Библия » МакАртур Учебной Библии МакАртура

2 Коринфянам 10 2 Коринфянам 10 глава

10:1 — 13:13 Резкое изменение интонации после гл. 1−9 объясняется связью между гл. 10−13 и 1−9. Некоторые утверждают, что главы 10−13 первоначально были частью «сурового послания» (2:4) и хронологически должны идти перед гл. 1−9. Однако гл. 10−13 не могли быть написаны перед гл. 1−9, поскольку в них упоминается посещение Тита как событие прошлого (12:18; ср. 8:6). Кроме того, в гл. 10−13 нигде не упоминается обидчик Павла, вызывающее поведение которого стало причиной «сурового послания» (2:5−8). Другие соглашаются с тем, что гл. 10−13 идут после гл. 1−9, но полагают, что они составляют отдельное письмо. Они считают, что Павел, отослав коринфянам гл. 1−9, получил известие о новых бедах и написал ответ гл. 10−13. Другой вариант этой точки зрения — Павел сделал перерыв при написании 2Кор после гл. 1−9, услышав дурные вести из Коринфа, а затем написал гл. 10−13. Эта точка зрения сохраняет единство 2Кор , однако в гл. 10−13 Павел нигде не упоминает о получении каких-либо известий из Коринфа. Наилучшим представляется мнение о том, что 2Кор является единым посланием, в котором гл. 1−9 обращены к покаявшемуся большинству (ср. 2:6), а гл. 10−13 — к меньшинству, все еще находящемуся под влиянием лжеучителей. Это подтверждается следующим:
1) нет исторических доказательств (древнегреч. рукописей, трудов Отцов церкви или ранних переводов) тому, что гл. 10−13 когда-либо имели хождение в качестве отдельного письма, во всех греч. источниках они идут вслед за гл. 1−9;
2) Разница в интонации между гл. 10−13 и 1−9 преувеличена (ср. 11:11; 12:14 с 6:11; 7:2) и
3) гл. 10−13 дают логическое заключение гл. 1−9, поскольку Павел готовит коринфян к своему обещанному посещению (1:15−16; 2:1−3).

10:1 скромен… отважен Павел с иронией повторяет одно из обвинений Коринфян против него; они ошибочно приняли его кротость и снисходительность за слабость. Более того, они обвинили его в трусости, в том, что он отважен только писать им на безопасном расстоянии (ср. ст. 10).
кротостью Смиренность и мягкость, которые проявляются в терпеливом переживании несправедливой обиды. Кроткий человек не переживает и не сердится и не помышляет о мщении. См. пояснение к Мф 5:5.
снисхождением Качество близкое к кротости. Применительно к человеку, обладающему властью, это может быть терпимость. Снисходительные люди отказываются от мести, даже если это им и по силам (Флп 4:5).

10:2 Павел вполне способен на бесстрашное противостояние (ср. Гал 2:11). Щадя коринфян (ср. 1:23), Павел просит возмущенное меньшинство не заставлять его показывать свою отвагу против них, и предупреждает, что при необходимости он это сделает.

10:3 ходя во плоти Оппоненты Павла в Коринфе несправедливо обвинили его в том, что он ходит во плоти в моральном смысле (ср. Рим 8:4). В ответ Павел говорит, что он ходит во плоти в физическом смысле; имея силу и власть апостола Иисуса Христа, он остается обычным человеком (ср. 4:7, 16; 5:1).
не по плоти воинствуем Будучи человеком, Павел не вел духовной борьбы за людские души с помощью человеческой хитрости, мирской мудрости или искусных методов (ср. 1Кор 1:17−25; 1Кор 2:1−4). Это слишком слабое оружие для освобождения душ от сил тьмы и для возрастания их во Христе. Эти методы не могут успешно противостоять нападкам сатаны на Евангелие.

10:4 воинствования нашего Представление о христианской жизни как войне характерно для Нового Завета (ср. 6:7).
плотские Человеческие. См. пояснение к ст. 3.
твердынь Метафора, которая была бы совершенно понятна коринфянам, поскольку Коринф, как и большинство древних городов, имел крепость на вершине южного холма, которая могла послужить убежищем для жителей. Могучие духовные твердыни, укрепленные силами ада, могут быть разрушены только лишь духовным оружием в руках благочестивых верующих — «мечом духовным» (Еф 6:17), поскольку сатанинские измышления может поражать только истина Слова Божия. Новый Завет учит верующих не нападать на духов или сатану (см. пояснение к Иуд 1:9), а нападать на искажение истины. Таково наше воинствование (ср. Ин 17:17; Евр 4:12).

10:5 превозношение Мысли, идеи, рассуждения, взгляды, философии и лжерелигии есть идеологические укрепления, находясь в которых люди ведут борьбу с Евангелием и Богом (ср. 1Кор 3:20).
пленяем всякое помышление Важно полностью разрушить крепости человеческой и бесовской мудрости как укрытия для порабощенных ложью.

10:6 Павел не будет бездействовать при нападках врагов на его церковь. Он готов изгнать их (как это было в Ефесе; 1Тим 1:19−20), как только коринфская церковь придет в полное послушание. Когда это произойдет, обозначится четкая граница между покаявшимся, послушным большинством и упорствующим, непослушным меньшинством.

10:7 личность… смотрите Лучше было бы перевести греч. глагол «смотреть» в повелительном наклонении: «Смотрите на очевидное, наблюдайте факты, рассматривайте данные». В свете того, что они знали о нем (ср. 1Кор 9:12), как могли некоторые коринфяне поверить, что Павел является лжеапостолом, а лжеучителя — истинными апостолами? В отличие от Павла лжеучителя не основывали церквей и не переносили преследований из-за Христа. Павел мог призвать свидетелей — и даже Ананию — о случившемся по дороге в Дамаск. У лжеапостолов не было никаких свидетелей о придуманных встречах с прославленным Христом.
Кто уверен в себе, что он Христов Утверждение Апостолов о принадлежности ко Христу можно рассмотреть в 4 аспектах:
1) что они христиане,
2) что они знали Христа во время Его земной жизни,
3) что они имеют от Него апостольское поручение или
4) что они имеют особое знание о Нем.
Их утверждение о том, что все или кое-что истинно в отношении их самих, подразумевает, что они отрицали такую истинность в отношении Павла.
мы Христовы Павел пока не оспаривает утверждения лжеапостолов (что он сделает позднее в 11:13−15). Он просто говорит о том, что он также может претендовать на принадлежность ко Христу. Чтобы принять чью-то сторону в споре, коринфянам нужно только рассмотреть объективные сведения, к чему он и призвал их в начале этого стиха.

10:8 Спор с лжеапостолами принуждает Павла обратить большее внимание на вопрос своей власти, чем ему хотелось бы. Обычно его удерживала от этого скромность, но как бы много ни говорил он о своей власти, Павел не оказался бы в постыжении. Поскольку у него была такая власть, никому не удалось бы обвинить его в пустом хвастовстве. Господь дал Павлу власть для созидания и укрепления церкви, и то, что он соделал в Коринфе, доказывает подлинность его апостольских притязаний. Далекие от создания коринфской церкви, лжеапостолы принесли туда разброд, разделения и беспорядок. Это показывает, что их власть не от Бога, Который стремится к созиданию церкви (ср. Мф 16:18), а не разрушению ее единства.

10:9 устрашаю вас… посланиями Лжеапостолы обвинили Павла в том, что он пытается запугать Коринфян своими посланиями (такими, как «суровое послание», см. Вступление: историкоеографическая справка). Целью же Павла было не устрашение, а приведение их к покаянию (ср. 7:9, 10), ибо он любил их (ср. 7:2−3; 11:11; 12:15).

10:10 В своих непрестанных попытках дискредитировать Павла лжеапостолы утверждали, что в отличие от своих резких и решительных писем сам он не обладает качествами настоящего лидера. Они, несомненно упоминали об убытии Павла после его «скорбного посещения» (2:1; ср. Вступление: историко-географическая справка), как о бегстве после полной неудачи. В обычаях того времени высоко ценились искусная риторика и ораторское искусство, поэтому «насмешливый» тон Павла воспринимался как слабость его характера.

10:11 Павел отвергает лживые обвинения против себя и настаивает на своей честности. Он одинаков как в письмах, так и в личном присутствии.

10:12 сопоставлять или сравнивать себя Отказ сравнивать себя с другими или заниматься самовосхвалением отображает скромность Павла. Его лично заботило лишь одно: что думает о нем Господь (ср. 1Кор 4:4), хотя ему и необходимо защищать свое апостольство для того, чтобы коринфяне, отвернувшись от него, не отвернулись от истины ко лжи.
сравнивают себя с собою Павел указывает на безумие хвастовства лжеапостолов. Они выдумывали нормы, которым они могли бы соответствовать, а затем объявляли, что они выше этих норм.

10:13 не без меры хвалиться В отличие от гордых, высокомерных, хвастливых лжеапостолов Павел ничего не говорит о себе или о своем служении кроме того, что оно истинно и исходит от Бога.
по мере удела, какой назначил нам Бог Павел был удовлетворен пределами данного Богом служения, а именно Апостола язычников (Рим 1:5; Рим 11:13). Таким образом, вопреки утверждениям лжеапостолов, Коринф был уделом служения Апостола Павла. Апостол снова проявляет свою скромность, отказываясь хвалиться своими собственными достижениями, предпочитая говорить о том, что совершил через него Христос (Рим 15:18; Кол 1:29).

10:15 увеличить… удел наш Когда кризис в Коринфе миновал и вера коринфян укрепилась, Павел смог с их помощью распространить свое служение в другие местности.

10:16 далее вас В Риме (Деян 19:21) и Испании (Рим 15:24, 28).

10:17 Мысль о самовозвышении была чужда Павлу, он хвалится только Господом (ср. Иер 9:23−24; 1Кор 1:31; см. пояснение к ст. 13).

10:18 кого хвалит Господь См. пояснение к ст. 12. Самовосхваление бессмысленно и глупо, истинная хвала исходит только от Бога.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии учебной Библии МакАртура на 2 послание Коринфянам, 10 глава. Учебной Библии МакАртура.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Учебная Библия с комментариями Джона МакАртура.
© 2018.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

2 Коринфянам 10 глава в переводах:
2 Коринфянам 10 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.