К Евреям 7 глава

Послание к Евреям
Cовременный перевод WBTC → New King James Version

 
 

Мелхиседек был царём Салима и священником Бога Всевышнего. Встретив Авраама, возвращавшегося после победы над царями, Мелхиседек благословил его.
 
For this Melchizedek, king of Salem, priest of the Most High God, who met Abraham returning from the slaughter of the kings and blessed him,

И Авраам отдал ему десятую часть захваченного в битве. (Имя Мелхиседека, царя Салимского, имеет два толкования: во-первых, Мелхиседек означает "царь праведности", а "царь Салима" означает также "царь мира".)
 
to whom also Abraham gave a tenth part of all, first being translated “king of righteousness,” and then also king of Salem, meaning “king of peace,”

Никто не знает, ни кто были отец и мать Мелхиседека, ни его родословной, никто не знает, когда он родился и когда умер. Подобно Сыну Божьему, он остаётся первосвященником во веки веков.
 
without father, without mother, without genealogy, having neither beginning of days nor end of life, but made like the Son of God, remains a priest continually.

Вы видите, каково величие этого человека! Даже Авраам, наш патриарх, отдал ему десятую часть своей доли.
 
Now consider how great this man was, to whom even the patriarch Abraham gave a tenth of the [a]spoils.

Закон гласит, что потомки Левия, которые становятся священниками, должны собирать десятину с народа. Они собирают десятину с собратьев своих, хотя и те и другие- потомки Авраамовы.
 
And indeed those who are of the sons of Levi, who receive the priesthood, have a commandment to receive tithes from the people according to the law, that is, from their brethren, though they have come from the loins of Abraham;

Мелхиседек же, хотя и не произошёл от Левия, собрал десятину с Авраама и благословил имевшего обещание Божье.
 
but he whose genealogy is not derived from them received tithes from Abraham and blessed him who had the promises.

Нет сомнения, что тот, кто раздаёт благословения, выше того, кто принимает их.
 
Now beyond all contradiction the lesser is blessed by the better.

Священники собирают десятину, но они всего лишь люди, которые живут, а потом умирают, Мелхиседек же, собравший десятину с Авраама, продолжает жить, как сказано в Писании.
 
Here mortal men receive tithes, but there he receives them, of whom it is witnessed that he lives.

Можно даже сказать, что Левий, собирающий десятину, в самом деле уплатил Мелхиседеку десятину через Авраама.
 
Even Levi, who receives tithes, paid tithes through Abraham, so to speak,

Левий ещё не был рождён, но был воплощён в теле предка своего Авраама, когда Мелхиседек встретил его.
 
for he was still in the loins of his father when Melchizedek met him.

Если бы совершенство было достижимо через священничество Левитов (ибо закон был дан народу, исходя из этого), то почему же была необходимость в том, чтобы появился другой священник, подобный Мелхиседеку, а не Аарону?
 
Therefore, if perfection were through the Levitical priesthood (for under it the people received the law), what further need was there that another priest should rise according to the order of Melchizedek, and not be called according to the order of Aaron?

Если произойдёт смена в священничестве, то и закон должен измениться.
 
For the priesthood being changed, of necessity there is also a change of the law.

Христос, о Ком сказано всё это, принадлежал к иному племени, чем Левиты, и никто из Его рода не служил у алтаря.
 
For He of whom these things are spoken belongs to another tribe, from which no man has [b]officiated at the altar.

Ибо очевидно, что Господь наш произошёл из рода Иуды, а Моисей не упоминал о священниках из этого племени.
 
For it is evident that our Lord arose from Judah, of which tribe Moses spoke nothing concerning [c]priesthood.

И это становится ещё очевиднее, когда появляется священник, подобный Мелхиседеку.
 
And it is yet far more evident if, in the likeness of Melchizedek, there arises another priest

Он стал Священником не по закону, основанному на людских уставах, а по воле неистребимой силы жизни.
 
who has come, not according to the law of a fleshly commandment, but according to the power of an endless life.

Ибо вот что сказано о Нём в Писании: "Ты стал Священником на веки вечные, подобно Мелхиседеку."
 
For [d]He testifies: “You are a priest forever According to the order of Melchizedek.”

Старая заповедь отныне отменена, ибо она бесполезна и бессильна.
 
For on the one hand there is an annulling of the former commandment because of its weakness and unprofitableness,

Закон Моисея ничего не мог сделать совершенным, теперь же нам даровано нечто лучшее, чем закон, — надежда, благодаря которой мы приобщаемся к Богу.
 
for the law made nothing [e]perfect; on the other hand, there is the bringing in of a better hope, through which we draw near to God.

Важно также, что Бог дал клятву, когда сделал Иисуса Первосвященником. Когда те, другие, стали священниками, то произошло это без клятвы,
 
And inasmuch as He was not made priest without an oath

Христос же стал священнослужителем, когда Бог поклялся и сказал: "Господь дал клятву и не изменит ей: Ты будешь священником на веки вечные."
 
(for they have become priests without an oath, but He with an oath by Him who said to Him: “The Lord has sworn And will not relent, ‘You are a priest [f]forever According to the order of Melchizedek’ ”),

Это означает, что Иисус — залог более прочного соглашения.
 
by so much more Jesus has become a [g]surety of a better covenant.

Первосвященников было множество, ибо смерть прерывала их служение.
 
Also there were many priests, because they were prevented by death from continuing.

Иисус же будет жить вечно, и священничество Его вечно.
 
But He, because He continues forever, has an unchangeable priesthood.

Поэтому Он и может спасти тех, кто придёт к Богу через Него, ибо будет жить вечно и всегда будет ходатайствовать за них.
 
Therefore He is also able to save [h]to the uttermost those who come to God through Him, since He always lives to make intercession for them.

И потому Иисус именно такой Первосвященник, какой нам нужен. Он — святой, безгрешный и невинный, Он не поддаётся влиянию грешников и вознесён над небесами.
 
For such a High Priest was fitting for us, who is holy, [i]harmless, undefiled, separate from sinners, and has become higher than the heavens;

Ему нет нужды каждодневно приносить жертвы, подобно другим первосвященникам, сперва за свои грехи, а потом за человеческие. Он принёс Себя в жертву раз и навсегда.
 
who does not need daily, as those high priests, to offer up sacrifices, first for His own sins and then for the people’s, for this He did once for all when He offered up Himself.

Закон назначает первосвященниками тех, кто имеет человеческие слабости, клятвенное же обещание, пришедшее после закона, сделало первосвященником Сына Божьего, ставшего совершенным навечно.
 
For the law appoints as high priests men who have weakness, but the word of the oath, which came after the law, appoints the Son who has been perfected forever.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.