Исаия 29 глава

Книга пророка Исаии
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Господь сказал: "Взгляни на Ариил, в котором лагерь свой расположил Давид, чьи праздники годами длились.
2 Но наказал Я Ариил, наполнил город печалью и слезами, но он всегда Моим был, Ариил.
3 Я армии вокруг него стянул, шатры войны вокруг него раскинул.
4 Ты побеждён был, Ариил, на землю брошен, Я слышу речь твою, из праха восстающую, как голос призрака, твои слова звучат, как голос пыли".
5 Чужеземцы среди тебя стали подобны мелкой пыли, и множество людей жестоких — словно солома на ветру.
6 Господь землетрясением и громом тебя наказывает, шторм и грозы были с ветрами и всепожирающим огнём.
7 И как во сне, в ночном кошмаре народы многие боролись с Ариилом. Был окружён и был наказан Ариил.
8 Но как голодному снится, будто он ест, пробудившись же, он всё ещё голоден, как жаждущему снится, будто он пьёт, проснувшись же, он всё ещё томим жаждой, так будет и с этими армиями. Вот правда о народах, которые войной идут против Сиона, — никто из них не получит того, чего хочет.
9 Взгляни и удивись — вы опьянели, но не вино вас опьянило, взгляни и удивись — вы падаете, но не вино валит вас с ног.
10 Господь заставит вас глаза закрыть, Господь вас усыпит (глаза ваши — пророки), покроет ваши головы Господь (провидцы — ваши головы).
11 Я говорю вам о том, что случится, но вы не понимаете меня, для вас мои слова, словно слова в запечатанной книге.
12 Вы можете передать книгу тому, кто умеет читать, и попросить его прочитать, но он вам ответит: "Я не могу, эта книга запечатана". Или можете попросить прочитать того, кто не умеет читать, и тот человек откажется, потому что он не умеет читать.
13 Владыка Мой говорит: "Эти люди утверждают, что любят Меня, они оказывают Мне честь на словах, но сердца их далеки от Меня и почитание их не что иное, как простые человеческие правила, которые они запомнили.
14 Поэтому Я и дальше буду удивлять этих людей своими чудесами, их мудрецы утратят свою мудрость и не смогут ничего понять".
15 Эти люди попытаются скрыть свои замыслы от Господа, они зло своё творят во мраке, говоря: "Нас никто не увидит, никто нас не узнает!"
16 Вы безрассудны и думаете, что глина — то же самое, что горшечник. Вы думаете, что вещь может сказать сделавшему её: "Не ты меня сделал!" Разве горшок говорит горшечнику, что тот ничего не понимает!?
17 Ещё немного, и земля Ливана будет богата, как гора Кармел, а гора Кармел будет, как лес густой.
18 И глухой услышит слова книги, и слепой увидит сквозь мрак и туман.
19 Господь сделает бедных счастливыми, бедные возрадуются о Святом Израиля.
20 Так будет, когда исчезнут жестокие люди и те, кто с радостью делает зло.
21 (Те люди сеют ложь о добрых людях, пытаются поймать на слове людей в суде, стремятся уничтожить невиновных. )
22 Поэтому вот что Господь (Господь, освободивший род Авраама) говорит роду Иакова: "Теперь Иаков не будет стыдиться и не узнает позора.
23 И тогда, увидев всех детей своих, сотворённых Мною, Иаков станет почитать Моё имя, ибо они станут почитать Святого Иакова и благоговеть перед Богом Израиля!
24 И тогда многие из тех, кто заблуждался, поймут, а непокорные выучат свой урок".

Новой Женевской Библии

29:1−14 Пророчество о судьбе Иерусалима.

29:1 Горе Ариилу. В данном случае это имя, означающее «лев Божий» (Быт 49:9), «жертвенник» (Иез 43:15), относится к Иерусалиму. Господь допустит осквернение Иерусалима, который прежде был Его алтарем.

Давид. Городом Бога Иерусалим стал во времена Давида (ср. Пс 131).

приложите год к году. Падение Иерусалима — дело времени.

29:2−3 Господь свободен в Своем решении покарать Иерусалим.

29:3 воздвигну против тебя укрепления. Здесь подразумеваются укрепления близ Иерусалима, воздвигнутые ассирийцами в 701 г. до Р.Х.

29:4 будешь унижен... шептать. Пророк предсказывает Иерусалиму грядущие унижения (2:10; 8:19).

29:5 как мелкая пыль. Враги будут угрожать Иерусалиму, но Господь обратит их мощь в пыль. Господь будет оберегать Иерусалим до дня суда над погрязшим в нечестии народом.

это совершится внезапно. Падение Иерусалима в день посещения Господнего.

29:6 Господь Саваоф посетит тебя. По-видимому, речь идет не о наказании Иерусалима, а о посещении его Господом с целью спасения во время осады ассирийцами.

29:7 сон... сновидение. Осада Иерусалима покажется его жителям сновидением, т.к. проснувшись утром, они увидят пораженных и спасающихся бегством ассирийцев.

29:9 они ослепили других, и сами ослепли. Духовно слепые вожди иудейские «ослепляли» народ, извращая истину Божию и выдавая ложь за правду.

29:10 пророки... прозорливцы. См. ком. к 28:7.

29:11 слова в запечатанной книге. Пророчества передаются образным, иносказательным языком, поскольку в их основе, как правило, лежат видения, посланные пророку Богом. Таким образом, пророчества требуют истолкования, а именно этого дара Господь лишил иудейских вождей за их отступничество и самонадеянность.

29:11−12 не могу... не умею читать. Т.е. «не понимаю пророчества».

29:13 приближается... далеко отстоит. Господь желает не внешних проявлений веры, а требует благоговения, идущего из глубины сердца (Мф 15:8−9; Мк 7:6; 1Кор 1:19; Кол 2:22).

изучение заповедей человеческих. См. Кол 2:6−23.

29:14 необычайно поступлю... дивно. Господь посрамит земную мудрость, ибо Его деяния превзойдут пределы человеческого разума (ср. 29:15−24; 30:1−7; 31:1−3).

29:15−16 Предсказание об участи иерусалимских мудрецов открывает третью часть горестных пророчеств гл. 28−33 (28:1; 29:1, 15; 30:1; 31:1; 33:1).

29:16 горшечника... глину. Ср. Иер 18:6.

29:17 Ливан. Ливан в данном стихе олицетворяет дикую необузданную мощь.

сад. Возделанная Богом земля, т.е. народ, знающий истинность Бога.

лес. Мир, люди, не знающие или не принимающие Господа.

29:18 в тот день. День благодати Божией. Этот стих является мессианским пророчеством (Мф 11:5).

глухие. Духовно глухие.

глаза слепых. Слепые духовно.

29:23 когда увидит у себя детей своих. Это пророчество можно воспринимать и как обетование о возвращении из вавилонского плена, и как предвидение создания в 1948 г. по Р.Х. государства Израиль.

свято... благоговеть. Потомки Иакова с благоговейным трепетом покорятся святой воле Божией (4:3 и ком.; Мф 6:9).

29:24 блуждающие духом. См. ком. к ст. 18.

мудрость... послушанию. Высшая мудрость состоит в том, чтобы послушно следовать воле Божией (ср. 32:4; 2:2−5).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.