Исход 36 глава

Вторая книга Моисеева. Исход
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

Веселиил, Аголиав и все остальные умельцы должны исполнить труд, назначенный Господом. Всевышний дал этим людям мудрость и понимание того, как сделать всю искусную работу, необходимую, чтобы построить святилище».
 
И сотвори веселеил и елиав, и всяк мудрый умом, емуже дана есть премудрость и хитрость в них, разумети творити вся дела, яже ко святыни надлежащая, по всем, елика заповеда Господь.

Моисей призвал Веселиила и Аголиава и всех остальных умельцев, которым Господь дал особое умение, и они пришли, потому что хотели помочь в исполнении этой работы.
 
И призва моисей веселеила и елиава и вся имущыя премудрость, имже даде Бог разум в сердцы, и вся волею хотящыя приходити к делам, еже совершати я:

Моисей отдал этим людям всё, что принесли в дар сыны Израиля, и они использовали все эти вещи для постройки святилища. Народ же продолжал каждое утро приносить дары.
 
и взяша от моисеа вся участия, яже принесоша сынове израилевы на вся дела святыни творити я: и тии приимаху еще приносимая от приносящих заутра заутра.

Тогда все мастера приостановили работу над святилищем и пошли поговорить с Моисеем.
 
И прихождаху вси мудрии, иже творяху дела святыни, кийждо по своему делу, еже сами делаху:

«Народ слишком много всего приносит! — сказали они. — У нас больше, чем нам нужно, чтобы закончить работу над шатром!»
 
и рекоша моисею, яко много приносят людие свыше дел, елика заповеда Господь сотворити.

И тогда Моисей велел объявить в стане, что ни один мужчина и ни одна женщина не должны больше ничего делать для святилища; и они перестали приносить.
 
И повеле моисей, и проповеда в полце, глаголя: муж и жена ктому да не делают на начатки святыни. И возбранени быша людие ктому приносити.

Люди принесли больше, чем достаточно для того, чтобы завершить работу.
 
И дела быша им доволна на строение творити, и преизбыша.

После этого искусные мастера начали строить священный шатёр. Они сделали десять завес из тонкого льна и из голубой, пурпурной и красной пряжи и нашили на завесы изображения крылатых Херувимов.
 
И сотвори всяк премудрый в делающих ризы святыни, яже суть аарону иерею, якоже заповеда Господь моисею.

Все завесы были одного размера: 14 метров длиной и 2 метра шириной.
 
И сотвориша ризу верхнюю от злата и синеты, и багряницы и червленицы прядены и виссона сканаго:

Мастера соединили отдельно пять завес одну с другой и другие пять завес тоже соединили одну с другой,
 
и изрезаша дщицы златы аки власы, еже соткати с синетою и с багряницею, и с червленицею пряденою и с виссоном сканым: дело тканое сотвориша е.

потом взяли голубую ткань и сделали петли по краю одной завесы, а также сделали то же самое по краю другой завесы:
 
Ризы верхния придержащыяся от обоих стран,

пятьдесят петель по краю одной завесы и пятьдесят петель по краю другой завесы; эти петли были одна против другой.
 
дело тканно, между собою сплетено: от него сотвориша е по его творению, от злата и синеты, и багряницы и червленицы спрядены и виссона сканаго, якоже заповеда Господь моисею.

Потом они сделали пятьдесят золотых колец, чтобы соединить обе завесы, и священный шатёр был собран в одно целое.
 
И сотвориша оба камени смарагдовы состеганы вервию и обложены златом, изваяны и вырезаны ваянием печати, от имен сынов израилевых:

Затем мастера сделали ещё один шатёр, чтобы покрыть им священный шатёр. Они сделали одиннадцать завес из козьей шерсти;
 
и возложиша я на рамена ризы верхния камение в память сынов израилевых, якоже заповеда Господь моисею.

все завесы были одного размера: 15 метров длиной и 2 метра шириной.
 
И сотвориша слово, дело тканно пестротою, по делу ризы верхния, от злата и синеты, и багряницы и червленицы спрядены и виссона сканаго,

Мастера соединили пять завес одну с другой, а потом соединили отдельно остальные шесть.
 
четвероуголно сугубо сотвориша логион пяди в долготу, и пяди в широту, сугубо:

Они сделали пятьдесят петель по краю одной завесы и то же самое сделали по краю другой завесы.
 
и сшиста на нем швением по три камени четырми ряды: ряд камений: сардий и топазий и смарагд, ряд един:

Мастера сделали пятьдесят бронзовых колец, чтобы соединить первые пять завес со вторыми шестью завесами в одно целое.
 
и ряд вторый, анфракс и сапфир и иаспис:

Потом они сделали ещё два покрытия для священного шатра: одно из них было сделано из окрашенных в красный цвет бараньих шкур, а другое — из тонкой кожи.
 
и ряд третий, лигирий и ахат и амефист:

Затем мастера сделали из дерева акации рамы для священного шатра:
 
и ряд четвертый, хрисолиф и вириллий и онихий, окованы около златом и всаждени в злате:

каждая из них была 5 метров в высоту и 75 сантиметров в ширину,
 
и камение бяху от имен сынов израилевых дванадесять, по именам их изваяно в печати, кийждо своим именем в дванадесять племен.

и она состояла из двух боковых шестов, соединённых перекладинами.
 
И сотвориша над логионом тресны сплетены, дело плетеное от злата чиста:

Они сделали двадцать рам для южной стороны священного шатра,
 
и сотвориша два щитца злата и два колца злата, и возложиша два колца злата на оба конца логиона:

а потом сделали сорок серебряных оснований для них. Под каждой рамой находилось два основания — по одному с каждой стороны.
 
и вложиша плетеницы златы в колца, со обоих стран логиона,

Они сделали также двадцать рам для другой (северной) стороны священного шатра
 
и в два сложения две плетеницы, и возложиша на два щитца: и возложиша на рамена ризы верхния, противу лицем к лицу.

и сорок серебряных оснований для них — по два основания на каждую раму.
 
И сотвориша два колца злата, и возложиша на два крила на край логиона, и на край созади верхния ризы, внутрьуду:

Мастера сделали ещё шесть рам для задней (западной) стороны священного шатра
 
и сотвориша два колца злата, и положиша на оба рамена ризы верхния с низу его на лице по согбению свыше состава ризы верхния:

и две рамы для углов задней стороны священного шатра.
 
и стягнуша логион колцами, яже на нем, с колцами верхния ризы сложеными, из синеты сплетенными, во ткание ризы верхния, да не низпускается логион от ризы верхния, якоже заповеда Господь моисею.

Эти рамы были внизу соединены вместе, наверху же они были скреплены кольцами. То же самое было сделано с обоими углами.
 
И сотвориша исподнюю ризу, яже под верхнюю, дело тканно, все синее:

Всего на задней стороне священного шатра было восемь рам и шестнадцать серебряных оснований — по два основания на каждую раму.
 
ожерелие же во внутренней ризе, на среде швенно, сплетено, ометы имущо около ожерелие неразлучено.

Затем мастера взяли дерево акации и сделали крепления для рам: пять креплений для одной стороны священного шатра,
 
И сотвориша на омете ризы внутренния долу яко процветающаго шипка пугвицы от синеты и багряницы, и червленицы прядены и виссона сканаго.

пять для другой стороны (то есть западной стороны).
 
И сотвориша звонцы златы, и возложиша звонцы на ометы ризы внутренния окрест между пугвицами:

Посередине между рамами проходило связующее крепление от одного конца до другого.
 
звонец злат и пугвица на омете внутренния ризы окрест, к служению, якоже повеле Господь моисею.

Они покрыли эти рамы золотом и сделали из золота кольца, скреплявшие связи, и покрыли эти связи золотом.
 
И сотвориша ризы виссонныя дело тканно, аарону и сыном его,

Затем мастера взяли тонкий лён и голубую, пурпурную и красную пряжу для специальной завесы, закрывавшей вход в Святая святых, и нашили на завесу изображения Херувимов.
 
и клобуки из виссона, и увясло из виссона, и надраги из виссона сканаго,

После того они сделали четыре столба из дерева акации и покрыли столбы золотом, а потом отлили золотые крюки для столбов и сделали четыре серебряных основания для столбов.
 
и поясы их из виссона и синеты, и багряницы и червленицы прядены, дело пестрящаго, якоже заповеда Господь моисею.

Потом мастера сделали завесу, чтобы закрыть вход в шатёр, взяв для этой завесы голубую, пурпурную и красную пряжу и тонкий лён, и выткали на ней узоры.
 
И сотвориша дщицу злату, отделение святыни от злата чиста, и написаша на ней писмена изваяна печатию: освящение Господу:

После этого, сделав пять столбов с крючками, они покрыли верхушки столбов и карнизы золотом и сделали для столбов пять бронзовых оснований.
 
и возложиша ю на омет синь, еже бы лежати на увясле свыше, якоже заповеда Господь моисею.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.