Римлянам 11 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Русского Библейского Центра

 
 

Итак я говорю: неужели Бог отверг народ Свой? Отнюдь нет. Ибо и я Израильтянин от семени Авраамова, колена Вениаминова.
 
И вот вопрос: неужели Бог отрешился от Своего народа? Нет, нет и нет! Я ли не израильтянин, потомок Авраама, из племени Вениамина?

Не отверг Бог народа Своего, который Он предузнал. Или вы не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? Как он обвиняет Израиля пред Богом:
 
Нет, не отрешился Бог от Своего народа, от Своего замысла о нем. Вспомните-ка Илью в Писании, как он винит Израиль перед Богом:

Господи, пророков Твоих они убили, жертвенники Твои разрушили, и я остался один и ищут душу мою.
 
«Господи! Пророков Твоих убили, жертвенники Твои снесли. Остался я один. Душу мою хотят извести».

Но что говорит ему Божий ответ? Я соблюл Себе семь тысяч мужей, которые не преклонили колена перед Ваалом.
 
Какой же ответ был ему свыше? «Я сберег Себе семь тысяч человек, не павших на колени перед Ваалом».

Так же точно в нынешнее время есть, по избранию благодати, остаток.
 
Так и на нынешний день сберегся остаток, избранный по Божьей милости.

Если же благодатию, то уже не по делам, потому что иначе благодать уже перестает быть благодатью.
 
Но если по милости, то, конечно, не по делам. Иначе благодать теряет свою суть и уже не дар.

Что же? Чего ищет Израиль, того он не достиг. Избранные же достигли, а прочие были ожесточены,
 
Что получается? Чего домогался Израиль, того не достиг. Достигли избранные, от остальных заслонилось.

как написано: Дал им Бог дух нечувствия, глаза, чтобы не видеть, и уши, чтобы не слышать до сегодняшнего дня.
 
Как написано: «Бог поразил их духом оцепенения: глаза их слепы и уши их глухи до нынешнего дня».

И Давид говорит: Да будет трапеза их западней и сетью и петлей и воздаянием для них.
 
Давид говорит: «Угощение их да обернется удавкой, тенетами, западней — воздаянием для них!

Да будут помрачены глаза их, чтобы не видеть, и хребет их навсегда согни.
 
Да померкнет их взор и прервется зрение, и хребет их да сгорбится навсегда!».

Итак я говорю: до того ли они преткнулись, что и упали? Отнюдь нет. Но в их преткновении — спасение язычникам, чтобы вызвать ревность в них.
 
И вот я спрашиваю: неужто они так оступились, что всему конец? Нет, нет и нет! От их падения — спасение язычникам, чтобы язычники были у них в зависти.

Если же преткновение их — богатство мира, и поражение их — богатство язычников, — то насколько более полнота их.
 
Но если даже их ущербность, их падение — дорогой подарок язычникам, всему миру, то уж реставрация Израиля — тем более.

Вам говорю, язычникам: как апостол язычников, служение мое я прославляю:
 
Вам говорю, язычники: я, апостол язычников, прославляю свое служение.

не возбужу ли я ревность в братьях моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
 
Я ли не подстегну зависть моих братьев по племени и не спасу хоть некоторых из них?

Ибо, если отвержение их — примирение мира, что будет принятие их, как не жизнь из мёртвых.
 
Если их отвержение — к примирению всего мира с Богом, то принятие — не к жизни ли из мертвых?

Если же начаток свят, то и тесто: и если корень свят, то и ветви.
 
Если помол свят, то и тесто. Если корень свят, то и ветви.

Если же некоторые из ветвей были отломлены, и ты, будучи дикой маслиной, был привит между ветвями и стал общником тучного корня маслины, —
 
Если отдельные ветви отломились, а ты, дикий черенок, привился и наравне с другими ветвями вдоволь питаешься соком от корня маслины,

то не превозносись перед ветвями; если же превозносишься, — знай, не ты корень носишь, но корень тебя.
 
То не заносись перед ветвями. С чего заноситься, если не корень опирается на тебя, а ты на него?

Ты скажешь: отломлены были ветви для того, чтобы я был привит.
 
Ты скажешь: «Ветви для того отломились, чтобы мне привиться».

Хорошо. Они были отломлены по неверию, а ты держишься верою. Не думай высоко о себе, но бойся.
 
Ладно. Они отломились по неверию, а тебя держит вера. Но чересчур не возомни о себе, побойся.

Ибо, если Бог не пощадил природных ветвей, то и тебя не пощадит.
 
Если Бог родных ветвей не пощадил, то уж не пощадит и тебя.

Итак, учти благость и строгость Бога: к павшим строгость, но к тебе благость Бога, если будешь пребывать в Его благости, потому что иначе и ты будешь отсечен.
 
Сравни Божью приязнь с Его непощадой: непощада к отпавшим и приязнь к тебе, пока дорожишь Его приязнью, а не то и ты отсечен будешь.

Но и те, если не пребудут в неверии, будут привиты: ибо силен Господь снова привить их.
 
И те тоже, если оставят неверие, привьются: Бог в силах привить их опять.

Ибо, если ты был отсечен от дикой по природе маслины и, вопреки природе, привит к благородной маслине, тем более эти природные будут привиты к своей маслине.
 
Если ты отсечен от дикорастущей маслины и вопреки своей дикой природе привит к садовой, то тем более привьются к своей маслине ее отпрыски.

Ибо я не хочу, братья, чтобы вы оставались в неведении об этой тайне (полагаясь на свой собственный ум), — что ожесточение постигло часть Израиля до тех пор, пока не войдет полнота язычников,
 
Не хочу, братья, держать от вас в тайне, упрежу вашу самонадеянность: имеющая место омертвелость части Израиля продлится до конца блуждания язычников.

и так весь Израиль будет спасён, как написано:
 
И тогда весь Израиль спасется, как написано: «С Сиона придет Избавитель отменить что было бесчинства за Иаковом».

Придет от Сиона Избавитель, отвратит нечестие от Иакова. И это им от Меня завет, когда Я удалю грехи их.
 
«Это Мой договор с ними, когда сниму с них грехи».

По смыслу Евангелия, они враги ради вас; но по смыслу избрания, они возлюбленные ради отцов;
 
По сути евангелия они Богу враги в вашу пользу, а по сути избранничества — любимые дети в память их отцов.

ибо непреложны дары и призвание у Бога.
 
Необратимы дары и призвание от Бога!

Ибо, как вы некогда не послушались Бога, теперь же помилованы по их непослушанию, —
 
Когда-то вы перечили Богу, но сегодня помилованы за их счет

так и они теперь не послушались для того, чтобы быть и им помилованными той милостью, которая оказана вам.
 
По причине их непослушания. И сегодня упрямы они, чтобы им самим вышло помилование уже за ваш счет.

Ибо Бог заключил всех в непослушание, дабы всех помиловать.
 
Вменил Бог непослушание всем, чтобы всех помиловать.

О глубина богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы суды Его и неисследимы пути Его!
 
О бездна щедрости, мудрости, всеведения Божьего! Непостижимы суды Божьи, неисповедимы Его пути.

Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
 
Кто постиг ум Господа? Кто был у Него в советчиках?

Или кто дал Ему заранее с тем, чтобы было ему возмещено?
 
Кто одолжил Ему свое для воздаяния?

Потому что всё — от Него и чрез Него и для Него. Ему слава вовеки, аминь.
 
Все идет от Него, через Него и для Него. Ему слава вовеки! Аминь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.