Римлянам 9 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Русского Библейского Центра

 
 

Истину говорю во Христе, не лгу, и о том же свидетельствует моя совесть в Духе Святом:
 
Истину говорю от Христа, не лгу. Свидетель мне моя совесть и Святой Дух.

велика моя печаль, непрестанно сердечное мучение.
 
Пребываю в неизбывной печали и нескончаемом сокрушении моего сердца.

Лучше бы отлучен от Христа был я сам вместо братьев моих, родных мне по плоти,
 
Пусть будет мне анафема, отлучение от Христа — на все соглашусь ради моих братьев, моих соплеменников

то есть израильтян. Это их принимает Бог как сыновей, им даны и слава, и заветы, через них пришел закон, им вверено служение, им даны обетования;
 
Израильтян! Это все их: и Божье усыновление, и Божья слава, и Его договоры, и Закон, и обряды богослужения, и Божьи обещания.

у них отцы, от них по плоти Христос. И надо всеми Бог, благословенный во веки, аминь!
 
И праотцы. Один из них Христос. Он — над всеми. Благословен вовеки Бог! Аминь.

И все же слово Божье не пропало впустую. Не все, кто израильтяне по происхождению, израильтяне и по сути.
 
Нельзя сказать, что Слово Божье не состоялось. Но кто от Израиля — не все израильтяне.

Также не все дети Авраама назвались его потомством, но «от Исаака родится славное твое потомство».
 
Не все потомки Авраама — его чада. Сказано: «Имя твоих потомков поведется от Исаака».

То есть не все, кто родился от него по плоти, становятся детьми Божьими, а только те, к кому относится обетование Божье.
 
Стало быть, чада Божьи — не просто чада. Потомки начинаются с обещания.

Обетование было таким: «В это же время приду к тебе, и будет у Сарры сын».
 
Обещание говорит: «Вернусь об эту пору в следующем году, и у Сарры будет сын».

Более того: Ревекка зачала от нашего предка Исаака двух близнецов, Иакова и Исава.
 
Отсюда пошло дальше. Зачала и Ревекка от Исаака, отца нашего, двоих.

Бог по своей Собственной воле избрал одного из них еще прежде, чем они родились и сделали нечто доброе или дурное —
 
И когда близнецы еще не родились и ничего ни плохого, ни хорошего сделать не успели, — чтобы произволением Божьим исход избрания зависел

выбор совершился не по их заслугам, Бог Сам призвал одного из них. Ревекке было сказано: «старший будет рабом младшему».
 
Не от дел, а от призывающего, — ей было сказано: «Старший будет слугой у младшего».

Так и написано: «Иакова я возлюбил, а Исава возненавидел».
 
Как и написано: «Иакова Я полюбил, а Исава возненавидел».

Что же нам на это сказать: выходит, что Бог несправедлив? Ни в коем случае!
 
Что из этого следует? Совместимы ли Бог и неправота? Нет, нет и нет!

Моисею Он сказал: «кого помиловать — помилую, и кого пожалеть — пожалею».
 
Говорит Моисею: «Кому милость — помилую. Кому жалость — пожалею».

Не человеческое намерение или старание решает всё, а милость Божья.
 
Мало желания человека, мало затраты всех его сил. Нужна Божья милость.

Писание говорит фараону: «Я определил, что именно на тебе явлю Мою силу и так возвещу имя Мое по всей земле».
 
Было в Писании слово фараону: «Я и возвел-то тебя, чтобы сказалась на тебе Моя сила и возвещено было Мое имя повсюду на земле».

Он, кого пожелает, милует, а кого пожелает — ожесточает.
 
Итак, Бог кому захочет — явит милость, а кому захочет — откажет.

Ты скажешь мне: «За что же Ему тогда порицать человека, если тот не может воспротивиться Его воле?»
 
Ты удивишься: «В чем же тогда Он усматривает нашу вину? Кто пойдет против Его воли?».

Человек, а кто ты такой, чтобы спорить с Богом? Скажет ли изделие мастеру: «почему ты создал меня таким?»
 
А ты кто, человек, что перечишь Богу? Изделие скажет ли мастеру: «Зачем ты меня таким сделал?».

Разве не властен гончар над глиной, разве не может из одного куска сделать сосуд и для почетного употребления, и для низкого?
 
Не властен ли гончар из одного и того же замеса изготовить один сосуд для изящного употребления, а другой для грубого?

Бог пожелал явить Свой гнев и показать Свое могущество, но долго и терпеливо щадит сосуды, достойные гибельной кары,
 
Что если вопреки желанию дать выход гневу и показать Свою силу Бог с великим терпением щадил сосуды, заслуживающие расправы и погибели,

и так покажет великую Свою славу на сосудах, которым уготовал милость и славу.
 
И явил от Своих щедрот великую славу: приготовил их к славе, обратил милосердие на сосуды —

И это мы, кого Он призвал не только из числа иудеев, но и из язычников,
 
На нас, призванных Им не только из иудеев, но и из язычников?

как говорит и Осии: «назову не Мой народ — Моим народом, а нелюбимую — любимой.
 
Как и у Осии говорит: «Чуждый Мне народ назову Моим народом и нелюбимую — возлюбленной.

На том самом месте, где было сказано им: “вы — не Мой народ”, там назовут их сынами Бога Живого».
 
На том месте, где им было сказано: “Вы — чуждый Мне народ,” — там будут названы сынами Бога Живого».

А Исайя так восклицает об Израиле: «будь сыны Израилевы числом как песок морской, спасется лишь остаток;
 
Исайя, сокрушаясь об Израиле, крикнул: «Да пусть хоть как песка морского, несчетно будет сынов Израилевых, спасется лишь малый остаток.

приговор окончательный и решительный свершит Господь на земле».
 
Не замедлит Господь: совершится Его верное Слово на земле!».

И как еще предрек Исайя: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам потомства, стали бы мы как Содом, уподобились бы Гоморре».
 
И как предрек Исайя: «Не оставь нам Господь Саваоф горстку потомков, мы сделались бы подобием Содома и повторением Гоморры».

Что же выходит? Язычники, не стремившиеся к праведности, обрели ту праведность, которая дается по вере,
 
Нельзя не сказать вот чего. Язычники, равнодушные к праведности, получили праведность — праведность по вере.

а Израиль, добивавшийся праведности исполнением закона, по закону ее не достиг.
 
А Израиль, озабоченный праведностью по Закону, так цели и не достиг.

Почему? Потому что ждал ее не от веры, а от дел, и споткнулся о камень преткновения,
 
Почему? Потому что заботился не о вере, а о букве Закона. Тут-то и был камень преткновения,

как и написано: «Я кладу на Сионе камень, о который споткнутся, скалу, из-за которой соблазнятся, но кто уверует в Него — тому не придется краснеть».
 
Как написано: «На Сионе кладу камень преткновения, камень-спотыку. Кто верит в Него — не будет посрамлен».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.