От Луки 3 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
В переводе Лутковского → Аверинцев: отдельные книги

 
 

И вот, в пятнадцатый год правления императора Тиберия, когда в Иудее правителем был Понтий Пилат, в Галилее тетрархом был Ирод, брат его Филипп был тетрархом в Итурее и Трахонитиде, Лисаний — тетрархом в Авилинее,1
 
А в пятнадцатый год правления цезаря Тиберия, когда наместником Иудеи был Понтий Пилат, Ирод был тетрархом Галилеи, брат его Филипп — тетрархом Итуреи и Трахонитского края, а Лисаний — тетрархом Абилены,

а первосвященниками были Анна и Каиафа, — Бог призвал из пустыни Иоанна,2 сына Захарии,
 
при первосвященнике Анне и с ним Каиафе, было речение Божие к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне.

и прошел Иоанн по всем окрестностям вдоль Иордана, проповедуя крещение покаяния во оставление грехов,
 
И исходил он земли возле Иордана, возвещая крещение покаяния для отпущения грехов,

согласно тому, что было написано в книге пророка Исайи: глас вопиющего в пустыне: готовьтесь к встрече Господа, прямые проложите дороги для Него;
 
"как написано в книге слов пророка Исаии: «Голос вопиющего в пустыне: "Уготовьте пути Господу, выпрямляйте тропы Его;"

пусть каждое ущелье будет засыпано, каждая гора и каждый холм будут срыты, извилистые дороги станут прямыми, а ухабы на дорогах — заровняются;
 
всякое ущелье да будет засыпано, всякая гора и холм да будут умалены, и станет кривой путь — прямым, и ухабы — тропою ровною,

тогда все люди узрят спасение Божье. (Ис 40:3 — 5).
 
"и увидит всякая плоть спасение Божие"»."

И говорил он людям, пришедшим принять крещение от него: о змеиное отродье, кто сказал вам, что вы сможете избежать будущего гнева?
 
Народу, выходившему, чтобы у него креститься, он говорил: «Отродье змеиное, кто надоумил вас бежать от грядущего гнева?

Сотворите же достойные плоды покаяния! И не думайте оправдываться тем, что отец у вас — Авраам; уверяю вас: Бог может даже из этих камней воссоздать потомство Аврааму.
 
"Принесите достойные плоды покаяния, да не смейте говорить самим себе: "Отец у нас — Авраам"; говорю вам, что Бог может из этих камней создать сынов для Авраама."

Уже и топор у корней деревьев лежит, и всякое дерево, не приносящее хороших плодов, будет срублено и брошено в огонь.
 
Уже и топор лежит возле корня деревьев; всякое дерево, которое не приносит доброго плода, будет срублено и брошено в огонь».

И спросили люди у него: так что же нам делать, чтобы спастись?
 
И спрашивал его народ: «Что же нам делать?»

Иоанн же сказал им в ответ: у кого есть два хитона — пусть поделится с тем, у кого нет ни одного, и у кого есть пища, пусть поступает так же.
 
А он отвечал им: «У кого две рубахи, пусть поделится с тем, у кого нет; и у кого припасено съестное, пусть поступает так же».

Когда же пришли мытари, чтобы принять крещение, они спросили у него: учитель, а что нам делать?
 
Мытари тоже приходили креститься и спросили его: «Учитель, что делать нам?»

И он сказал им: не взимайте ничего сверх того, что полагается вам.
 
А он отвечал им: «Не взыскивайте больше того, что вам причитается».

Воинам же, которые спросили у него: что нам делать? — он ответил: никого не обижайте, не занимайтесь вымогательством, довольствуясь положенной вам платой.
 
И воины спрашивали его: «А нам что делать?» И отвечал он им: «Не творите насилий, не вымогайте и довольствуйтесь вашим жалованьем».

И все люди, ожидавшие (крещения), размышляли в сердцах своих об Иоанне: уж не Христос ли он?
 
И пребывал народ в ожидании, и все раздумывали в сердцах своих об Иоанне, уж не Христос ли он?

Иоанн же сказал, обращаясь ко всем: я крещу водою ради вашего покаяния, но скоро придет Тот, Кто настолько превосходит меня, что я недостоин даже развязать ремни на сандалиях Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
 
И он сказал им в ответ: «Я водой крещу вас: но идет Тот, Кто сильнее меня, у Кого я не достоин развязать ремни сандалий, и Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.

Уже и лопата в руках у Него; Он расчистит гумно своё и соберет зерно в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
 
В руке Его лопата, чтобы веять зерно на току; и хлеб он соберет в закрома, а мякину пожжет огнем неугасимым».

И о многом ещё благовествовал Иоанн, проповедуя народу,
 
Также и многое другое с увещанием благовествовал он народу.

но, кроме того, он обличал Ирода за (брак) с Иродиадой, женой брата Ирода, и вообще за всё зло, содеянное им,
 
Но тетрарх Ирод, обличаемый им за Иродиаду, жену своего брата, и за все, что сделал худого,

и тот ко всему прочему присовокупил ещё и то, что заключил Иоанна в темницу.
 
добавил к прочим своим злым делам еще и то, что бросил Иоанна в темницу.

Между тем среди людей, которые принимали крещение, был и Иисус; и вот, когда Он после крещения молился, разверзлись небеса,
 
И вот, когда все были крещены, и Иисус, приняв крещение, молился, небо отверзлось,

и Дух Святой, приняв телесный облик голубки, снизошел на Него, и раздался голос с небес: Ты — Сын Мой возлюбленный, в Тебе Моё благоволение.
 
и Дух Святой сошел на Него в телесном образе, как горлица, и был голос с неба: «Ты — Сын Мой любимый, о Тебе — радость Моя!»

3 Иисусу же, когда это свершилось, было немногим более тридцати лет, и был Он, как полагали, Сыном Иосифа, а через него — Илия,
 
И было Иисусу, когда начинал Он Свое служение, лет тридцать; и был он, как думали, сын Иосифа,

Матфата, Левия, Мелхия, Ианная, Иосифа,
 
сына Ели, сына Матфата, сына Левия, сына Мелхия, сына Ианная, сына Иосифа,

Маттафии, Амоса, Наума, Еслия, Наггея,
 
сына Маттафии, сына Амоса, сына Наума, сына Хесли, сына Наггея,

Маафа, Маттафии, Семеина, Иосифа, Иодая,
 
сына Маафа, сына Маттафии, сына Семеина, сына Иосиха, сына Иодая,

Иоанана, Рисая, Зоровавеля, Салафиила, Нирия,
 
сына Иоанана, сына Рисая, сына Зоровавеля, сына Салафиела, сына Нирия,

Мелхия, Аддия, Косама, Елмадама, Ира,
 
сына Мелхия, сына Аддия, сына Косама, сына Елмадама, сына Ера,

Иисуса, Елиезера, Иорима, Матфата, Левия,
 
сына Иисуса, сына Елиезера, сына Иорима, сына Матфата, сына Левия,

Симеона, Иуды, Иосифа, Ионама, Елиакима,
 
сына Симеона, сына Иуды, сына Иосифа, сына Ионама, сына Елиакима,

Мелеая, Менная, Маттафая, Нафана, Давида,
 
сына Мелеая, сына Менная, сына Маттафая, сына Нафана, сына Давида,

Иессея, Иовида, Вооса, Салы, Наассона,
 
сына Иессея, сына Иоведа, сына Вооса, сына Салы, сына Наассона,

Аминадава, Админа, Арния, Есрома, Фареса, Иуды,
 
сына Аминадава, сына Админа, сына Арния, сына Хесрона, сына Фареса, сына Иуды,

Иакова, Исаака, Авраама, Фары, Нахора,
 
сына Иакова, сына Исаака, сына Авраама, сына Фары, сына Нахора,

Серуха, Рагава, Фалека, Евера, Салы,
 
сына Серуха, сына Рагава, сына Фалека, сына Евера, сына Салы,

Каинама, Арфаксада, Сима, Ноя, Ламеха,
 
сына Каинама, сына Арфаксада, сына Сима, сына Ноя, сына Ламеха,

Мафусаила, Еноха, Иарета, Малелеила, Каинама,
 
сына Матусалы, сына Еноха, сына Иарета, сына Малелеила, сына Каинама,

Еноса, Сифа, Адама, — Бога.
 
сына Еноса, сына Сифа, сына Адама, сына Божия.

Примечания:

 
В переводе Лутковского
[3.1] Пятнадцатый год правления императора Тиберия (по восточному счету) приходился на время между осенью 27 г. и осенью 28 г. Об Ироде Филиппе см. комментарии к Мф. 2.22. Лисаний — правитель Авилинеи, местности на севере от Дамаска, за пределами Палестины. Итурея и Трахонитида — северо-восточные окраины Палестины.
[3.2] «Бог призвал... Иоанна» — досл.: «было слово Божье к Иоанну».
[3.3] Лука выводит родословную Христа через Илия, основываясь, вероятно, на традиции, по которой брат израильтянина, умершего бездетным, обязан был жениться на его вдове, причем дети от этого брака считались детьми покойного первого мужа. Илий, по сообщению Юлия Африкана, знакомого с записями родословных преданий потомства Давидова, был единоутробным братом Иакова, называемого в Евангелии Матфея отцом святого Иосифа.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.