Римлянам 11 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Еврейский Новый Завет

 
 

Итак я говорю: неужели Бог отверг народ Свой? Отнюдь нет. Ибо и я Израильтянин от семени Авраамова, колена Вениаминова.
 
"В таком случае, говорю я, неужели Бог отрёкся от Своего народа?" Да запретят Небеса! Ведь сам я сын Израиля, от семени Авраама, из колена Вениамина.

Не отверг Бог народа Своего, который Он предузнал. Или вы не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? Как он обвиняет Израиля пред Богом:
 
Бог не отрёкся от Своего народа, который Он предызбрал. Разве вы не знаете, что Еврейские Писания говорят об Илии? Тот жалуется Богу на Израиль:

Господи, пророков Твоих они убили, жертвенники Твои разрушили, и я остался один и ищут душу мою.
 
"Господь, пророки Твои убиты и жертвенники Твои разрушены, лишь я один остался, а теперь и меня хотят убить!"

Но что говорит ему Божий ответ? Я соблюл Себе семь тысяч мужей, которые не преклонили колена перед Ваалом.
 
Но что ответил ему Бог? "Я оставил Себе семь тысяч, чьи колени не преклонились перед Баалом".

Так же точно в нынешнее время есть, по избранию благодати, остаток.
 
То же самое и в настоящем веке: есть остаток, избранный из милости.

Если же благодатию, то уже не по делам, потому что иначе благодать уже перестает быть благодатью.
 
(Если же из милости, значит, не на основании законнических дел; иначе милость перестала бы быть милостью).

Что же? Чего ищет Израиль, того он не достиг. Избранные же достигли, а прочие были ожесточены,
 
Отсюда следует, что Израиль не достиг цели, к которой стремится. Избранные достигли её, но остальные сделались жестокосердными,

как написано: Дал им Бог дух нечувствия, глаза, чтобы не видеть, и уши, чтобы не слышать до сегодняшнего дня.
 
подобно тому, как говорится в Еврейских Писаниях: "Бог дал им дух усыпления — глаза невидящие, уши неслышащие вплоть до сего дня".

И Давид говорит: Да будет трапеза их западней и сетью и петлей и воздаянием для них.
 
И Давид говорит: "Да будет стол их ловушкой для них и капканом, западнёй и наказанием.

Да будут помрачены глаза их, чтобы не видеть, и хребет их навсегда согни.
 
Пусть помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и спины их сделай согбенными навсегда".

Итак я говорю: до того ли они преткнулись, что и упали? Отнюдь нет. Но в их преткновении — спасение язычникам, чтобы вызвать ревность в них.
 
"В таком случае, говорю я, не споткнулись ли они, чтобы отпасть навсегда?" Да запретят Небеса! Напротив, именно благодаря тому, что они преткнулись, избавление пришло к язычникам, чтобы возбудить в них ревность.

Если же преткновение их — богатство мира, и поражение их — богатство язычников, — то насколько более полнота их.
 
Более того, если их преткновение обогащает мир — то есть если Израиль был временно поставлен в положение менее благоприятное, чем у язычников, и это обогатило последних, — то насколько же большее богатство принесёт им Израиль в своей полноте!

Вам говорю, язычникам: как апостол язычников, служение мое я прославляю:
 
Однако вам, язычники, скажу следующее: в силу того, что сам я посланник, направленный к язычникам, я рассказываю [всюду] о важности моего труда,

не возбужу ли я ревность в братьях моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
 
в надежде, что мне удастся возбудить ревность у некоторых [представителей] моего народа и спасти некоторых из них!

Ибо, если отвержение их — примирение мира, что будет принятие их, как не жизнь из мёртвых.
 
Ведь если отвержение Иисуса с их стороны несёт примирение миру, то что же принесёт принятие? Это будет жизнь из мёртвых!

Если же начаток свят, то и тесто: и если корень свят, то и ветви.
 
Далее, если хала, приносимая в качестве первого плода, свята, то [свята] и вся булка. И если корень свят, то и ветви [святы].

Если же некоторые из ветвей были отломлены, и ты, будучи дикой маслиной, был привит между ветвями и стал общником тучного корня маслины, —
 
Но если некоторые из ветвей отломились, а ты — дикая маслина — был привит посреди них и стал наравне с ними пользоваться богатством корня маслины,

то не превозносись перед ветвями; если же превозносишься, — знай, не ты корень носишь, но корень тебя.
 
то не хвались, словно ты лучше [остальных] ветвей! Однако, если хвалишься, помни, что не ты поддерживаешь корень, а корень поддерживает тебя.

Ты скажешь: отломлены были ветви для того, чтобы я был привит.
 
Тогда ты скажешь: "Ветви отломились, чтобы я привился".

Хорошо. Они были отломлены по неверию, а ты держишься верою. Не думай высоко о себе, но бойся.
 
Правильно, но что дальше? Они отломились из-за недостатка доверия [Богу]. Но ведь ты держишься только благодаря своему доверию [Богу]. Потому не будь заносчив; наоборот, бойся!

Ибо, если Бог не пощадил природных ветвей, то и тебя не пощадит.
 
Ведь если Бог не пожалел природные ветви, то, конечно же, не пожалеет и тебя!

Итак, учти благость и строгость Бога: к павшим строгость, но к тебе благость Бога, если будешь пребывать в Его благости, потому что иначе и ты будешь отсечен.
 
Потому приглядись повнимательней к Божьей доброте и строгости: с одной стороны, строгости по отношению к отломившимся, но, с другой стороны, Божьей доброте по отношению к тебе — если только сам ты хранишь себя в этой доброте! Иначе и ты будешь отсечён!

Но и те, если не пребудут в неверии, будут привиты: ибо силен Господь снова привить их.
 
Более того, оставшиеся [ветви], если не станут упорствовать в недостатке доверия [Богу], будут привиты обратно; поскольку Бог в силах привить их обратно.

Ибо, если ты был отсечен от дикой по природе маслины и, вопреки природе, привит к благородной маслине, тем более эти природные будут привиты к своей маслине.
 
Ибо если ты был отрезан от дикой по природе маслины и привит, вопреки природе, к культивированной маслине, насколько же проще эти природные ветви привьются обратно к своей собственной маслине!

Ибо я не хочу, братья, чтобы вы оставались в неведении об этой тайне (полагаясь на свой собственный ум), — что ожесточение постигло часть Израиля до тех пор, пока не войдет полнота язычников,
 
Я же, братья, хочу, чтобы вы осознали истину, которую Бог прежде хранил в тайне, но теперь открыл, чтобы вы не думали, что знаете больше того, что есть на самом деле. [Истину] о том, что жестокосердие, в какой-то мере, нашло на Израиль до тех пор, пока не войдёт полное число язычников;

и так весь Израиль будет спасён, как написано:
 
и что именно таким образом весь Израиль спасётся. Как говорят Еврейские Писания: "Из Сиона придет Избавитель; он отвратит нечестие от Иакова

Придет от Сиона Избавитель, отвратит нечестие от Иакова. И это им от Меня завет, когда Я удалю грехи их.
 
и вот договор Мой с ними... когда Я прощу им грехи их".

По смыслу Евангелия, они враги ради вас; но по смыслу избрания, они возлюбленные ради отцов;
 
В отношении Доброй Вести они ненавидимы ради вас. Но в отношении избрания, они любимы ради Патриархов,

ибо непреложны дары и призвание у Бога.
 
поскольку Божьи дары и Его призвание не подлежат пересмотру.

Ибо, как вы некогда не послушались Бога, теперь же помилованы по их непослушанию, —
 
Подобно тому, как сами вы прежде были непокорны Богу, но теперь помилованы из-за непокорности Израиля,

так и они теперь не послушались для того, чтобы быть и им помилованными той милостью, которая оказана вам.
 
так и Израиль непокорен сейчас, чтобы быть помилованным Богом, если вы проявите к нему ту же милость, которую Бог проявил к вам.

Ибо Бог заключил всех в непослушание, дабы всех помиловать.
 
Ибо Бог заключил всё человечество в непокорности, чтобы проявить милость ко всем.

О глубина богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы суды Его и неисследимы пути Его!
 
О глубина богатства, мудрости и познания Бога! Как непостижимы Его суды! Как неисследимы Его пути!

Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
 
Ибо кто познал ум Господа? Кто был Ему советником?

Или кто дал Ему заранее с тем, чтобы было ему возмещено?
 
Или, кто давал Ему что-либо, чтобы Он должен был возвратить?

Потому что всё — от Него и чрез Него и для Него. Ему слава вовеки, аминь.
 
Ибо от Него и через Него и для Него всё. Ему да будет слава вовеки! Аминь, да будет так.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.