Римлянам 9 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Русского Библейского Центра

 
 

Истину говорю во Христе, не лгу: свидетельствует со мною совесть моя в Духе Святом,
 
Истину говорю от Христа, не лгу. Свидетель мне моя совесть и Святой Дух.

что великая у меня печаль и непрекращающаяся боль в сердце моем.
 
Пребываю в неизбывной печали и нескончаемом сокрушении моего сердца.

Ибо хотел бы я сам быть «анафема», отлученным от Христа, ради братьев моих, сродников моих по плоти.
 
Пусть будет мне анафема, отлучение от Христа — на все соглашусь ради моих братьев, моих соплеменников

Они Израильтяне; им принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законодательство, и богослужение и обещания;
 
Израильтян! Это все их: и Божье усыновление, и Божья слава, и Его договоры, и Закон, и обряды богослужения, и Божьи обещания.

их — отцы, и от них Христос по плоти, Он — над всеми Бог, благословенный вовеки, аминь.
 
И праотцы. Один из них Христос. Он — над всеми. Благословен вовеки Бог! Аминь.

Но не то, чтобы слово Божие потеряло силу. Ибо кто — от Израиля, не все они — Израиль.
 
Нельзя сказать, что Слово Божье не состоялось. Но кто от Израиля — не все израильтяне.

И то, что они семя Авраамово, не значит, что все они — дети; но: в Исааке будет наречено тебе семя.
 
Не все потомки Авраама — его чада. Сказано: «Имя твоих потомков поведется от Исаака».

То есть, не все эти плотские дети — дети Божии, но дети обещания считаются семенем.
 
Стало быть, чада Божьи — не просто чада. Потомки начинаются с обещания.

Ибо это слово есть слово обещания: в это время Я приду и будет у Сарры сын.
 
Обещание говорит: «Вернусь об эту пору в следующем году, и у Сарры будет сын».

И не только, но и Ревекка, от одного имевшая семя, от Исаака, отца нашего,
 
Отсюда пошло дальше. Зачала и Ревекка от Исаака, отца нашего, двоих.

Ибо когда они еще не были рождены и не сделали ничего доброго или злого — для того, чтобы предустановление Божие, по избранию, пребывало в силе,
 
И когда близнецы еще не родились и ничего ни плохого, ни хорошего сделать не успели, — чтобы произволением Божьим исход избрания зависел

не от дел, но от Призывающего, — было сказано ей: больший будет рабом меньшего,
 
Не от дел, а от призывающего, — ей было сказано: «Старший будет слугой у младшего».

как написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
 
Как и написано: «Иакова Я полюбил, а Исава возненавидел».

Что же скажем? Неужели у Бога неправда? Отнюдь нет.
 
Что из этого следует? Совместимы ли Бог и неправота? Нет, нет и нет!

Ибо Моисею Он говорит: Я помилую того, кого милую, и пожалею того, кого жалею.
 
Говорит Моисею: «Кому милость — помилую. Кому жалость — пожалею».

Значит, дело не в том, кто хочет и стремится, но в милующем Боге.
 
Мало желания человека, мало затраты всех его сил. Нужна Божья милость.

Говорит же Писание Фараону: для того самого Я воздвиг тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле.
 
Было в Писании слово фараону: «Я и возвел-то тебя, чтобы сказалась на тебе Моя сила и возвещено было Мое имя повсюду на земле».

Значит Он, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает.
 
Итак, Бог кому захочет — явит милость, а кому захочет — откажет.

Ты мне скажешь: что же Он еще укоряет? Ибо кто когда противостал Его воле?
 
Ты удивишься: «В чем же тогда Он усматривает нашу вину? Кто пойдет против Его воли?».

О человек, кто же ты пререкающийся с Богом? Изваяние скажет ли ваятелю, почему ты меня сделал так?
 
А ты кто, человек, что перечишь Богу? Изделие скажет ли мастеру: «Зачем ты меня таким сделал?».

Или не имеет власти горшечник над глиной сделать из одной и той же смеси один сосуд для почётного употребления, другой — для низкого?
 
Не властен ли гончар из одного и того же замеса изготовить один сосуд для изящного употребления, а другой для грубого?

Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, переносил с великим долготерпением сосуды гнева, изготовленные для гибели,
 
Что если вопреки желанию дать выход гневу и показать Свою силу Бог с великим терпением щадил сосуды, заслуживающие расправы и погибели,

чтобы явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он предуготовил к славе,
 
И явил от Своих щедрот великую славу: приготовил их к славе, обратил милосердие на сосуды —

над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников.
 
На нас, призванных Им не только из иудеев, но и из язычников?

Как Он и Осии говорит: Не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленной;
 
Как и у Осии говорит: «Чуждый Мне народ назову Моим народом и нелюбимую — возлюбленной.

И будет: на том месте, где было сказано им: «вы — не Мой народ», там они названы будут сынами Бога живого.
 
На том месте, где им было сказано: “Вы — чуждый Мне народ,” — там будут названы сынами Бога Живого».

Исаия же взывает об Израиле: Если будет число сынов Израилевых, как песок морской, остаток будет спасён;
 
Исайя, сокрушаясь об Израиле, крикнул: «Да пусть хоть как песка морского, несчетно будет сынов Израилевых, спасется лишь малый остаток.

ибо слово Свое до конца и без промедления совершит Господь на земле.
 
Не замедлит Господь: совершится Его верное Слово на земле!».

И как предсказал Исаия: Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, мы стали бы как Содом и были бы уподоблены Гоморре.
 
И как предрек Исайя: «Не оставь нам Господь Саваоф горстку потомков, мы сделались бы подобием Содома и повторением Гоморры».

Что же скажем? Скажем, что язычники, не стремившиеся к праведности, достигли праведности: праведности по вере;
 
Нельзя не сказать вот чего. Язычники, равнодушные к праведности, получили праведность — праведность по вере.

а Израиль, стремившийся к Закону праведности, до Закона не дошёл.
 
А Израиль, озабоченный праведностью по Закону, так цели и не достиг.

Почему? Потому что он искал его не в вере, а в делах. Они преткнулись о камень преткновения,
 
Почему? Потому что заботился не о вере, а о букве Закона. Тут-то и был камень преткновения,

как написано: Вот, Я полагаю в Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и верующий в Него не будет посрамлен.
 
Как написано: «На Сионе кладу камень преткновения, камень-спотыку. Кто верит в Него — не будет посрамлен».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.