томилась1 я по любимому,
искала его — и не находила.
по улицам и площадям
поищу своего любимого».
Искала его — и не находила.
что обходят дозором город,
о своем любимом спросила их,
не видали ли они его.
отыскала своего любимого.
Прильнула к нему и решила:
ни за что от себя не отпущу,
пока не приведу в дом матушки своей,
в опочивальню своей родимой.
сернами и ланями полевыми:
не будите любовь, не пробуждайте,
пока сама она того не пожелает.
словно дыма столб,
благоухая ладаном и миррой,
дыша ароматами,
доставленными издалека?2
шестьдесят ратников3 вокруг него,
ратников Израиля.
обучен искусству войны.
Мечи у них наготове4
против страха ночного.
паланкин5 из дерев ливанских.
спинку6 — из золота,
сиденье покрыл пурпуром,
а внутри его украсили с любовью
иерусалимские мастерицы.7
на царя Соломона в венце,
которым матушка его увенчала
в день женитьбы его,
в самый радостный день.9
3:1−5 Рассказ об ужасной и неожиданной потере, об опасных поисках и обретении. Сторонники аллегорического истолкования Песни песней рассматривают этот фрагмент как «темную ночь души», когда человек ощущает свое отчуждение от Бога. Вне общего контекста данной книги такое толкование этого фрагмента выглядит вполне правомочным, однако чувственность и страстность Песни, цельность ее идейно-тематического замысла вступают в диссонанс с отвлеченными и умозрительными построениями, обнажая их спекулятивный характер.
3:1 искала... и не нашла. Тема потери, разлуки свойственна любовной лирике. Мотив же этого и последующих стихов был задан в 2:17, где невеста неожиданно взывает: «возвратись».
3:4 ухватилась за него. Ср. 2:16.
3:5 См. 2:7 и ком.
3:6 Кто эта. В еврейском подлиннике: «Кто он?» Этот риторический вопрос произносится хором — «дщерями Иерусалимскими», — и далее следуют сравнения, имеющие отношение к возлюбленному, а не к невесте.
3:9 Носильный одр. Выражение, которое встречается в Библии только здесь; очевидно, оно обозначает носилки, на которых восседает Соломон.
3:11 на царя Соломона в венце. Т.е. во всем величии и великолепии.