Библия » МакАртур Учебной Библии МакАртура

От Иоанна 16 От Иоанна 16 глава

16:1−15 Иисус продолжил мысли, изложенные в 15:18−25, о ненависти мира к Его ученикам и сопротивлению мира свидетельству Святого Духа о Нем как о Мессии и Сыне Божьем. В этом разделе Иисус более подробно указал, как Дух противостоит миру, т.е. Он не только свидетельствует об Иисусе, но и признает людей виновными в грехе. Через осуждение греха и свидетельство Евангелия Дух обращает враждебные сердца людей от сопротивления истинам Бога к вере в Иисуса как Спасителя и Господа. Этот раздел имеет четыре части:
1) мир будет убивать учеников (ст. 1−4);
2) Господь будет утешать учеников (ст. 5−7) и
3) Дух Святой будет осуждать людей (ст. 8−12); 4) Дух Святой будет наставлять верующего на всякую истину (ст. 13−15).

16:1 Сие Это то, что Иисус только что сказал в 15:18−25.
соблазнились Сопутствующее значение этого слова имеет смысл «попали в ловушку, в западню». Ненависть мира такова, что он будет стремиться обмануть, уловить и погубить учеников в попытке воспрепятствовать их свидетельству об Иисусе как о Мессии и Сыне Божием. Иисус не хотел, чтобы они были застигнуты врасплох (ст. 4).

16:2 он тем служит Богу Павел до того, как был спасен, воплотил это отношение, так как он гнал церковь, думая, что тем служит Богу (Деян 22:4, 5; Деян 26:9−11; Гал 1:13−17; Флп 3:6; 1Тим 1:12−17). После своего обращения Павел вследствие ненависти мира из преследователя стал преследуемым (2Кор 11:22−27; ср. Стефана в Деян 7:54 — 8:3).

16:4 был с вами Ему не нужно было предупреждать их, потому что Он был с ними, чтобы защищать их.

16:5 никто из вас не спрашивает Раньше они спрашивали (13:36; 14:5), но потом они так отяготились своей собственной печалью и смущением, что потеряли интерес к тому, куда Иисус идет. По-видимому, их снедала мысль, что же будет с ними (ст. 6).

16:7 Утешитель не приидет Опять, чтобы утешить учеников, дается обещание послать Святого Духа. См. пояснение к 15:26−27. Первое обетование делало особое ударение на Его животворящей силе (7:37−39). Второе показывало Его постоянное присутствие (14, 16, 17). Следующее отмечало Его служение наставлением (14:26). Его служение принятия силы для свидетельства отмечается в 15:26.

16:8 Он, придя Пришествие Духа Святого было примерно через 40 или более дней после этого момента (см. Деян 2:1−13).
обличит Это слово имеет два значения: 1) судебный акт осуждения с целью вынесения приговора (судебный термин — признание виновности в грехе) или 2) акт осуждения. Здесь лучше подходит второе понятие, потому что цель Святого Духа — не осудить, а привести к осознанию необходимости в Спасителе. Сын совершает суд вместе с Отцом (5:22, 27, 30). В ст. 14 сказано, что Он явит славу Христа Его народу. Он также вдохновит написание Нового Завета, руководя апостолами, чтобы осуществить это (ст. 13), и Он откроет «будущее» через пророчества Нового Завета (ст. 13).

16:9 грехе Единственное число означает, что имеется в виду конкретный грех, т.е. грех неверия в Иисуса как Мессию и Сына Божьего. В конечном счете, это — единственный грех, который осуждает людей на муки ада (см. пояснение к 8:24). Несмотря на то, что все люди развращены, прокляты из-за нарушения Божьего закона и греховны по природе, в конечном счете на муки ада их осуждает именно их нежелание поверить в Господа Иисуса Христа как Спасителя (ср. 8:24).

16:10 правде Здесь целью Духа Святого является разрушить притязания на самоправедность, открыть тьму сердца (3:19−21; 7:7; 15:22, 24). Пока Иисус был на земле, Он осуществлял эту задачу, особенно по отношению к поверхностности и пустоте иудаизма, который выродился в законнические формы без животворной силы истинности (например, 2:13−22; 5:10−16; 7:24; Ис 64:5−6). После ухода Иисуса к Отцу Его обличающую роль продолжает выполнять Святой Дух.

16:11 суде Здесь суд — это осуждение мира, находящегося под властью сатаны. Как свидетельствует их мнение о Христе, суд людей не основан на фактах, ошибочен и греховен. Мир не может творить праведный суд (7:24), а Дух Христов может (8:16). Все суждения сатаны являются ложью (8:44−47), поэтому Дух обличает людей в их ложном, ошибочном мнении о Христе. Сатана, правитель этого мира (14:30; Еф 2:1−3), который, будучи богом этого мира, извратил суд и отвратил людей от веры в Иисуса как в Мессию и Сына Божьего (2Кор 4:4), был поражен на кресте. Хотя смерть Христа выглядела как величайшая победа сатаны, на самом деле сатана был поражен (ср. Кол 2:15; Евр 2:14−15; Откр 20:10). Дух будет вести грешников к истинному суду.

16:13 всякую истину Этот стих, подобно 14:26, указывает на сверхъестественное откровение всякой истины, через которую Бог, в частности, явил Себя во Христе (ст. 14−15). Она является предметом вдохновенных писаний Нового Завета. См. пояснение к ст. 7.

16:14 Он прославит Меня Это то же самое, что в ст. 13, в котором вся новозаветная истина, открытая Богом, сосредоточивается на Христе (Евр 1:1, 2). Как утверждает Новый Завет, Христос был темой Ветхого Завета (1:45; 5:37; Лк 24:27, 44; Деян 10:43; Деян 18:28; Рим 1:1−2; 1Кор 15:3; 1Пет 1:10−11; Откр 19:10).

16:16−19 Иисус говорил о Своем Вознесении («вы не увидите Меня») и о сошествии Духа Святого («увидите Меня»), настойчиво утверждая, что Дух и Он — одно (Рим 8:9; Флп 1:19; 1Пет 1:11; Откр 19:10). Христос пребывает в верующих Духом Святым, и в этом смысле они видят Его. См. пояснения к 14:16−18.

16:20 печаль… в радость будет То самое событие, которое вызвало радость у злобного мира и печаль у учеников Иисуса, станет событием, которое приведет к скорби мира и радости верующего. Вскоре ученики поймут удивительную сущность Божьего дара спасения и дара Духа Святого посредством того, что Он совершил, а также познают благословение отвеченной молитвы (ст. 24). В Деяниях описано сошествие Духа Святого, сила и радость (Деян 2:4−47; 13:52) ранней церкви.

16:22 Я увижу вас После Воскресения Иисус действительно увидел Своих учеников (20:19−29; 21:1−23; ср. 1Кор 15:1−8). Кроме этого недолгого времени личного общения (Деян 1:1−3), Он будет с ними постоянно в Духе Своем (см. пояснения к ст. 16−19; 14:16−19).

16:23 в тот день Здесь говорится о Пятидесятнице, когда пришел Дух Святой (Деян 2:1−13) и печаль обернулась радостью. Также здесь говорится и о «последних днях», которые начались после Воскресения Иисуса и сошествия Духа (Деян 2:17; 2Тим 3:1; Евр 1:2; Иак 5:3; 2Пет 3:3; 1Ин 2:18). вы не спросите Меня ни о чем После того как Иисус ушел и послал Духа, верующие больше не будут спрашивать Его, потому что Его нет рядом. Вместо этого они будут просить Отца во имя Его (см. пояснения к ст. 26−28; 14:13−14).

16:24 радость… была совершенна В этом случае радость верующего будет связана с отвеченной молитвой и с полнотой небесного благословения для всего, согласующегося с волей Божией. См. пояснение к 15:11.

16:25 притчами Слово означает «скрытое, подчеркнутое утверждение», полное значения и смысла. То, что ученикам казалось трудным для понимания во время жизни Иисуса, станет понятным после Его смерти, Воскресения и сошествия Святого Духа (см. ст. 13−14; 14:26; 15:26−27). Фактически, они будут понимать служение Христа лучше, чем они понимали это, пока были с Ним, потому что Дух Святой вдохновил их написать Евангелия и послания и трудился в них и через них.

16:26−28 не говорю Иисус пояснял, что он имел в виду под молитвой во имя Его. Он не хотел сказать, чтобы они просили Его упрашивать Отца, как будто Отец равнодушен к верующим, но не равнодушен к Своему Сыну. Наоборот, Отец любит принадлежащих Христу. В сущности Отец послал Сына, чтобы Он искупил их и затем вернулся. Просить во имя Христа означает просить на основании Его заслуг, Его праведности, просить все, что будет славить Его, для того, чтобы строить Его Царство.

16:33 вы имели во Мне мир См. пояснение к 14:27. скорбь Это слово часто говорит о скорбях последнего времени (Мк 13:9; Рим 2:9) и преследовании верующих из-за их свидетельства о Христе (ср. 15:18 — 16:4; Деян 11:19; Еф 3:13).
победил Победа Христа над миром (12:31; 1Кор 15:57) является существенным основанием для стойкости в гонениях. Своей смертью Иисус сделал вражду мира бесполезной. И хотя мир продолжает нападать на народ Божий, такие нападки терпят крах, не причиняя вреда, потому что победа Христа уже нанесла сокрушительное поражение всей порочной мятежной системе. См. пояснения к Рим 8:35−39.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии учебной Библии МакАртура на евангелие от Иоанна, 16 глава. Учебной Библии МакАртура.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Учебная Библия с комментариями Джона МакАртура.
© 2018.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

От Иоанна 16 глава в переводах:
От Иоанна 16 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Комментарии Джона Райла
  8. Толкования Августина
  9. Толкование Иоанна Златоуста
  10. Толкование Феофилакта Болгарского
  11. Новый Библейский Комментарий
  12. Лингвистический. Роджерс
  13. Комментарии Давида Стерна
  14. Библия говорит сегодня
  15. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.