Римлянам 5 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Русского Библейского Центра

 
 

Бог, по вере делая нас праведниками, заключает с нами мир при посредничестве Господа нашего Иисуса Христа.
 
С оправданием верой пришел к нам и мир с Богом. И все Господь наш Иисус Христос!

Это благодаря Ему вера открывает нам доступ к благодати и мы утверждаемся в ней. Мы надеемся быть причастными славе Божией, этим мы можем похвалиться,
 
Вера в Него обеспечила нам доступ к той благодати, которую так ценим, которой так дорожим в надежде разделить славу Божью.

но и не только этим — хвалимся и нашими скорбями. Мы ведь знаем: скорби порождают терпение,
 
С другой стороны, дорожим и страданием, потому что знаем, что со страданием приходит терпение,

терпение — опыт, а опыт — надежду.
 
С терпением — сила духа, с силой духа — надежда,

Эта надежда не заставит нас краснеть! Нам дарован Святой Дух, и Он проливает на наши сердца Божью любовь.
 
А надежда не обманет, потому что со Святым Духом, данным нам, пролилась в наши сердца Божья любовь.

Еще когда мы были немощны, Христос в назначенное время умер за нас, нечестивых.
 
Было время, когда положение казалось безнадежным. И тогда умер за нас, за нечестивых, Христос.

Едва ли кто умрет за праведника — впрочем, за хорошего человека, может, кто и решится умереть.
 
Пойти на смерть за праведника — хоть и редкость, но, может быть, найдется охотник умереть за доброго человека.

Но Христос умер за нас, еще когда мы были грешниками, и так Бог явил свою любовь к нам.
 
Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.

Тем более теперь мы будем избавлены от заслуженной Божьей кары, когда Его кровь сделала нас праведниками.
 
Сегодня, когда мы оправданы Его кровью, тем более спасемся от Божьего гнева. Он спасет.

Прежде мы враждовали с Богом, но примирились с Ним в смерти Его Сына — после примирения мы тем более будем спасены Его жизнью!
 
Мы были с Богом еще врагами, когда нас примирила смерть Его Сына. А сегодня нас, примиренных, тем более спасет Его жизнь.

Но и этого мало: через Господа нашего Иисуса Христа мы обрели примирение с Богом и можем этим хвалиться.
 
Как после этого не дорожить Богом! Как не дорожить Господом нашим Иисусом Христом, если Он Сам и есть это наше нынешнее примирение!

Через одного Адама в мир пришел грех, а за грехом смерть. Так грех одного человека сделал смертными всех людей,
 
И это все следует из того, что с одним человеком в мир пришел грех, а с грехом — смерть. Смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили.

ведь грех был в мире и прежде закона. Хотя при отсутствии закона грех не считается таковым,
 
В мире грех был и до Закона, но пока нет Закона — грех не в счет.

но смерть царствовала от Адама и до законодателя Моисея даже над теми, кто сам не преступал повелений Божьих, как Адам — прообраз Грядущего.
 
Все-таки от Адама до Моисея смерть не обходила и тех, кто в грехах не повторял преступления Адама. Он — прообраз Грядущего.

Но благодать Христова оказалась совсем не такой, каким было Адамово преступление закона. Великое множество людей погибло из-за преступления одного человека, но благодать Божья для множества еще изобильнее. Бог дал людям благодатный дар через другого Человека, Иисуса Христа.
 
Но преступление Адама и Божий дар — разные вещи. Один совершил преступление, и открыл огромный счет смертям. А другой — Человек Иисус Христос — принес от Бога дар, и это ознаменовалось в людях несравненным обилием Божьей благодати.

Этот дар не похож на былой грех: некогда один согрешил, и все были осуждены — а теперь при множестве грехов все оправданы!
 
Этот дар — обратное тому, что влечет за собой грех одного человека. По суду — осуждение за единичное. По дару благодати — оправдание всего счета преступлений.

Когда один человек преступил закон, в мире воцарилась смерть — тем более будут жить и царствовать те, кто получают изобильную благодать и дар праведности благодаря одному Иисусу Христу.
 
Смерть построила свое царство на одном преступлении, которое совершил один человек. Но как велико различие! Божья благодать — щедрый дар праведности через одного Человека — Иисуса Христа — обеспечит ее обладателям целое царство жизни!

Итак, преступление одного человека привело к осуждению всех людей, но праведность Одного точно так же дарует праведность и жизнь всем людям.
 
Преступление совершил один — и все осуждены. Праведное дело совершил тоже один — и все оправданы, всем дарована жизнь.

Из-за непослушания одного человека многие стали грешниками, и так же из-за послушания одного Человека многие стали праведниками.
 
Непослушен один, и в результате — множество грешников. Послушен тоже один, и в результате — множество праведников.

Когда появился закон, стало очевидно, как много преступлений, но когда умножился грех, благодать оказалась еще изобильнее.
 
С приходом Закона начался рост преступлений. А когда сделалось много греха, возникло обилие благодати.

Как смерть возвела на престол грех, так и праведность Иисуса Христа, Господа нашего, возводит на престол благодать, чтобы нам обрести вечную жизнь.
 
Где грех, там царствует смерть. А где благодать, там царствует праведность, а это через Иисуса Христа, нашего Господа — вечная жизнь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.