От Луки 3 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
В переводе Лутковского → Пераклад Яна Станкевіча

 
 

И вот, в пятнадцатый год правления императора Тиберия, когда в Иудее правителем был Понтий Пилат, в Галилее тетрархом был Ирод, брат его Филипп был тетрархом в Итурее и Трахонитиде, Лисаний — тетрархом в Авилинее,1
 
Пятнанцатага году дзяржавы цэсара Тыбэра, як Понт Пілат быў намесьнікам Юдэі, Гірад быў чацьвертнікам у Ґалілеі, а Піліп, брат ягоны, чацьвертнікам Ітурэі а Трахоніцкае краіны, а Лізан чацьвертнікам Абіленеі,

а первосвященниками были Анна и Каиафа, — Бог призвал из пустыни Иоанна,2 сына Захарии,
 
За найвышшых сьвятароў Ганны а Каяпы, было слова Божае да Яана Захаронка на пустыні.

и прошел Иоанн по всем окрестностям вдоль Иордана, проповедуя крещение покаяния во оставление грехов,
 
І ён праходзіў па ўсёй краіне ля Ёрдану, абяшчаючы хрэст каяты дзеля дараваньня грахоў,

согласно тому, что было написано в книге пророка Исайи: глас вопиющего в пустыне: готовьтесь к встрече Господа, прямые проложите дороги для Него;
 
Як напісана ў кнізе словаў Ісаі прарокі, кажучы: «Голас гукаючага на пустыні: гатуйце дарогу Спадарову, прастайце сьцелжі Ягоныя;

пусть каждое ущелье будет засыпано, каждая гора и каждый холм будут срыты, извилистые дороги станут прямыми, а ухабы на дорогах — заровняются;
 
Кажная даліна напоўніцца, і кажная гара а ўзгорак паніжыцца, і скрыўленыя выпрастаюцца, і драгкія дарогі стануць гладкімі;

тогда все люди узрят спасение Божье. (Ис 40:3 — 5).
 
І кажнае цела абача спасеньне Божае».

И говорил он людям, пришедшим принять крещение от него: о змеиное отродье, кто сказал вам, что вы сможете избежать будущего гнева?
 
Тады сказаў ён гурбе, што прыходзіла хрысьціцца ў яго: «Родзе яшчарыны! хто перасьцярог вас уцякаць ад надыходзячага гневу?

Сотворите же достойные плоды покаяния! И не думайте оправдываться тем, что отец у вас — Авраам; уверяю вас: Бог может даже из этих камней воссоздать потомство Аврааму.
 
Дык радзіце плады гожыя каяты. І не пачынайце гукаць сабе: "Айцец у нас Абрагам"; бо кажу вам, што Бог можа з камянёў гэтых узьняць дзеці Абрагаму.

Уже и топор у корней деревьев лежит, и всякое дерево, не приносящее хороших плодов, будет срублено и брошено в огонь.
 
Ужо й сякіра да караня дзерваў прыложана; дык кажнае дзерва, што ня родзе добрага плоду, сякуць а кідаюць у цяпло».

И спросили люди у него: так что же нам делать, чтобы спастись?
 
І пыталіся ў яго гурбы, кажучы: «Дык што маем рабіць?»

Иоанн же сказал им в ответ: у кого есть два хитона — пусть поделится с тем, у кого нет ни одного, и у кого есть пища, пусть поступает так же.
 
Ён, адказуючы, сказаў ім: «Хто мае дзьве адзежы, дай нямаючаму; і хто мае ежу, рабі тое самае».

Когда же пришли мытари, чтобы принять крещение, они спросили у него: учитель, а что нам делать?
 
Тады прышлі таксама мытнікі хрысьціцца і сказалі яму: «Вучыцелю, што мы маем рабіць?»

И он сказал им: не взимайте ничего сверх того, что полагается вам.
 
І сказаў ім: «Нічога не вымагайце балей за прызначанае вам».

Воинам же, которые спросили у него: что нам делать? — он ответил: никого не обижайте, не занимайтесь вымогательством, довольствуясь положенной вам платой.
 
І пыталіся ў яго таксама жаўнеры, кажучы: «А мы што маем рабіць?» І ён адказаў ім: «Не рабіце ўсілства нікому ані вінуйце хвальшыва, і будзьце здаволіўшыся з платы свае».

И все люди, ожидавшие (крещения), размышляли в сердцах своих об Иоанне: уж не Христос ли он?
 
І як люд спадзяваўся, і думалі ўсі ў сэрцах сваіх празь Яана, ці ня быў можа ён Хрыстос,

Иоанн же сказал, обращаясь ко всем: я крещу водою ради вашего покаяния, но скоро придет Тот, Кто настолько превосходит меня, что я недостоин даже развязать ремни на сандалиях Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
 
Яан адказаў, кажучы ўсім: «Я запраўды хрышчу вас вадою, але йдзець дужшы за мяне, у Каторага я ня гожы разьвязаць рэменьчыка ў вобую Ягоным; Ён будзе хрысьціць вас Духам Сьвятым а агнём.

Уже и лопата в руках у Него; Он расчистит гумно своё и соберет зерно в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
 
Веялка Ягоная ў руццэ Ягонай, і Ён ачысьце такаўню Сваю, і пшонку зьбярэць у сьвіран, а ўмецьце спале агнём няўгасным».

И о многом ещё благовествовал Иоанн, проповедуя народу,
 
І шмат чаго іншага напамінаючы, даваў дабравесьць люду.

но, кроме того, он обличал Ирода за (брак) с Иродиадой, женой брата Ирода, и вообще за всё зло, содеянное им,
 
Гірад жа чацьвертнік, ганены ім за Гіродзяду, жонку брата свайго Піліпа, і за ўсе ліха, што Гірад зрабіў,

и тот ко всему прочему присовокупил ещё и то, что заключил Иоанна в темницу.
 
Дадаў яшчэ да ўсяго тое, што пасадзіў Яана ў вязьніцу.

Между тем среди людей, которые принимали крещение, был и Иисус; и вот, когда Он после крещения молился, разверзлись небеса,
 
І сталася, як хрысьціўся ўвесь люд, і Ісус, ахрысьціўшыся, маліўся, нябёсы рашчыніліся,

и Дух Святой, приняв телесный облик голубки, снизошел на Него, и раздался голос с небес: Ты — Сын Мой возлюбленный, в Тебе Моё благоволение.
 
І ісступіў Дух Сьвяты на Яго ў цялесным выглядзе, як галуба, і прышоў голас ізь неба, кажучы: «Ты Сын Мой любовы; Цябе Я ўпадабаў!»

3 Иисусу же, когда это свершилось, было немногим более тридцати лет, и был Он, как полагали, Сыном Иосифа, а через него — Илия,
 
А Самому Ісусу, як пачынаў, было год трыццаць веку, будучы, як думалі, сынам Язэпа Гілянка,

Матфата, Левия, Мелхия, Ианная, Иосифа,
 
Матфацёнка, Левянка, Мельшанка, Янянка, Язэпенка,

Маттафии, Амоса, Наума, Еслия, Наггея,
 
Маттафёнка, Амасёнка, Нагумёнка, Есьлянка, Наґґаёнка,

Маафа, Маттафии, Семеина, Иосифа, Иодая,
 
Маафёнка, Матгафёнка, Сэмеёнка, Язэпенка, Юдзянка,

Иоанана, Рисая, Зоровавеля, Салафиила, Нирия,
 
Яанёнка, Рысаёнка, Зэрувавеленка, Шэалфіеленка, Ніранка,

Мелхия, Аддия, Косама, Елмадама, Ира,
 
Мельшанка, Адзьдзянка, Косамёнка, Елмодамёнка, Іранка,

Иисуса, Елиезера, Иорима, Матфата, Левия,
 
Ёсянка, Елезэранка, Ёрыменка, Матфацёнка, Левянка,

Симеона, Иуды, Иосифа, Ионама, Елиакима,
 
Сыманёнка, Юдзянка, Язэпенка, Ёнанёнка, Елякімёнка,

Мелеая, Менная, Маттафая, Нафана, Давида,
 
Малеаёнка, Менанёнка, Маттафёнка, Нафанёнка, Давідзёнка,

Иессея, Иовида, Вооса, Салы, Наассона,
 
Есянка, Овідзёнка, Воозёнка, Салмонёнка, Наасонёнка,

Аминадава, Админа, Арния, Есрома, Фареса, Иуды,
 
Амінадавенка, Арамёнка, Есромёнка, Фарэсёнка, Юдзянка,

Иакова, Исаака, Авраама, Фары, Нахора,
 
Якавёнка, Ісачонка, Абрагаменка, Фаранка, Нахаронка,

Серуха, Рагава, Фалека, Евера, Салы,
 
Сэрушонка, Раґавёнка, Фалечонка, Еверонка, Салянка,

Каинама, Арфаксада, Сима, Ноя, Ламеха,
 
Каінанёнка, Арфаксадзенка, Сэмянка, Ноянка, Ламёшанка,

Мафусаила, Еноха, Иарета, Малелеила, Каинама,
 
Мефусаленка, Енашонка, Ярэдзёнка, Малелееленка, Каінанёнка,

Еноса, Сифа, Адама, — Бога.
 
Еносёнка, Сыфянка, Адамёнка, каторы быў Божы.

Примечания:

 
В переводе Лутковского
[3.1] Пятнадцатый год правления императора Тиберия (по восточному счету) приходился на время между осенью 27 г. и осенью 28 г. Об Ироде Филиппе см. комментарии к Мф. 2.22. Лисаний — правитель Авилинеи, местности на севере от Дамаска, за пределами Палестины. Итурея и Трахонитида — северо-восточные окраины Палестины.
[3.2] «Бог призвал... Иоанна» — досл.: «было слово Божье к Иоанну».
[3.3] Лука выводит родословную Христа через Илия, основываясь, вероятно, на традиции, по которой брат израильтянина, умершего бездетным, обязан был жениться на его вдове, причем дети от этого брака считались детьми покойного первого мужа. Илий, по сообщению Юлия Африкана, знакомого с записями родословных преданий потомства Давидова, был единоутробным братом Иакова, называемого в Евангелии Матфея отцом святого Иосифа.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.