Галатам 3 глава

Послание к Галатам апостола Павла
Синодальный перевод → Открытый перевод

 
 

О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?
 
О, безумные галаты! Кто околдовал вас, у которых пред глазами был предначертан Иисус Помазанник, распятый?

Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа или через наставление в вере?
 
Одно только хочу узнать у вас: от дел Закона вы получили Духа, или от слышания веры?

Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?
 
Вы настолько безумны? Начав духом, ныне заканчиваете плотью?

Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!
 
Вы столько перенесли — и напрасно? Хотя и напрасно ли?

Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит или через наставление в вере?
 
Итак, Подающий вам Духа и Совершающий среди вас чудеса — от дел Закона или от слышания веры?

Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.
 
Как «Авраам поверил Богу, и это было зачтено ему в праведность»,

Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.
 
так знайте, что те, кто от веры — сыновья Авраама.

И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: «в тебе благословятся все народы».
 
Писание же, предвидя, что от веры Бог оправдает народы, заранее благовестило Аврааму: «благословенны будут в тебе все народы».

Итак, верующие благословляются с верным Авраамом,
 
Так что те, кто от веры благословляются с верующим Авраамом,

а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона».
 
а все те, кто от дел Закона, — под проклятием. Ведь написано: «проклят каждый, кто не пребывает во всём, написанном в книге Закона, чтобы это исполнять».

А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
 
А что по Закону никто не оказывается праведным перед Богом, ясно, потому что «праведный верой жив будет»,

А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
 
Закон же не от веры, но «исполняющий его, будет жить этим».

Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, (ибо написано: «проклят всяк висящий на древе»),
 
Помазанник выкупил нас из проклятия Закона, став проклятием ради нас, так как написано: «проклят всякий, повешенный на дереве», —

дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
 
чтобы благословение Авраама осуществилось в Помазаннике Иисусе для народов, чтобы мы, через веру, получили обещание Духа.

Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утверждённого завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему.
 
Братья, говорю по-человечески: даже человеком заверенный договор никто не отменяет и не дополняет.

Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: «и потомкам», как бы о многих, но как об одном: «и семени твоему», которое есть Христос.
 
Но Аврааму и Семени его были даны обещания. Не говорит: «и семенам», как о многих, но как об одном: «и Семени твоему», которое есть Помазанник.

Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утверждённого, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
 
И вот что говорю: договора, ранее заверенного Богом, Закон, появившийся спустя четыреста тридцать лет, не аннулирует с отменой обещания.

Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.
 
Ведь если по Закону наследие, то уже не по обещанию, но Аврааму Бог даровал — по обещанию.

Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
 
Итак, а что же Закон? Он был приложен из-за нарушений, пока не придет обещанное Семя, и установлен через ангелов, в руке посредника.

Но посредник при одном не бывает, а Бог один.
 
Посредника же для одного не бывает, а Бог один.

Итак, закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
 
Значит, Закон против обещаний Божьих? Никоим образом! Ведь если бы был дан Закон, имеющий силу животворить, то действительно, праведность была бы от Закона.

но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
 
Но Писание всё заключило под грехом, чтобы обещанное дано было верующим верой в Иисуса Помазанника.

А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
 
Прежде чем пришла вера, Закон нас стерёг, запертых для веры, которая должна была открыться.

Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
 
Итак, Закон был нам воспитателем в Помазанника, чтобы мы были оправданы от веры;

по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
 
когда же пришла вера, мы уже не под властью воспитателя.

Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
 
Ведь все вы сыновья Божьи, через веру в Помазаннике Иисусе;

все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
 
все вы, кто во Христа были крещены, во Христа облачились.

Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
 
Нет ни еврея, ни грека, нет ни раба, ни свободного, нет мужчины и женщины — все ведь вы одно в Помазаннике Иисусе.

Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
 
Если же вы Помазанниковы, то вы семя Авраама, наследники по обещанию.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.