От Матфея 18 глава

От Матфея
Слово Жизни → Еврейский Новый Завет

 
 

Тогда же ученики подошли к Иисусу и спросили: — Кто будет самым великим в Небесном Царстве?
 
В этот момент к Иисусу подошли ученики и спросили: "Кто самый великий в Царстве Небес?"

Иисус подозвал маленького ребенка и поставил его посреди них.
 
Он подозвал к себе ребёнка, поставил его посреди них

— Говорю вам истину, — сказал Иисус, — если вы не изменитесь и не станете как маленькие дети, вы не войдете в Небесное Царство.
 
и сказал: "Да! Говорю вам, что если не изменитесь и не станете как маленькие дети, вы даже не войдёте в Царство Небес!

Поэтому, кто смирит себя и станет таким, как это дитя, тот и будет самым великим в Небесном Царстве.
 
Потому самый великий в Царстве Небес тот, кто становится кротким, подобно этому ребёнку.

И тот, кто ради Меня принимает такого ребенка, тот принимает Меня.
 
Всякий, кто радушно принимает одно такое дитя в моё имя, принимает меня;

Но если кто-либо введет одного из этих малых, верующих в Меня, в грех, такому человеку было бы лучше, если бы ему повесили на шею жернов и утопили в море.
 
а тот, кто принесёт соблазн одному такому малышу, верящему мне, — такому человеку было бы лучше, если бы ему повесили на шею жёрнов и утопили в открытом море!

Горе миру от всего, что ведет людей ко греху! Поводы для греха всегда найдутся, но горе тому человеку, кто вводит других людей в грех!
 
Горе этому миру от соблазнов! Ибо соблазны обязательно будут, но горе человеку, приносящему их!

Если же твоя рука или нога ведет тебя ко греху, то лучше отруби их и выбрось вон. Лучше войти в жизнь калекой, чем, имея две руки и две ноги, быть брошенным в вечный огонь.
 
Потому, если твоя рука или нога становится для тебя соблазном, отсеки её и выброси! Лучше увечным и хромым наследовать вечную жизнь, чем сохранить обе руки и ноги и быть брошенным в неугасимый огонь!

Если твой глаз влечет тебя ко греху, то вырви его и отбрось. Лучше войти в жизнь с одним глазом, чем иметь два глаза и быть брошенным в огонь ада.
 
И если глаз твой — соблазн для тебя, вырви его и брось вон! Лучше, если у тебя будет один глаз, и ты обретёшь вечную жизнь, нежели сохранишь оба глаза, но будешь брошен в огонь геенны.

Смотрите, не презирайте никого из этих малых. Говорю вам, что их ангелы на небе всегда видят лицо Моего Отца.
 
Смотрите, не относитесь с презрением к таким малышам, потому что говорю вам, их ангелы на небесах всё время видят лицо моего небесного Отца.

стих "Ведь Сын Человеческий пришел спасти погибшее" отсутствует в древнейших рукописях Евангелия Матфея
 

— Как вы думаете? Если у человека есть сто овец и одна из них заблудится, то разве он не оставит девяносто девять пастись на холмах и не пойдет искать пропавшую?
 
Как вы считаете, что сделает человек, имеющий сотню овец, когда заблудится одна из них? Разве он не оставит девяносто девять на склоне холма и не пойдёт искать пропавшую?

И когда он найдет ее, то, говорю вам правду: он будет рад этой одной больше, чем всем остальным, которые не терялись.
 
А если случится так, что он её отыщет? Да! Говорю вам, он будет рад ей больше, чем тем девяноста девяти, которые не терялись!

Так и ваш Небесный Отец не хочет, чтобы потерялся хоть один из этих меньших.
 
Так и ваш Отец небесный не хочет, чтобы потерялся хотя бы один из этих малышей.

— Если твой брат согрешил против тебя, то пойди и с глазу на глаз скажи ему, в чем он не прав. Если он послушает тебя, то ты приобрел своего брата.
 
Если же твой брат согрешит против тебя, пойди и укажи ему на его вину, но не открыто, пусть это будет между вами двумя.

Если же он не будет тебя слушать, то возьми с собой еще одного или двух человек, чтобы "каждое слово было подтверждено двумя или тремя свидетелями".
 
Если он не прислушается, возьми с собой ещё одного или двоих, чтобы всякое обвинение было подтверждено показанием двух или трёх свидетелей.

Если он и их не захочет слушать, то скажи об этом церкви, и если он не послушается и церкви, то тогда ты можешь смотреть на него как на язычника или как на сборщика пошлин.
 
Если он их не послушает, скажи собранию; а если он и собрание отказывается слушать, относись к нему как к язычнику или сборщику налогов.

Говорю вам истину: что вы свяжете на земле, то будет связано и на небе, и что вы развяжете на земле, то будет развязано и на небе.
 
Да! Говорю вам: что запретите на земле, будет запрещено и на небесах, а что разрешите на земле, будет разрешено и на небесах.

Еще раз говорю вам, что если двое из вас согласятся вместе молиться о чем-либо, то Мой Небесный Отец непременно сделает для вас все, о чем вы просите.
 
Ещё раз скажу: если двое из вас здесь на земле договорятся о чём-то и попросят, то будет им это от моего Отца небесного.

Потому что там, где двое или трое собраны вместе ради Меня, там и Я нахожусь вместе с ними.
 
Потому что там, где двое или трое собраны в моё имя, там я посреди них".

Тогда Петр подошел к Иисусу и спросил: — Господи, сколько раз я должен прощать своего брата, если тот согрешит против меня? Семь?
 
Тогда подошёл Петр и сказал ему: "Раби, сколько раз можно прощать брату, грешащему против меня? Не семь ли раз?"

Иисус ответил: — Не семь, а семьдесят раз по семь.
 
"Нет, не семь, — ответил Иисус, — а семьдесят раз по семь!

Поэтому Небесное Царство можно сравнить с царем, который решил рассчитаться со своими слугами.
 
Поэтому Царство Небес можно сравнить с царём, который решил собрать долги со своих помощников.

Когда царь начал расчет, то первым к нему привели того, кто был должен ему огромную сумму.
 
Тут же к нему привели человека, который задолжал ему много миллионов,

Так как у должника не было чем расплатиться, то царь повелел, чтобы он, его жена, дети и все их имущество были проданы и чтобы долг был выплачен.
 
и так как он не мог заплатить, господин велел продать его, жену и детей и всё его имущество, чтобы вернуть долг.

Слуга упал царю в ноги и стал просить: "Дай мне еще немного времени, и я все выплачу".
 
Но слуга упал перед ним на колени. 'Будь терпелив, — молил он, — и я всё возвращу'.

Царь пожалел слугу, простил ему весь долг и отпустил его.
 
Тогда из жалости к нему господин отпустил его и простил долг.

Тот вышел и, встретив такого же слугу, который должен был ему всего сто серебряных монет, схватил и начал душить. "Верни сейчас же все, что ты мне должен", — требовал он.
 
Но когда тот уходил, встретил другого слугу, который задолжал ему небольшую сумму. Он схватил его и начал душить, крича: 'Верни мне то, что должен!'

Должник упал ему в ноги и стал умолять: "Дай мне еще немного времени, и я все выплачу".
 
Товарищ его пал к ногам его и умолял: 'Потерпи, и я верну тебе всё'.

Но тот не захотел ждать и бросил его в долговую тюрьму.
 
Но тот отказался и приказал бросить его в темницу, пока он не вернёт долг.

Другие слуги видели, что произошло, и это их возмутило. Они пошли и рассказали все царю.
 
Увидев это, другие слуги очень огорчились; они пошли и рассказали обо всём случившемся своему господину.

Тогда царь позвал слугу. "Aх ты, негодный слуга, — сказал он, — я по твоей просьбе простил тебе все долги,
 
Тогда господин призвал своего слугу и сказал: 'Злой слуга! Я простил тебе весь долг только потому, что ты умолял меня об этом.

так неужели и ты не мог простить своего товарища, как я простил тебя?"
 
Не следовало бы и тебе пожалеть своего товарища, как я пожалел тебя?'

Разгневавшись, царь отдал его в руки истязателей до тех пор, пока тот не выплатит весь свой долг.
 
И разгневавшись, господин бросил его в темницу, пока тот не вернёт всё, что задолжал.

— Так и Мой Небесный Отец поступит с вами, если вы не будете искренне прощать ваших братьев, — заключил Иисус.
 
Так и с вами поступит мой небесный Отец, если вы от всего сердца не простите своего брата".



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.