2 хр. в Фессалонике 2 глава

Второе послание апостола Павла христианам в Фессалонике
Под редакцией Кулаковых → Лингвистический. Роджерс

Под редакцией Кулаковых

1 О самом же пришествии Господа нашего Иисуса Христа, о времени, когда мы будем собраны для встречи с Ним, вот что скажем вам,1 братья:
2 не дайте сбить себя с толку иль запугать ложным пророчеством2 каким или суждением, а то и вроде бы нашим письмом с известием, что настал уже День Господень.3
3 Да не введет никто и никак вас в заблуждение. Прежде ведь свершится страшное отступничество и явится4 нечестие в облике человеческом,5 сын погибели,
4 противящийся Богу и надменно возносящийся над всем,6 что зовется божеством или святыней.7 Он и в Божием храме воссядет,8 и себя за Бога выдаст.
5 Я уже говорил вам об этом, когда был у вас. Разве вы не помните?
6 И вы знаете также, что мешает ему явить себя еще до того, как придет его время.9
7 Правда, сила беззакония уже действует, хотя и скрытно пока. Окажись лишь удаленным с пути ее тот, кто сдерживает ее теперь,10
8 сразу станет явным нечестивец11 этот. Господь наш [Иисус] сразит его дыханием уст Своих и самим сиянием Своим уничтожит его в день пришествия Своего.12
9 А приход13 этого нечестивца — в полном согласии со всем, что делает сатана,14проявится во всяких страшной силы делах, в знамениях и чудесах ложных,
10 и во всякого рода нечестии, обольстительном15 для погибающих. Гибнут же они потому, что не возлюбили истину,16 которая только и могла их спасти.
11 Поэтому Бог и отдает их во власть заблуждения, и они верят лжи.
12 Кончается это тем, что осуждены будут все,17 кто, возлюбив нечестие, не поверил истине.
13 А за вас, возлюбленные Господом братья, мы должны бесконечно благодарить Бога, ибо Он избрал вас как первые плоды,18 чтобы спасены вы были через освящающее действие Духа и вашу веру в истину.
14 Он призвал вас к тому Своею Вестью Благою, которую мы принесли вам, дабы стали вы сопричастны славе19 Господа нашего Иисуса Христа!
15 Стойте же, братья, твердо и держитесь тех истин, которые мы преподали20 вам и устно21 ( при встречах ), и в письме нашем!
16 Господь наш Иисус Христос и Бог, Отец наш, возлюбивший нас и давший нам по благодати Своей вечное утешение и благую надежду,
17 да утешат22 они ваши сердца и поддержат вас во всяком добром слове и деле!

Лингвистический. Роджерс

1 ἐρωτῶμεν praes.* ind.* act.* от ἐρωτάω (G2065) спрашивать, просить (см.* обсуждение в 1Фес 4:1).
παρουσία (G3952) приход, прибытие (см.* 1Фес 3:13).
ἐπισυναγωγή (G1909) встреча, собрание, сходка, коллекция, сбор (LAE*, 103f). Предложное сочетание имеет директивное значение (MH*, 312). Это слово используется во 2 Мак. 2:7 для обозначения будущего, когда Бог соберет Свой народ вместе.
2 εἰς (G1519) с артикулированным inf.* используется для обозначения цели (RWP*) или для введения дополнения гл.* (Best*; MT*, 143).
ταχέως (G5030) быстро, поспешно (Lightfoot, Notes*).
σαλευθῆναι aor.* pass.* inf.* от σαλεύω (G4530) трясти, колебать, колыхать взад и вперед; pass.* трястись, волноваться или дрожать, сотрясаться (BAGD*; Wanamaker*). Aor.* подчеркивает внезапность колебаний (Moore*).
νοῦς (G3563) ум, понимание, рассуждение, человеческое суждение (Best*; TDNT*).
θροεῖσθαι praes.* pass.* inf.* от θροέω (G2360) pass.* быть внутренне в смятении, волноваться, бояться (BAGD*). Praes.* указывает на длительное состояние волнения после полученного потрясения и описывает состояние тупика (Milligan*; Morris*).
πνεῦμα (G4151) дух. Это может относиться к типу духовного откровения (Lightfoot, Notes*).
λόγος (G3056) слово. Общее выражение, которое может обозначать пророчество, проповедь или любое словесное сообщение (Moore*).
ὡς (G5613) перед.
ὅτι (G3754) для того, чтобы (MT*, 137).
ἐνέστηκεν perf.* ind.* act.* от ἐνίστημι (G1764) вкладывать, стоять; perf.* быть под рукой, присутствовать. Это слово может быть переведено как «уже здесь» гл.* этот иногда противопоставляется гл.*, выражающему будущее (Morris*; RWP*).
3 ἐξαπατήσῃ aor.* conj.* act.* от ἐξαπατάω (G1818) обманывать, полностью сбивать с толку, успешно обманывать (MH*, 311). Conj.* с отр. μή (G3361) выражает запрет. Conj.* запрета употребляется в форме 3 pers.*, особ. в выражениях страха и опасения (DM*, 171; SMT*, 76).
τρόπος (G5158) манера. В данном выражении: «никоим образом» (Milligan*).
ἔλθῃ aor.* conj.* act.* от ἔρχομαι (G2064) приходить.
ἀποστασία (G646) отход, бунт, восстание, отступничество (Best*; Moore*; TDNT*; TDNT*; BBC*).
ἀποκαλυφθῇ aor.* conj.* pass.* от ἀποκαλύπτω (G601) открывать. Это очень значимое слово, оно указывает не только на сверхчеловеческий характер того, о ком идет речь, но и намечает насмешливое противопоставление этого откровения откровению Самого Господа Иисуса (Milligan*).
ἀνομία (G458) беззаконие. Это не жизнь без закона, а действия, противоречащие закону (Milligan*; Best*; об Антихристе см.* ZPEB*, 1:179−81; DPL*, 592−94; про иудейское учение об Антихристе по имени Армилис, который идентифицировался с Христом, см.* SB*, 3:637−40). Gen.* здесь используется под семитским влиянием как adj.*, описывающее основную черту или особенность (BG*, 14f; MT*, 208; Best*).
υἱός (G5207) сын. Используется в семитском обороте с последующим gen.*, описывающим качество или особенность (BG*, 15f; MH*, 441).
ἀπώλεια (G684) уничтожение, гибель, разрушение. Семитский оборот со знач.: «тот, кому суждено быть уничтоженным» (Moore*; Best*).
4 ἀντικείμενος praes.* med.* (dep.*) part.* от ἀντίκειμαι (G480) противостоять, противодействовать. Praes.* part.* указывает на привычное постоянное противодействие как образ жизни.
ὑπεραιρόμενος praes.* med.* (dep.*) part.* от ὑπεραίρω (G5229) поднимать; med.* подниматься, возноситься, превозноситься, превозносить себя сверх меры (Lightfoot, Notes*).
λεγόμενον praes.* pass.* part.* от λέγω (G3004) говорить, звать.
σέβασμα (G4574) объект поклонения. Окончание имени передает идею пассивности: нечто, что почитают, чему поклоняются; слово обозначает совершенно любой предмет, которому можно поклоняться (MH*, 355; Morris*; TDNT*).
ὥστε (G5620) так, что. Используется с inf.* для обозначения результата.
αὐτόν (G846) сам
ναός (G3485) храм, святилище, внутренняя часть храма (Best*).
καθίσαι aor.* act.* inf.* от καθίζω (G2523) сидеть, садиться. Inf.* выражает результат.
ἀποδεικνύντα praes.* act.* part.* от ἀποδείκνυμι (G584) показывать, демонстрировать, проявлять, доказывать, назначать на должность. Part.* образа действия или сопутствующих обстоятельств; здесь: «провозглашая себя Богом» (Milligan*; Best*).
ἑαυτόν (G1438) себя.
ὅτι что, вводит содержание заявления.
5 μνημονεύετε praes.* ind.* act.* от μνημονεύω (G3421) помнить, вызывать воспоминание (см.* 1Фес 1:3). Гл.* используется в вопросе, на который ожидается ответ «да»: «вы помните, не правда ли?»
ὤν praes.* act.* part.* от εἰμί (G1510) быть.
ἔλεγον impf.* ind.* act.* от λέγω (G3004) говорить.
6 νῦν (G3568) теперь. Это слово может быть логическим и вводит новую тему разговора, но оно почти несомненно temp.* и указывает на текущий момент (Best*).
κατέχον praes.* act.* part.* от κατέχω (G2722) подавлять, удерживать. Есть множество мнений по поводу удерживания (Morris*; Best*; BBC*; Milligan*, 155−57) в свете сверхъестественного характера «удерживающего», употребление masc.* артикля в ст. 7 (артикль неопределенного рода здесь мог бы быть потому, что греческое слово «дух» — среднего рода) может указывать на то, что «удерживающий» — это Дух Святой (TDNT*; что же касается древних толкований этого места, см.* PGL*, 731; Milligan*).
ἀποκαλυφθῆναι aor.* pass.* inf.* от ἀποκαλύπτω (G601) открывать (см.* ст. 3). Артикулированный inf.* с εἰς (G1519) выражает цель.
καιρός (G2540) время, возможность, момент, назначенный Богом (Moore*).
7 μυστήριον (G3466) тайна, то, что человек может постичь только через божественное откровение (TDNT*; ZPEB*, 4:327−30; Best*).
ἐνεργεῖται praes.* ind.* med.* от ἐνεργέω (G1754) работать, работать эффективно. Это сверхъестественная работа (Best*).
μόνον (G3440) только.
ὁ κατέχων praes.* act.* part.* от κατέχω (G2722) Артикль в форме masc.* относится к Духу Святому как личности (см.* ст. 6).
ἄρτι (G737) пока не.
μέσος (G3319) среди.
γένηται aor.* conj.* med.* (dep.*) от γίνομαι (G1096) становиться, быть. Эта фраза значит: «быть удаленным», «быть унесенным прочь». Об этом значении, а также про фрагмент об удерживающем, см.* Roger D. Aus, “God’s Plan and God’s Power: Isaiah 66 and the Restraining Factor of 2 Thess. 2:6−7”, JBL* 96 (1977): 537−53.
8 καὶ τότε и тогда.
ἀποκαλυφθήσεται fut.* pass.* ind.* от ἀποκαλύπτω (G601) открывать (см.* ст. 3).
ἄνομος (G459) беззаконный (см.* ст. 3).
ἀνελεῖ fut.* ind.* act.* от ἀναιρέω (G337) забирать, заканчивать с, уничтожать (BAGD*).
στόματος gen.* sing.* от στόμα (G4750) рот.
καταργήσει fut.* ind.* act.* от καταργέω (G2673) делать бездейственным, упразднять, уничтожать, выводить из действия.
ἐπιφανείᾳ (G2015) dat.* sing.* проявление, слава. Обычно это слово обозначало потрясающее великолепие, греки часто использовали его для описания славы богов (Morris*; T*; LAE*, 373; Milligan*, 148f).
9 κατ᾽ = κατά (G2596) согласно. Предлог не только указывает на норму, но и обозначает источник или причину чуда (von Dobschütz*).
ἐνέργεια (G1753) действие, эффективная работа. Это слово часто обозначало сверхъестественные деяния (TDNT*).
τέρασιν dat.* pl.* от τέρας (G5059) чудо (BBC*).
10 ἀπάτῃ (G539) dat.* sing.* обман, обольщение.
ἀδικία (G93) неправедность, нечестивость. Сочетание обмана и неправедности здесь обозначает активную, агрессивную силу (Milligan*).
ἀπολλυμένοις praes.* med.* (dep.*) part.* от ἀπόλλυμι (G622) уничтожать, разрушать. Praes.* от гл.*, перфективированный с помощью предлога, обозначает неизбежную гибель, указывая, что цель будет наилучшим образом достигнута посредством полного преобразования субъектов, которое необходимо для избавления их от неотвратимой гибели (M*, 114f).
ἀνθ᾽ ὧν (G473; G3739) потому что (Lightfoot, Notes*).
ἐδέξαντο aor.* ind.* med.* (dep.*) от δέχομαι (G1209) принимать, радостно приветствовать.
σωθῆναι aor.* pass.* inf.* от σῴζω (G4982) избавлять, спасать.
11 διὰ τοῦτο (G1223; G3778) по этой причине.
πέμπει praes.* ind.* act.* от πέμπω (G3992) посылать. Fut.* praes.* подчеркивает несомненность будущего события.
πλάνη (G4106) разочарование, ошибка.
εἰς используется с артикулированным inf.* для выражения цели (von Dobschütz*; Milligan*).
πιστεῦσαι aor.* act.* inf.* от πιστεύω (G4100) верить.
τῷ ψεύδει dat.* sing.* ложь. Dat.* последствия. Артикль может относиться к ранее упомянутой претензии Антихриста на божественность.
12 κριθῶσιν aor.* pass.* conj.* от κρίνω (G2919) судить. Здесь: «быть осужденным», «быть приговоренным» (Best*). Conj.* с ἵνα выражает цель или результат.
πιστεύσαντες aor.* act.* part.* от πιστεύω (G4100) верить.
εὐδοκήσαντες aor.* act.* part.* от εὐδοκέω (G2106) наслаждаться, получать удовольствие от. Aor.* указывает на действие, предшествующее действию основного гл.* Субстантивированное использование part.* подчеркивает характерную черту.
13 ὀφείλομεν praes.* ind.* act.* от ὀφείλω (G3784) быть обязанным, быть должным (см.* 1:3).
εὐχαριστεῖν praes.* act.* inf.* от εὐχαριστέω (G2168) благодарить (см.* 1:3). Инфинитив как дополнение к основному гл.*
ἠγαπημένοι perf.* pass.* part.* от ἀγαπάω (G25) любить. Perf.* подчеркивает длительное состояние.
εἵλατο aor.* ind.* med.* (dep.*) от αἱρέομαι (G138) выбирать, избирать; med.* выбирать для себя.
ἀπαρχή (G536) первый плод.
σωτηρία (G4991) спасение.
14 εἰς ὃ к которому, по направлению к которому. Эта фраза относится ко всему предыдущему выражению: «спасение... истина» (Morris*).
ἐκάλεσεν aor.* ind.* act.* от καλέω (G2564) звать.
περιποίησις (G4047) обладание, достижение.
τοῦ κυρίου Господа; gen.* обладания.
15 ἄρα (G686) следовательно. Делается практический вывод из только что сказанного (Milligan*).
στήκετε praes.* imper.* act.* от στήκω (G4739) стоять, настаивать.
κρατεῖτε praes.* ind.* act.* от κρατέω (G2902) держать, удерживать.
παράδοσις (G3862) традиция, то, что передается. Здесь относится к его апостольскому учению (TDNT*; Moore*; Best*).
ἐδιδάχθητε aor.* ind.* pass.* от διδάσκω (G1321) учить. Обобщ.* aor.* фокусируется на акте обучения, или перфективный aor.*, указывающий на завершенность длительных результатов действия.
16 ἀγαπήσας aor.* act.* part.* subst.* от ἀγαπάω (G25) любить. Aor.* обозначает предшествующее действие.
δούς aor.* act.* part.* от δίδωμι (G1325) давать.
παράκλησις (G3874) ободрение, утешение. Здесь имеется в виду текущее ободрение и утешение (Lightfoot, Notes*).
17 παρακαλέσαι aor.* opt.* act.* от παρακαλέω (G3870) ободрять, утешать (TDNT*; BAGD*; MNTW*, 128).
στηρίξαι aor.* opt.* act.* от στηρίσσω (G4741) усиливать, поддерживать (см.* 1Фес 3:2).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Букв.: просим вас.
2  [2] — Букв.: духом.
2  [3] — В некот. рукописях: День Христов.
3  [4] — Или: откроется.
3  [5] — Или: противник Закона; букв.: человек беззакония (в некот. рукописях: греха).
4  [6] — Или: против всего.
4  [7] — Или: предметом поклонения.
4  [8] — В некот. рукописях: воссядет как Бог.
6  [9] — Букв.: вы знаете то, что теперь удерживает (его), чтобы открыться ему (или: быть раскрытым) в свое время.
7  [10] — Букв.: ибо тайна беззакония уже в действии, только есть теперь удерживающий, доколе он не будет взят из среды.
8  [11] — Букв.: беззаконник.
8  [12] — Букв.: и уничтожит/упразднит явлением пришествия Своего.
9  [13] — Букв.: пришествие.
9  [14] — Букв.: в согласии с деятельностью/методами действий сатаны.
10  [15] — Букв.: неправедном обольщении.
10  [16] — Букв.: от того, что не приняли любви к истине.
12  [17] — Друг. возм. пер.: так что осуждены могут быть все.
13  [18] — В некот. рукописях: ибо еще от начала мира избрал Он вас.
14  [19] — Букв.: через Благую Весть нашу к получению славы.
15  [20] — Букв.: преданий, которым были научены.
15  [21] — Букв .: через слово.
17  [22] — Или: ободрят.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.