Библия » Сравнение переводов

Михей 6 глава

Книга пророка Михея

Под редакцией Кулаковых

1 Внимай тому, что говорит ГОСПОДЬ!
«Встань и выступи в свою защиту,
пусть холмы и горы твой голос слышат.
2
А вы, горы, ГОСПОДУ внемлите –
тяжба у Него с народом Его.
Прислушайтесь и вы, основания вечные земли,
ГОСПОДЬ с народом Своим судится,
Израиль обличает Он:
3
„Что сделал Я тебе не так, народ Мой?!
Чем обременил тебя? Ответь!
4
Тем ли, что вывел тебя из Египта,
от рабства1 избавил2
и поручил Моисею, Аарону и Мариам вести тебя?
5
Вспомни, народ Мой,
коварный замысел Балака, царя Моава,
как поступил потом Валаам, сын Беора,3
и что приключилось с тобой
от Шиттима до Гилгала,4
тогда поймешь ты,
что сделал Я для спасения твоего“».
6
Но с чем же я предстану пред ГОСПОДОМ,
как поклонюсь Всевышнему Богу?
Со всесожжениями ли предстану пред Ним,
телят ли годовалых принесу в жертву?
7
Нужны ли ГОСПОДУ тысячи баранов
или потоки несчетные елея?
Разве первенца своего отдам
в жертву за преступление,
плоть и кровь свою5 – за грех мой?
8
Он показал тебе, человек, что такое добро
и чего ГОСПОДЬ ждет от тебя:
чтобы в поступках своих
всегда держался ты справедливости,
ко всем относился с любовью6
и жил смиренно,
в постоянном общении с Богом7 твоим.
9
И вот прогремел над городом голос ГОСПОДА
(да внемлет ему всяк, кто разумен,
кто благоговеет
перед именем8 Твоим, Господи ):
«Склонитесь пред жезлом, повинуйтесь ему
и Тому, Кто его утвердил!9
10
Могу ли забыть10 о сокровищах,
нечестием собранных в доме нечестивом,
или о мере,11 для обмана уменьшенной
и за то людьми проклятой?
11
Могу ли оправдать
человека12 с весами лживыми,
с неверными гирями в суме?
12
Все богачи города
жестоко притесняют бедных,
и горожане твои13 одним обманом живут,
ложь у них на устах.
13
За то стал Я насылать на тебя беды,
за грехи твои разорять тебя стал.
14
Будешь есть, но пища не пойдет тебе впрок,
неизбывный голод будет мучить тебя;14
откладывать силиться будешь, но не сбережешь,
а если и сбережешь,
так и то Я отдам пришедшему с мечом.
15
Посеешь, а жать не придется;
выбьешь масло из маслин, а не умастишься им;
выжмешь виноград, но вина не пить тебе.
16
Вы наущениям Амврия следуете
и обычаям всем потомков Ахава15
по советам их злым поступаете.
Вот и выставлю Я вас как пример устрашающий:
станут жители города вашего посмешищем,
испытают на себе поношение других народов».16

Новой Женевской Библии

6:1-8 После вступления, адресованного читателям, пророчество делится на три части: 1) сцена суда, в которой Господь выступает как истец, Михей – как Его представитель, горы – как свидетели, а Израиль – как обвиняемый (ст. 1,2); 2) выдвинутое Господом обвинение Израиля в неблагодарности (ст. 3) и призыв к народу вспомнить о спасительных благодеяниях Божиих, излившихся на него в период его становления, от исхода из Египта до вступления в землю обетованную (ст. 3-5); 3) требование Господом от народа не жертвоприношений, а справедливости как предпосылки искупления и дарования Его спасительной близости (ст. 6-8). Этот иск, предъявленный Господом "народу Моему", нацелен на возрождение, а не на осуждение, в отличие от других пророческих речей.

6:1 встань. Повеление Господа Михею, которое он исполняет в ст. 2.

судись. Пророк должен от имени Господа привлечь народ к суду Его.

горами. Как Иаков и Лаван сложили из камней холм, чтобы он был свидетелем их договора (Быт. 31,46-52), так Господь сделал вечные горы свидетелями завета, переданного им через Моисея (Втор. 4,26; 30,19; 31,28; 32,1).

6:4-5 из земли Египетской... до Галгал. Между исходом из Египта и вступлением в землю обетованную осуществились спасительные деяния Божии, включая Пасху, крещение в Чермном море, манну небесную, появление воды из скалы и победу над врагами. Все эти символы предвещали предначертанный церкви путь, который она пройдет вместе с Христом (Ин. 6,33; 1 Кор. 5,7; 10,1-4).

6:5 вспомни. Это слово означает, что нужно не просто вспомнить прошедшие события, но придать им актуальное значение, силой воображения и верою соединить их с настоящим. В то время как Израиль "вспоминал" образы, церковь в евхаристии "вспоминает" реальность.

6:7-8 Тот, кто поклоняется Богу и приносит Ему жертвы демонстративно, хотя внешне и производит впечатление глубокой религиозности, в действительности выносит себе приговор. Такой человек показывает, во-первых, свое глубокое неверие в благодать Божию, ибо спасение Израиля (ст. 4,5) было только по воле Господа; полное непонимание своих обязательств по завету, которые включают социальную справедливость и милосердие, а не только жертвоприношения (ст. 7,8); и, наконец, упорное нежелание раскаяться, так как вместо того, чтобы просить у Бога изменить его, он стремится задобрить Бога вкупе с правителями, пророками и священниками Израиля (3,11). Его попытка купить милость Божию проявляется в том, что он предлагает Богу "потоки елея" и, совсем уже по-язычески, своего "первенца".

6:8 смиренномудренно. Иначе: "благоразумно".

6:9-16 Эта пророческая речь состоит из обращения к Иерусалиму (ст. 9), обвинения в использовании неточных мер (ст. 10, 11) и лживых речей (ст. 12), а затем говорится об осуждении на болезни и разрушение (ст. 13), телесные недуги (ст. 14) и разграбление урожая (ст. 15). Ст. 16 содержит обвинение и приговор. Этот приговор является исполнением проклятий завета (ср. ст. 15 с Лев. 26,20; Втор. 28,40.51).

6:14 Ты будешь... мечу. Во многих древних переводах говорится: "Ты будешь мучиться схватками, но не разродишься. И даже если ты родишь ребенка, Я предам его мечу".



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.