Иезекииль 41 глава

Книга пророка Иезекииля
Под редакцией Кулаковых → Толкование Далласской семинарии

Под редакцией Кулаковых

1 Провожатый ввел меня в Храм1 и измерил косяки2 стен по ту и по другую сторону от входа: по шесть локтей.
2 Сам вход был десять локтей шириной, и стены были по пять локтей с той и другой стороны от входа. А зал за входом был сорок локтей в длину и двадцать в ширину.
3 Он прошел ко входу в следующую комнату, измерив косяки этого входа: они были по два локтя. С той и другой стороны от входа были стены по семь локтей, а сам вход был шириной шесть локтей.
4 Он измерил эту комнату: двадцать локтей в длину и двадцать в ширину, как и в первом зале. Он пояснил мне: «Это — Святая святых».3
5 Он измерил толщину храмовых стен. Она составила шесть локтей. Вокруг Храма располагались боковые комнаты в четыре локтя шириной.
6 Эти комнаты находились одна над другой, в три яруса, по тридцать в каждом ярусе. 4 Стена Храма со всех сторон имела уступы, которые поддерживали перекрытия комнат. Эти перекрытия не были встроены внутрь стены Храма.
7 Винтовые лестницы,5 ведущие к боковым комнатам, расширялись от яруса к ярусу. Проходя сквозь средний ярус, они соединяли верхний ярус с нижним. И так как всё строение было обвито этими винтовыми лестницами и они расширялись от яруса к ярусу, ширина Храма увеличивалась кверху.6
8 Я увидел, что вокруг Храма был сооружен высокий помост, высотой в одну трость (то есть шесть локтей), он служил основанием и для боковых комнат со всех сторон.
9 [9-10] Внешняя стена боковых комнат была в пять локтей толщиной. Между внешней стеной боковых комнат Храма7 и служебными помещениями оставалось открытое пространство в двадцать локтей со всех сторон Храма.
10
11 Входы в боковые комнаты были со стороны этого открытого пространства, в одни комнаты — с северной стороны, а в другие — с южной. Ширина этого открытого пространства — пять локтей со всех сторон.
12 С западной стороны за этим открытым пространством было отдельное строение, его ширина внутри — семьдесят локтей, длина — девяносто, а все стены были по пять локтей толщиной.
13 Он измерил Храм — сто локтей в длину. Пространство за Храмом вместе с отдельным строением (учитывая толщину его стен) было сто локтей,
14 и пространство перед входом в Храм, с восточной стороны, было тоже шириной в сто локтей.
15 Он измерил строение, которое располагалось напротив открытого пространства позади Храма — сто локтей в длину. С той и с другой стороны строения располагались галереи.
Первый зал внутри Храма и его внутренняя комната, а также притвор, выходящий во двор,
16 и ниши, и пороги, и круговая трехъярусная галерея боковых комнат были обшиты деревом от пола до окон (это были глухие окна).
17 До самой дверной притолоки в Храме и в наружном, и во внутреннем помещениях на равных расстояниях
18 были сделаны изображения херувимов и пальм: по пальме между двумя херувимами. У херувимов было по два лица:
19 с одной стороны на пальму смотрело человеческое лицо, а с другой — львиное. Эти резные изображения располагались со всех сторон Храма.
20 Херувимы и пальмы покрывали стену от самого пола и до дверной притолоки.
21 Вход в большой зал был с квадратными косяками, и так же выглядел вход в Святилище.8
22 Жертвенник был деревянным, три локтя высотой, по два локтя в ширину и в длину. Его рога, основание9 и стенки были деревянными. Провожатый сказал мне: «Вот стол, стоящий пред ГОСПОДОМ».
23 В Храм, как и в Святилище, что внутри Храма, вели двойные двери.
24 Каждая дверная створка состояла из двух частей, обе они поворачивались на петлях.
25 Над дверями в Храм были изображены херувимы и пальмы, точно так, как на стенах. Над входом в притвор Храма с наружной стороны был деревянный навес.
26 На боковых стенах притвора с той и с другой стороны были утопленные в стену окна с изображениями пальм на косяках. Над боковыми комнатами тоже был навес.

Толкование Далласской семинарии

Иез 41:5−11. Из стиха 5 следует, что стена храма была очень массивной (3-х метров толщины, что, впрочем, характерно было для древней архитектуры). Эта «массивность» в данном случае, возможно, символизировавшая отделенность Бога от мирской суеты и порочности, еще более «увеличивалась» за счет множества боковых комнат (стих 6). Правильнее читать не тридцать три комнаты, а «тридцать комнат на трех ярусах» (одна над одной; стих 16); следовательно комнат было 90. Они встроены были в стену, окружавшую храм, и стены самого храма не касались (схему «Собственно здание храма»). Возможно, это были складские помещения, предназначенные, а частности, для хранения десятин и разного рода приношений (сравните Мал 3:8−10). Эти боковые комнаты напоминают те, что были «при» храме Соломоновом (3Цар 6:5−10). В последней фразе стиха 7 следует читать: «ступени восходили».

Иез 41:12−26. Здание, о назначении которого не говорится (стих 12), находилось в самой задней части храмового двора. Измеренные Ангелом длина и ширина храма (стихи 13−15) были длиной и шириной его в целом, включая все храмовые постройки на территории святилища. Некоторые богословы обращают внимание на цифровые соответствия в размерах всех частей храма, определяющих его особую гармоничность; число сто (стихи 13−15), возможно, символизировало применительно к храму величайшую полноту.

Взору Иезекииля представляется вид святилища изнутри (стих 16 и далее); он подробно описывает отделку его стен, окон и дверей. Повсюду там были резные изображения по дереву, состоявшие из двух «элементов»: херувимов и пальм. Резные херувимы были образом стражей места Божиего обитания (а этой связи Иез 1:4−28 и стих 10 в главе 1). Пальмы, вероятно, символизировали плодоносность как проявление Божиих благословений. Орнаменты эти схожи с теми, что украшали храм Соломона (3Цар 6:29).

Из предметов обстановки святилища пророк описывает только деревянный жертвенник, полутора метров (в переводе на современные меры измерения) в высоту и одного метра в длину. Это мог быть только жертвенник для воскурения благовоний, которому и положено было стоять пред Господом (в значении перед входом во Святое святых — место обитания Его; Исх 30:1−3; 3Цар 7:48). Всякий жертвенник может быть назван (в переносном смысле) «трапезой Господней», тем более, что о наличии в таинственном храме стола для хлебов предложений пророк не говорит.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Евр. хекаль — дворец, храм; друг. возм. пер: большой зал.
1  [2] — Или: опоры / пилястры.
4  [3] — Или: самое святое место (Храма).
6  [4] — Или: (всего) тридцать. Некот. переводят: всего тридцать три.
7  [5] — Так в Таргуме; масоретский текст: его окружали.
7  [6] — За исключением общей идеи, точный смысл масоретского текста неясен. Ср. 3Цар 6:6,8.
9  [7] — Так в LXX; в масоретском тексте предлога «между» нет.
21  [8] — Или: …косяками. Перед входом в Святилище было нечто, подобное жертвеннику.
22  [9] — Так в LXX; масоретский текст: длина.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.