Иисус Навин 17 глава

Книга Иисуса Навина
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Таким был надел рода Манассии как первенца Иосифа. Махиру, первенцу Манассии, предку галаадитян, были выделены Галаад и Башан, потому что махириты были храбрыми воинами.
2 Свои наделы были выделены и остальным людям из рода Манассии по их кланам — потомкам Авиезера, Хелека, Асриила, Шехема, Хефера и Шемида. Это потомки Манассии, сына Иосифа, мужского пола, по их кланам.
3 У Целофхада, сына Хефера, сына Галаада, сына Махира, сына Манассии, не было сыновей, а были только дочери, которых звали Махла, Ноа, Хогла, Милка и Тирца.
4 Они пришли к священнику Элеазару, Иисусу, сыну Навину, и вождям и сказали: «Господь повелел Моисею дать нам удел между нашими братьями». И, по повелению Господа, Иисус дал им удел между братьями их отца.
5 На долю Манассии, кроме Галаада и Башана, которые к востоку от Иордана, пришлось десять участков земли,
6 потому что дочери из рода Манассии получили удел наравне с сыновьями. А земля Галаада досталась остальным потомкам Манассии.
7 Земли Манассии простирались от Асира до Микмефафа к востоку от Шехема. Их граница шла оттуда на юг, к жителям Эн-Таппуаха.
8 (Земля Таппуаха досталась Манассии, но сам Таппуах, что на границе Манассии, достался ефремитам.)
9 Затем граница тянулась на юг к реке Кане. Города там принадлежали Ефрему, хотя находились среди городов Манассии. Затем граница Манассии проходила по северной стороне реки и заканчивалась у моря.
10 Южная земля принадлежала Ефрему, северная — Манассии. Земли Манассии простирались до моря и граничили с Асиром на севере и с Иссахаром на востоке.
11 На землях Иссахара и Асира Манассии принадлежали Бет-Шеан и Ивлеам с окрестными поселениями, жители Дора, Эн-Дора, Таанаха и Мегиддо вместе с окрестными поселениями (третий это Нафеф).[46]
12 Сыны манассиины не смогли занять эти города, и на этой земле продолжали жить хананеи.
13 Но когда израильтяне окрепли, они подчинили себе хананеев, хотя не изгнали их полностью.
14 Потомки Иосифа сказали Иисусу:
— Почему ты дал нам в удел только один надел и один участок? Мы — многочисленный народ, и Господь обильно благословил нас.
15 — Если вы так многочисленны, — ответил Иисус, — и нагорья Ефрема для вас слишком тесны, то идите в леса и расчистите себе землю там, в стране ферезеев и рефаимов.
16 Потомки Иосифа ответили:
— Нагорий для нас мало, а у всех хананеев долины есть железные колесницы — как у тех, что в Бет-Шеане с его окрестными поселениями, так и у тех, что в долине Изреель.
17 Но Иисус сказал дому Иосифа — Ефрему и Манассии:
— Вы многочисленны и очень сильны. У вас будет не только один надел,
18 но и покрытые лесом нагорья. Расчистите их, и их крайние пределы будут вашими. Пусть у хананеев есть железные колесницы, и пусть они сильны — вы их прогоните.

Новой Женевской Библии

17:1 выпал жребий. Это относится к половине колена Манассиина, поселившейся к востоку от Иордана (13:29−31).

Манассии. См. ком. к 13:7. Манассия был старшим из двух сыновей Иосифа, но по занимаемому положению стоял ниже Ефрема (Быт 41:50−51; Быт 48:12−20).

первенец Иосифа. См. ком. к 16:5−10.

первенцу Манассии. См. Быт 50:23.

17:2 Достались. Здесь говорится о наделении землей к западу от Иордана второй половины колена Манассиина.

уделы. См. ком. к 15:1.

17:3−6 Согласно обетованию Божию, дочери могли наследовать удел отца «если у него не было сыновей» (Чис 27:3−11).

17:12:13 не могли выгнать... изгнать не изгнали их. См. ком. к 15:63; 21:45.

17:14−18 Жалобы потомков Иосифа (ст. 14) и их страх перед хананеями (ст. 16) контрастируют с верой и храбростью Халева (14:6−12).

17:14 один жребий. Территория колена Манассиина по обе стороны Иордана и удел колена Ефремова фигурируют здесь как «один жребий и один участок» (см. ком. к 15:1).

многолюден ... благословил. См. ком. к 8:33. Бог обетовал Аврааму многочисленное потомство (Быт 15:5).

17:15 пойди... расчисти себе место. Вера в обетование Божие выражается в смелых и решительных действиях (см. ком. к 1:6−7; 14:12).

17:16 не останется... Хананеев. Страх сынов Иосифа и их нежелание подчиниться словам Иисуса Навина проистекают из неверия в обетование Божие.

17:18 сильны. Страхи потомков Иосифа будут рассеяны, когда они вспомнят об обетовании Божием (ср. 1:5).

Примечания:

 
Новый русский перевод
11 [46] — Смысл этого места в евр. тексте неясен.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.