — досл.: «было слово Божье к Иоанну».
[3.3] Лука выводит родословную Христа через Илия, основываясь, вероятно, на традиции, по которой брат израильтянина, умершего бездетным, обязан был жениться на его вдове, причем дети от этого брака считались детьми покойного первого мужа. Илий, по сообщению Юлия Африкана, знакомого с записями родословных преданий потомства Давидова, был единоутробным братом Иакова, называемого в Евангелии Матфея отцом святого Иосифа.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.