От Матфея 7 глава

Евангелие от Матфея
Аверинцев: отдельные книги → Перевод Десницкого

 
 

Не судите, чтобы вам не быть судимыми:
 
Не осуждайте — тогда и вас не осудят.

ибо, каким судом судите, таким будете судимы, и какой мерой мерите, такой будет вам отмерено.
 
Ведь каким судом судите, таким и вас будут судить, и какой мерой отмеряете, такой и вам отмерят.

Зачем же ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а в своем глазу бревна не примечаешь?
 
Что же ты смотришь на соринку в глазу твоего брата, а в собственном не замечаешь бревна?

"Или как скажешь ты брату твоему: "разреши-ка, я выну соринку из твоего глаза", — а у самого в глазу бревно?"
 
Как ты будешь говорить брату: «Дай-ка я выну соринку из твоего глаза» — когда у тебя в глазу бревно?

Лицедей, вынь сперва бревно из глаза твоего, и тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата твоего.
 
Лицемер! Вынь прежде бревно из собственного глаза, и тогда разглядишь, как вынуть соринку из глаза твоего брата.

Не давайте святыни псам, и не рассыпайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами, и не накинулись на вас, и не растерзали вас.
 
Что свято — того не давайте собакам, и жемчуг свой не разбрасывайте перед свиньями. Свиньи лишь растопчут его ногами, а псы набросятся на вас и разорвут.

Просите, и дано будет вам; ищите, и вы найдете; стучитесь, и вам отворят.
 
Просите — и вам будет дано. Ищите — и найдете. Стучите — и вам отворят.

Ибо всякий, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и кто стучится, тому отворят.
 
Ведь всякий просящий получает, ищущий находит и стучащему отворяют.

Разве есть между вами такой человек, у которого сын его попросит хлеба, а тот даст ему камень?
 
Есть ли среди вас такой человек, чтобы в ответ на просьбу сына о хлебе дал ему камень?

Или рыбы попросит, а тот даст ему змею?
 
Или на просьбу о рыбе дал змею?

Так если уж вы, злые люди, умеете давать детям вашим даяния благие, — насколько же более Отец ваш, Который на небесах, подаст блага тем, кто у Него попросит?
 
Хоть вы и дурные люди, но умеете давать своим детям благие дары. Насколько же лучшими дарами Отец ваш Небесный наделит тех, кто у Него попросит!

А потому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами: вот суть Закона и Пророков. [28]
 
Итак, во всем поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы они поступали с вами. В этом и заключается весь закон и все пророки.

Узкими входите воротами; ибо просторны ворота и широк путь, ведущие к погибели, и много тех, что входят ими.
 
Входите в узкие ворота! Широк тот путь, что ведет к погибели, распахнуты ее ворота, и много кто входит туда.

Но тесны ворота и узок путь, ведущие к жизни, и мало тех, что находят их.
 
И как же тесен путь, что ведет к жизни, как узки ее ворота, как мало тех, кто входит туда!

Остерегайтесь лжепророков, что приходят к вам в овечьей шкуре, а внутри — волки хищные.
 
Берегитесь лжепророков! Они приходят к вам в овечьих шкурах, но под шкурами — хищные волки.

По плодам их вы распознаете их. Разве собирают с терновника — виноград, или с репейника — смоквы?
 
Вы распознаете их по плодам. Разве с репейника собирают виноград, или с терновника — смоквы?

Так всякое дерево благородное приносит добрые плоды, но дерево худое приносит дурные плоды.
 
Хорошее дерево приносит добрые плоды, а никчемное — плоды дурные.

Не может дерево благородное приносить дурных плодов, а дерево худое — приносить добрых плодов.
 
Не может хорошее дерево приносить дурных плодов, а никчемное дерево — плодов добрых.

Всякое дерево, которое не приносит доброго плода, срубают и бросают в огонь.
 
И любое дерево, если оно не приносит добрых плодов, срубают и бросают в огонь.

Итак, по плодам их вы распознаете их.
 
Так что вы распознаете их по плодам.

"Не всякий, кто говорит Мне: "Господи! Господи!" — войдет в Царство Небесное, но тот, кто творит волю Отца Моего, что в небесах."
 
В Царство Небес войдет не всякий, кто говорит Мне: «Господи, Господи!» — но тот, кто исполняет волю Отца Моего Небесного.

"Многие станут говорить Мне в оный День: "Господи! Господи! Разве не во имя Твое мы пророчествовали, не во имя Твое изгоняли бесов, не во имя Твое совершили множество чудес?" [29]"
 
И в тот день многие Меня спросят: «Господи, Господи! Разве не от Твоего имени мы пророчествовали? Не Твоим ли именем мы изгоняли бесов? Не силой ли Твоего имени сотворили много чудес?»

"И тогда объявлю Я им: "Я никогда не знал вас; прочь от Меня, творящие беззакония!"
 
Тогда скажу им в ответ: «Никогда Я вас не знал! Прочь от Меня вы, кто творит беззаконие».

Поэтому всякий, кто слушает эти Мои слова и исполняет их, подобен будет человеку разумному, который построил дом свой на скале;
 
Всякого, кто слышит эти Мои слова и исполняет их, можно сравнить с человеком разумным, который построил свой дом на скале.

и прошел ливень, и разлились реки, и подули ветры, и обрушились на дом тот, — а он не рухнул, ибо основание его было на скале.
 
Полил дождь, разлились реки, задули ветра — всё это обрушилось на тот дом, но он устоял, потому что в основании его была скала.

Но всякий, кто слушает эти Мои слова и не исполняет их, подобен будет глупцу, который построил дом свой на песке;
 
А всякого, кто слышит эти Мои слова и не исполняет их, можно сравнить с человеком глупым, который построил свой дом на песке.

и прошел ливень, и разлились реки, и подули ветры, и обрушились на дом тот, — и он рухнул, и разрушение его было велико».
 
Полил дождь, разлились реки, задули ветра — всё это обрушилось на тот дом, и он рухнул, полностью рассыпался дом.

И было, когда окончил Иисус слова эти, народ дивился тому, как Он учит.
 
Так Иисус завершил Свою речь, а люди всё поражались Его учению.

Ибо Он учил их, как власть имеющий, а не так, как их книжники.
 
Он наставлял их как Тот, у Кого есть власть, а не как это делали их собственные книжники.

Примечания:

 
Аверинцев: отдельные книги

12  [28] — Так называемое Золотое Правило. Аналогичная, но отрицательная его формулировка — чего не хочешь для себя, не делай другому — приписывается некоторым талмудическим авторитетам (Гиллелю, Sab. 31. а, и рабби Акибе, Ab. R. Nachm. xxvi, f. 27. a). Для евангельского учения характерна формулировка положительная — не просто воздержание от зла, но активное добро.

22  [29] — В оный День — терминологическое обозначение Страшного Суда.

 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.