К Евреям 7 глава

Послание Евреям
Новый русский перевод → Синода́льный перево́д

 
 

Этот Мелхиседек был царем Салима и священником Всевышнего Бога. Он встретил Авраама, возвращавшегося со сражения после победы над царями, и благословил его.
 
И́бо Мелхиседе́к, царь Сали́ма, свяще́нник Бо́га Всевы́шнего, тот, кото́рый встре́тил Авраа́ма и благослови́л его́, возвраща́ющегося по́сле пораже́ния царе́й,

Авраам отдал ему десятую часть всего, что у него было. Само его имя Мелхиседек означает «царь праведности», а его титул «царь Салима» означает «царь, несущий мир».
 
кото́рому и десяти́ну отдели́л Авраа́м от всего́, — во-пе́рвых, по знаменова́нию и́мени царь пра́вды, а пото́м и царь Сали́ма, то́ есть царь ми́ра,

Нигде не написано ни о его отце, ни о матери, ни о других его предках, ни о начале, ни о конце его жизни, но он, уподобленный Сыну Божьему, остается священником вовеки[49].
 
без отца́, без ма́тери, без родосло́вия, не име́ющий ни нача́ла дней, ни конца́ жи́зни, уподобля́ясь Сы́ну Бо́жию, пребыва́ет свяще́нником навсегда́.

Смотрите, насколько он был велик! Даже наш праотец Авраам дал ему десятую часть захваченного на войне.
 
Ви́дите, как вели́к тот, кото́рому и Авраа́м патриа́рх дал десяти́ну из лу́чших добы́ч свои́х.

В Законе имеется повеление, согласно которому члены рода Левия[50], ставшие священниками, собирают с народа, то есть со своих братьев, десятую часть их дохода, хотя и они потомки Авраама[51].
 
Получа́ющие свяще́нство из сыно́в Ле́вииных име́ют за́поведь — брать по зако́ну десяти́ну с наро́да, то́ есть со свои́х бра́тьев, хотя́ и сии́ произошли́ от чресл Авраа́мовых.

Но Мелхиседек, будучи священником не из рода Левия, принял десятую часть добычи Авраама и благословил его, того, кто уже имел обещания Божьи.
 
Но сей, не происходя́щий от ро́да их, получи́л десяти́ну от Авраа́ма и благослови́л име́вшего обетова́ния.

Благословляет всегда тот, кто стоит выше благословляемого (это правило не имеет исключений).
 
Без вся́кого же прекосло́вия ме́ньший благословля́ется бо́льшим.

Десятую часть доходов принимают обычно смертные люди, но о Мелхиседеке засвидетельствовано, что он жив.
 
И здесь десяти́ны беру́т челове́ки сме́ртные, а там — име́ющий о себе́ свиде́тельство, что он живёт.

В каком-то смысле и сам Левий, получающий десятины, через Авраама дал десятую часть доходов Мелхиседеку,
 
И, так сказа́ть, сам Леви́й, принима́ющий десяти́ны, в лице́ Авраа́ма дал десяти́ну:

потому что, когда Мелхиседек встретил Авраама, Левий, ещё не рожденный, был в теле[52] Авраама.
 
и́бо он был ещё в чре́слах отца́, когда́ Мелхиседе́к встре́тил его́.

Если бы совершенство достигалось через священство левитов (а оно было неотъемлемой частью Закона, который был дан народу), то разве была бы нужда в другом священнике — по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона?
 
Ита́к, е́сли бы соверше́нство достига́лось посре́дством леви́тского свяще́нства, — и́бо с ним сопряжён зако́н наро́да, — то кака́я бы ещё нужда́ была́ восстава́ть ино́му свяще́ннику по чи́ну Мелхиседе́ка, а не по чи́ну Ааро́на именова́ться?

Когда же происходит перемена священства, одновременно должна произойти и перемена Закона.
 
Потому́ что с переме́ною свяще́нства необходи́мо быть переме́не и зако́на.

Тот же, о Ком мы сейчас говорим, принадлежал к роду, из которого никто и никогда не служил у жертвенника.
 
И́бо Тот, о Кото́ром говори́тся сие́, принадлежа́л к ино́му коле́ну, из кото́рого никто́ не приступа́л к же́ртвеннику.

Ведь известно, что наш Господь был из рода Иуды, а Моисей не сказал ничего о священниках из этого рода.
 
И́бо изве́стно, что Госпо́дь наш воссия́л из коле́на Иу́дина, о кото́ром Моисе́й ничего́ не сказа́л относи́тельно свяще́нства.

Нам становится ещё яснее, что Закон изменился, когда появляется другой священник — по подобию Мелхиседека.
 
И э́то ещё ясне́е ви́дно из того́, что по подо́бию Мелхиседе́ка восстаёт Свяще́нник ино́й,

Он стал священником не по Закону, который требовал принадлежности к определенному роду, а по силе, которая заложена в вечной жизни.
 
Кото́рый тако́в не по зако́ну за́поведи пло́тской, но по си́ле жи́зни непрестаю́щей.

Ведь Писание свидетельствует: «Ты — священник навеки по чину Мелхиседека».[53]
 
И́бо засвиде́тельствовано: «Ты свяще́нник вове́к по чи́ну Мелхиседе́ка».

Итак, прежнее повеление отменено, потому что оно оказалось слабым и бесполезным
 
Отмене́ние же пре́жде бы́вшей за́поведи быва́ет по причи́не её не́мощи и бесполе́зности,

(Закон вообще ничего не сделал совершенным), и дается надежда на нечто лучшее, благодаря которой мы приближаемся к Богу.
 
и́бо зако́н ничего́ не довёл до соверше́нства; но вво́дится лу́чшая наде́жда, посре́дством кото́рой мы приближа́емся к Бо́гу.

Примечательно, что это подтверждено клятвой Бога. Другие священники получали свое служение без всякой клятвы,
 
И как сие́ бы́ло не без кля́твы, —

но Христос стал священником по клятве Того, Кто сказал Ему: «Поклялся Господь и не откажется: Ты — священник навеки».[54]
 
и́бо те бы́ли свяще́нниками без кля́твы, а Сей с кля́твою, потому́ что о Нём ска́зано: «кля́лся Госпо́дь, и не раска́ется: Ты свяще́нник вове́к по чи́ну Мелхиседе́ка», —

Таким образом, Иисус стал поручителем гораздо лучшего завета.
 
то лу́чшего заве́та поручи́телем соде́лался Иису́с.

Тех священников было много, потому что смерть не давала им продолжать их служение,
 
Прито́м тех свяще́нников бы́ло мно́го, потому́ что смерть не допуска́ла пребыва́ть одному́;

а Иисус жив вечно, и Его священство тоже вечно.
 
а Сей, как пребыва́ющий ве́чно, име́ет и свяще́нство непреходя́щее,

Поэтому Он в силах полностью спасать тех,[55] кто благодаря Ему приходит к Богу. Он всегда жив и всегда ходатайствует за них.
 
посему́ и мо́жет всегда́ спаса́ть приходя́щих че́рез Него́ к Бо́гу, бу́дучи всегда́ жив, что́бы хода́тайствовать за них.

Именно такой первосвященник и был нам необходим: святой, непорочный, неоскверненный, отделенный от грешников и находящийся превыше небес.
 
Тако́в и до́лжен быть у нас Первосвяще́нник: свято́й, неприча́стный злу, непоро́чный, отделённый от гре́шников и превознесённый вы́ше небе́с,

Ему нет необходимости приносить жертвы каждый день, как это делают другие первосвященники, принося вначале жертвы за свои грехи, а потом за грехи народа. Он сделал это за всех раз и навсегда, когда отдал в жертву Самого Себя.
 
Кото́рый не име́ет нужды́ ежедне́вно, как те первосвяще́нники, приноси́ть же́ртвы сперва́ за свои́ грехи́, пото́м за грехи́ наро́да, и́бо Он соверши́л э́то одна́жды, принеся́ в же́ртву Себя́ Самого́.

По Закону первосвященниками назначаются обыкновенные слабые люди, а согласно клятве, данной уже после Закона, был назначен Сын, полностью и навеки приготовленный к этому.
 
И́бо зако́н поставля́ет первосвяще́нниками челове́ков, име́ющих не́мощи; а сло́во кля́твенное, по́сле зако́на, поста́вило Сы́на, наве́ки соверше́нного.

Примечания:

 
Новый русский перевод
1 [49] — См. Быт 14:17-20.
5 [50]Левий. Родоначальник священнического рода левитов, был одним из двенадцати сыновей Иакова, внука Авраама.
5 [51] — См. Чис 18:21, 26.
10 [52] — Букв.: в чреслах, т. е. бедра, поясница, низ живота.
17 [53]Пс 109:4.
21 [54]Пс 109:4.
25 [55] — Или: навсегда спасти тех.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.