Числа 7 глава

Числа, Пятикнижие Моисея
Под редакцией Кулаковых → Синодальный перевод (СВ)

 
 

В день, когда Моисей поставил Скинию, совершил он и помазание и освящение ее, а также и всей ее утвари, включая жертвенник со всеми его принадлежностями.
 
Когда Моисей поставил скинию, и помазал ее, и освятил ее и все принадлежности ее, и жертвенник и все принадлежности его, и помазал их, и освятил их,

А вожди Израилевы, главы в родах своих, то есть вожди колен, те, которые отвечали за перепись, пришли с приношениями.
 
тогда пришли начальники Израилевы, главы семейств их, начальники колен, заведовавшие исчислением,

Они поставили перед Скинией как свои дары ГОСПОДУ шесть крытых повозок и двенадцать быков (по одной повозке от двух вождей и по одному быку от каждого из них ).
 
и представили приношение свое пред Господом: шесть крытых повозок и двенадцать волов, по одной повозке от двух начальников и по одному волу от каждого, — и представили это перед скинией.

ГОСПОДЬ сказал тогда Моисею:
 
И сказал Господь Моисею, говоря:

«Прими это от них — и быков, и повозки для отправления работ при Шатре Откровения. Передай их левитам, каждому по роду служения его».
 
«Возьми от них; это будет для отправления работ при скинии собрания; и отдай это левитам, смотря по роду службы их».

Моисей принял и повозки, и быков и передал их левитам:
 
И взял Моисей повозки и волов и отдал их левитам:

две повозки с четырьмя быками достались сыновьям Гершона для выполнения их служения;
 
две повозки и четырех волов отдал сынам Гирсоновым, по роду служб их;

четыре повозки с восемью быками отдал Моисей сыновьям Мерари для выполнения их служения под началом Итамара, сына Аарона.
 
и четыре повозки и восемь волов отдал сынам Мерариным, по роду служб их, под надзором Ифамара, сына Аарона, священника;

Сыновьям Кехата ничего не было дано, потому что их служение при Святилище в том и состояло, что все части Скинии они носили на своих плечах.
 
а сынам Каафовым не дал, потому что служба их — носить святилище; на плечах они должны носить.

Когда совершалось помазание жертвенника, вожди тоже приносили свои дары, дабы тем ознаменовать начало служения на нем, и приношения свои они ставили перед жертвенником.
 
И принесли начальники жертвы освящения жертвенника в день помазания его, и представили начальники приношение свое перед жертвенником.

Ибо ГОСПОДЬ сказал Моисею: «Пусть каждый день кто-то из вождей в свой черед приносит свой дар по случаю торжественного начала служения на жертвеннике».
 
И сказал Господь Моисею: «По одному начальнику в день пусть приносят приношение свое для освящения жертвенника».

Нахшон, сын Амминадава, из колена Иуды, был тем, кто свой дар преподнес в первый день торжеств.
 
В первый день принес приношение свое Наассон, сын Аминадава, от колена Иудина.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Приношение его было: одно серебряное блюдо весом в сто тридцать сиклей, одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничной мукой, смешанной с елеем, в приношение хлебное;

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу1 из золота, полную благовонных курений,
 
одна золотая кадильница в десять сиклей, наполненная курением;

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
один телец, один овен, один однолетний агнец — во всесожжение;

и как жертву за грех — козла.
 
один козел в жертву за грех

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Нахшона, сына Амминадава.
 
и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев. Вот приношение Наассона, сына Аминадава.

На следующий день свой дар преподнес Нетанэль, сын Цуара, вождь потомков Иссахара.
 
Во второй день принес Нафанаил, сын Цуара, начальник колена Иссахарова.

Его дар — это и блюдо серебряное весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Он принес от себя приношение: одно серебряное блюдо весом в сто тридцать сиклей, одну серебряную чашу в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничной мукой, смешанной с елеем, в приношение хлебное;

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
одну золотую кадильницу в десять сиклей, наполненную курением;

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
одного тельца, одного овна, одного однолетнего агнца — во всесожжение;

и как жертву за грех — козла.
 
одного козла в жертву за грех

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Нетанэля, сына Цуара.
 
и в жертву мирную двух волов, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев. Вот приношение Нафанаила, сына Цуара.

В третий день пришел вождь потомков Завулоновых Элиав, сын Хелона.
 
В третий день — начальник сынов Завулоновых Елиав, сын Хелона.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Приношение его: одно серебряное блюдо весом в сто тридцать сиклей, одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничной мукой, смешанной с елеем, в приношение хлебное;

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
одна золотая кадильница в десять сиклей, наполненная курением;

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
один телец, один овен, один однолетний агнец — во всесожжение;

и как жертву за грех — козла.
 
один козел в жертву за грех

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Элиава, сына Хелона.
 
и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев. Вот приношение Елиава, сына Хелона.

В четвертый день пришел вождь потомков Рувимовых Элицур, сын Шедеура.
 
В четвертый день — начальник сынов Рувимовых Елицур, сын Шедеура.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Приношение его: одно серебряное блюдо весом в сто тридцать сиклей, одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничной мукой, смешанной с елеем, в приношение хлебное;

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
одна золотая кадильница в десять сиклей, наполненная курением;

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
один телец, один овен, один однолетний агнец — во всесожжение;

и как жертву за грех — козла.
 
один козел в жертву за грех

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Элицура, сына Шедеура.
 
и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов и пять однолетних агнцев. Вот приношение Елицура, сына Шедеура.

В пятый день пришел вождь потомков Симеоновых Шелумиэль, сын Цуришаддая.
 
В пятый день — начальник сынов Симеоновых Шелумиил, сын Цуришаддая.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Приношение его: одно серебряное блюдо весом в сто тридцать сиклей, одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничной мукой, смешанной с елеем, в приношение хлебное;

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
одна золотая кадильница в десять сиклей, наполненная курением;

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
один телец, один овен, один однолетний агнец — во всесожжение;

и как жертву за грех — козла.
 
один козел в жертву за грех

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Шелумиэля, сына Цуришаддая.
 
и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов и пять однолетних агнцев. Вот приношение Шелумиила, сына Цуришаддая.

В шестой день пришел вождь потомков Гадовых Эльясаф, сын Деуэля.
 
В шестой день — начальник сынов Гадовых Елиасаф, сын Регуила.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Приношение его: одно серебряное блюдо весом в сто тридцать сиклей, одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничной мукой, смешанной с елеем, в приношение хлебное;

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
одна золотая кадильница в десять сиклей, наполненная курением;

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
один телец, один овен, один однолетний агнец — во всесожжение;

и как жертву за грех — козла.
 
один козел в жертву за грех

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Эльясафа, сына Деуэля.
 
и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов и пять однолетних агнцев. Вот приношение Елиасафа, сына Регуила.

В седьмой день пришел вождь потомков Ефрема Элишама, сын Аммихуда.
 
В седьмой день — начальник сынов Ефремовых Елишама, сын Аммиуда.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Приношение его: одно серебряное блюдо весом в сто тридцать сиклей, одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничной мукой, смешанной с елеем, в приношение хлебное;

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
одна золотая кадильница в десять сиклей, наполненная курением;

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
один телец, один овен, один однолетний агнец — во всесожжение;

и как жертву за грех — козла.
 
один козел в жертву за грех

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Элишама, сына Аммихуда.
 
и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев. Вот приношение Елишамы, сына Аммиуда.

В восьмой день пришел вождь потомков Манассии Гамлиэль, сын Педацура.
 
В восьмой день — начальник сынов Манассииных Гамалиил, сын Педацура.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Приношение его: одно серебряное блюдо весом в сто тридцать сиклей, одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничной мукой, смешанной с елеем, в приношение хлебное;

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
одна золотая кадильница в десять сиклей, наполненная курением;

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
один телец, один овен, один однолетний агнец — во всесожжение;

и как жертву за грех — козла.
 
один козел в жертву за грех

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Гамлиэля, сына Педацура.
 
и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев. Вот приношение Гамалиила, сына Педацура.

В девятый день пришел вождь потомков Вениамина Авидан, сын Гидони.
 
В девятый день — начальник сынов Вениаминовых Авидан, сын Гидеония.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Приношение его: одно серебряное блюдо весом в сто тридцать сиклей, одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничной мукой, смешанной с елеем, в приношение хлебное;

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
одна золотая кадильница в десять сиклей, наполненная курением;

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
один телец, один овен, один однолетний агнец — во всесожжение;

и как жертву за грех — козла.
 
один козел в жертву за грех

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Авидана, сына Гидони.
 
и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев. Вот приношение Авидана, сына Гидеония.

В десятый день пришел вождь потомков Дана Ахиэзер, сын Аммишаддая.
 
В десятый день — начальник сынов Дановых Ахиезер, сын Аммишаддая.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Приношение его: одно серебряное блюдо весом в сто тридцать сиклей, одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничной мукой, смешанной с елеем, в приношение хлебное;

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
одна золотая кадильница в десять сиклей, наполненная курением;

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
один телец, один овен, один однолетний агнец — во всесожжение;

и как жертву за грех — козла.
 
один козел в жертву за грех

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Ахиэзера, сына Аммишаддая.
 
и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев. Вот приношение Ахиезера, сына Аммишаддая.

В одиннадцатый день пришел вождь потомков Асира Пагиэль, сын Охрана.
 
В одиннадцатый день — начальник сынов Асировых Пагиил, сын Охрана.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Приношение его: одно серебряное блюдо весом в сто тридцать сиклей, одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничной мукой, смешанной с елеем, в приношение хлебное;

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
одна золотая кадильница в десять сиклей, наполненная курением;

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
один телец, один овен, один однолетний агнец — во всесожжение;

и как жертву за грех — козла.
 
один козел в жертву за грех

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Пагиэля, сына Охрана.
 
и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев. Вот приношение Пагиила, сына Охрана.

В двенадцатый день пришел вождь потомков Неффалима Ахира, сын Энана.
 
В двенадцатый день — начальник сынов Неффалимовых Ахира, сын Енана.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Приношение его: одно серебряное блюдо весом в сто тридцать сиклей, одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничной мукой, смешанной с елеем, в приношение хлебное;

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
одна золотая кадильница в десять сиклей, наполненная курением;

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
один телец, один овен, один однолетний агнец — во всесожжение;

и как жертву за грех — козла.
 
один козел в жертву за грех

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Ахиры, сына Энана.
 
и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев. Вот приношение Ахиры, сына Енана.

В день помазания жертвенника, при его освящении, в дар от вождей Израилевых было отдано двенадцать серебряных блюд, двенадцать серебряных чаш-кропильниц и двенадцать чаш из золота.
 
Вот приношения от начальников Израилевых при освящении жертвенника в день помазания его: двенадцать серебряных блюд, двенадцать серебряных чаш, двенадцать золотых кадильниц;

Каждое блюдо весило сто тридцать шекелей, и каждая чаша-кропильница — семьдесят. Всего серебра на эти сосуды ушло две тысячи четыреста шекелей2 (имеющих хождение в Святилище).
 
по сто тридцати сиклей серебра в каждом блюде и по семидесяти в каждой чаше; итак, всего серебра в этих сосудах две тысячи четыреста сиклей, по сиклю священному;

Каждая из двенадцати чаш для благовонных курений весила десять шекелей. Всего золота в них было сто двадцать шекелей (имеющих хождение в Святилище).3
 
золотых кадильниц, наполненных курением, двенадцать, в каждой кадильнице по десяти сиклей, по сиклю священному: всего золота в кадильницах сто двадцать сиклей;

Всего скота, который привели для всесожжения, было двенадцать быков, двенадцать баранов и двенадцать ягнят годовалых; в жертву за грех привели двенадцать козлов
 
во всесожжение всего двенадцать тельцов из скота крупного, двенадцать овнов, двенадцать однолетних агнцев и при них хлебное приношение, и в жертву за грех двенадцать козлов,

и в благодарственную жертву — двадцать четыре быка, шестьдесят баранов, шестьдесят козлов и шестьдесят годовалых ягнят. Таковы были дары, принесенные при освящении жертвенника после его помазания.
 
и в жертву мирную всего из крупного скота двадцать четыре тельца, шестьдесят овнов, шестьдесят козлов, шестьдесят однолетних агнцев; вот приношения при освящении жертвенника после помазания его.

И всякий раз, когда Моисей входил в Шатер Откровения, чтобы говорить с ГОСПОДОМ, он слышал Голос, обращавшийся к нему оттуда, где над златым Покровом, что на ковчеге со скрижалями Закона,4 стояли два херувима, и так ГОСПОДЬ говорил с ним.
 
Когда Моисей входил в скинию собрания, чтобы говорить с Господом, он слышал голос, говорящий ему с крышки, которая над ковчегом откровения между двумя херувимами, и Он говорил ему.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
14  [1] — Т. е. блюдо было весом 1,5 кг, чаша-кропильница — 0,8 кг, а чаша из золота — 0,1 кг; то же в подобных случаях в этой главе.
85  [2] — Т. е. 27,6 кг.
86  [3] — Т. е. 1,4 кг. Хотя численность колен Израилевых была различной и, следовательно, они различались своим богатством, дары их равны. Такое пространное перечисление одинаковых даров каждого колена есть изобразительный прием повествования, цель которого — показать дух единства и общности всех колен и их равенства перед Богом.
89  [4] — Букв.: на ковчеге Свидетельства.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.