От Матфея 7 глава

Евангелие от Матфея
Аверинцев: отдельные книги → Новый русский перевод

 
 

Не судите, чтобы вам не быть судимыми:
 
Не судите, чтобы и вас не судили.

ибо, каким судом судите, таким будете судимы, и какой мерой мерите, такой будет вам отмерено.
 
Так же, как вы судите других, будут судить и вас, и какой мерой вы мерите, такой будет отмерено и вам.

Зачем же ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а в своем глазу бревна не примечаешь?
 
Что ты смотришь на соринку в глазу своего брата, когда в своем собственном не замечаешь бревна?

"Или как скажешь ты брату твоему: "разреши-ка, я выну соринку из твоего глаза", — а у самого в глазу бревно?"
 
Как ты можешь говорить своему брату: «Дай я выну соринку из твоего глаза», когда в твоем собственном глазу бревно?

Лицедей, вынь сперва бревно из глаза твоего, и тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата твоего.
 
Лицемер, вынь сначала бревно из собственного глаза, а потом ты увидишь, как вынуть соринку из глаза своего брата.

Не давайте святыни псам, и не рассыпайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами, и не накинулись на вас, и не растерзали вас.
 
Того, что свято, не давайте псам, а не то они, обернувшись, растерзают вас. И не разбрасывайте свои жемчуга перед свиньями, не то они растопчут их.

Просите, и дано будет вам; ищите, и вы найдете; стучитесь, и вам отворят.
 
Просите — и вам дадут, ищите — и найдете, стучите — и вам откроют.

Ибо всякий, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и кто стучится, тому отворят.
 
Кто просит — получает, и кто ищет — находит, и кто стучит — тому откроют.

Разве есть между вами такой человек, у которого сын его попросит хлеба, а тот даст ему камень?
 
Есть ли среди вас такой человек, который даст своему сыну камень, когда тот просит хлеба?

Или рыбы попросит, а тот даст ему змею?
 
И кто даст сыну змею, когда тот попросит рыбы?

Так если уж вы, злые люди, умеете давать детям вашим даяния благие, — насколько же более Отец ваш, Который на небесах, подаст блага тем, кто у Него попросит?
 
Если вы, будучи злы, умеете давать своим детям благие дары, то тем более Небесный Отец даст благое тем, кто просит у Него!

А потому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами: вот суть Закона и Пророков. [28]
 
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы они поступали с вами. В этом суть всего, что написано в Законе и в книгах пророков!

Узкими входите воротами; ибо просторны ворота и широк путь, ведущие к погибели, и много тех, что входят ими.
 
Входите через узкие ворота. Путь, ведущий к погибели, широк, ворота просторны, и многие идут по этому пути.

Но тесны ворота и узок путь, ведущие к жизни, и мало тех, что находят их.
 
Но тесны ворота и узок путь, ведущие к жизни, и лишь немногие находят их.

Остерегайтесь лжепророков, что приходят к вам в овечьей шкуре, а внутри — волки хищные.
 
Берегитесь лжепророков. Они приходят к вам в овечьих шкурах, внутри же они — хищные волки.

По плодам их вы распознаете их. Разве собирают с терновника — виноград, или с репейника — смоквы?
 
Их вы узнаете по их плодам. Собирают ли с терновника виноград или с чертополоха инжир?

Так всякое дерево благородное приносит добрые плоды, но дерево худое приносит дурные плоды.
 
Хорошее дерево приносит хорошие плоды, а больное дерево — плохие плоды.

Не может дерево благородное приносить дурных плодов, а дерево худое — приносить добрых плодов.
 
На хорошем дереве не бывает плохих плодов, и на больном дереве не бывает хороших.

Всякое дерево, которое не приносит доброго плода, срубают и бросают в огонь.
 
Каждое дерево, не приносящее хороших плодов, срубают и бросают в огонь.

Итак, по плодам их вы распознаете их.
 
Итак, вы узнаете их по плодам.

"Не всякий, кто говорит Мне: "Господи! Господи!" — войдет в Царство Небесное, но тот, кто творит волю Отца Моего, что в небесах."
 
Не всякий, кто говорит Мне: «Господи, Господи», войдет в Небесное Царство, но лишь тот, кто исполняет волю Моего Небесного Отца.

"Многие станут говорить Мне в оный День: "Господи! Господи! Разве не во имя Твое мы пророчествовали, не во имя Твое изгоняли бесов, не во имя Твое совершили множество чудес?" [29]"
 
Многие будут говорить Мне в тот День: «Господи, Господи, да разве мы не пророчествовали от Твоего имени, разве не изгоняли Твоим именем демонов и не совершали многих чудес?»

"И тогда объявлю Я им: "Я никогда не знал вас; прочь от Меня, творящие беззакония!"
 
Но тогда Я отвечу им: «Я никогда не знал вас, прочь от Меня, беззаконники!»[47]

Поэтому всякий, кто слушает эти Мои слова и исполняет их, подобен будет человеку разумному, который построил дом свой на скале;
 
Того, кто слушает эти Мои слова и исполняет их, можно сравнить с мудрым человеком, построившим свой дом на камне.

и прошел ливень, и разлились реки, и подули ветры, и обрушились на дом тот, — а он не рухнул, ибо основание его было на скале.
 
Пошел дождь, разлились реки, подули ветры и обрушились на этот дом, но он устоял, потому что был построен на камне.

Но всякий, кто слушает эти Мои слова и не исполняет их, подобен будет глупцу, который построил дом свой на песке;
 
А всякого, кто слушает Мои слова, но не исполняет их, можно сравнить с глупцом, построившим свой дом на песке.

и прошел ливень, и разлились реки, и подули ветры, и обрушились на дом тот, — и он рухнул, и разрушение его было велико».
 
Пошел дождь, разлились реки, подули ветры и обрушились на этот дом, и он рухнул, и падение его было великим.

И было, когда окончил Иисус слова эти, народ дивился тому, как Он учит.
 
Когда Иисус закончил говорить, народ изумлялся Его учению,

Ибо Он учил их, как власть имеющий, а не так, как их книжники.
 
потому что Он учил их как имеющий власть, а не как их учители Закона.

Примечания:

 
Аверинцев: отдельные книги

12  [28] — Так называемое Золотое Правило. Аналогичная, но отрицательная его формулировка — чего не хочешь для себя, не делай другому — приписывается некоторым талмудическим авторитетам (Гиллелю, Sab. 31. а, и рабби Акибе, Ab. R. Nachm. xxvi, f. 27. a). Для евангельского учения характерна формулировка положительная — не просто воздержание от зла, но активное добро.

22  [29] — В оный День — терминологическое обозначение Страшного Суда.

 
Новый русский перевод
23 [47] — См. Пс 6:9.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.