2е Коринфянам 3 глава

2е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Не начинаем ли мы снова представлять самих себя? Или разве мы нуждаемся, как некоторые, в рекомендательных письмах к вам или от вас?
 
Нужно ли нам заново представляться друг другу? Нужны ли вам или нам верительные грамоты?

Вы — наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми людьми,
 
Вы — наша грамота, начертанная в наших сердцах. Она у всех на виду, ее читают все.

являющие собой, что вы — письмо Христово, благодаря нашей заботе, и написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но — на скрижалях человеческих сердец.
 
Нельзя не видеть, что вы — письмо Христово, написанное в нашей заботе о вас не чернилами, а Духом Бога Живого, — и не на каменных скрижалях, а на скрижалях живого сердца.

Такую уверенность мы имеем через Христа по отношению к Богу.
 
К нам от Христа пришла особая уверенность в Боге.

Не потому, что мы способны сами в себе помыслить что-либо, как будто от себя, но способность наша — от Бога,
 
Вряд ли мы сами способны независимо судить по своему разумению. Способность наша от Бога.

Который и сделал нас способными быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа; ибо буква убивает, а Дух дает жизнь.
 
От Него достался нам дар служителей нового договора — не буквы, а Духа. Буква убивает, а Дух животворит.

Если же служение смерти, буквами высеченное на камнях, пришло в славе, так что сыны Израилевы не могли смотреть пристально на лицо Моисея по причине славы лица его, постепенно тускнеющего, каким оно и было, —
 
Служение буквенному начертанию смерти на камне сопровождалось таким ослепительным блеском, что сынам Израиля невыносимо было взирать на лицо Моисея по причине этого, впрочем преходящего, отблеска славы на его лице.

то как же служение Духа не может быть еще более в славе?
 
Не гораздо ли больше света в служении Духа?

Ведь если служение осуждения славно, то тем более служение праведности изобилует славой.
 
Если служение осуждения сопряжено с явлением света, то служение оправдания в этом смысле намного его превосходит.

И, таким образом, что было славно, в таком случае не имеет славы, — по причине славы, которая превосходит ту.
 
И теряет силу свет предшествующей славы по своей малости перед светом славы последующей.

Ибо, если то, что исчезает, было славно, то тем более пребывающее находится в славе.
 
Есть свой свет и в преходящем, но куда больше света в непреходящем.

Поэтому, имея такую надежду, мы проявляем великое дерзновение в наших речах,
 
Тут есть надежда, которая позволяет нам действовать с особенным дерзновением.

а не так, как Моисей, который полагал покрывало на свое лицо, чтобы сыны Израилевы не смотрели пристально на завершение того, что исчезает.
 
В этом наше отличие от Моисея. Он загораживал лицо покрывалом, чтобы не ослепить сынов Израиля, а это было угасание преходящего.

Но умы их огрубели: ибо до сего дня при чтении Ветхого Завета то же самое покрывало остается неснятым, потому что оно упраздняется во Христе.
 
Покрывало заслонило им все. По сей день при чтении Ветхого договора оно остается неотброшенным. Отбрасывается оно верой в Христа.

Однако до сего дня всякий раз, когда читается Моисей, покрывало лежит на их сердце;
 
По сей день при чтении Моисея дальше покрывала их взор не проникает.

когда же человек обращается к Господу, покрывало убирается.
 
Но для прямого контакта с Господом, покрывало нужно убрать.

Господь же есть Дух, и где есть Дух Господень, там есть свобода.
 
Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода.

А мы все, непокрытым лицом, созерцая, как в зеркале, славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господа, Духа.
 
Мы все с открытым лицом, как в зеркало, взираем на славу Господню и с каждым разом все светлее и светлее Духом Господним преображаемся в Его образ.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.