От Луки 3 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
В переводе Лутковского → Пераклад Рыма-Каталіцкага Касцёла

 
 

И вот, в пятнадцатый год правления императора Тиберия, когда в Иудее правителем был Понтий Пилат, в Галилее тетрархом был Ирод, брат его Филипп был тетрархом в Итурее и Трахонитиде, Лисаний — тетрархом в Авилинее,1
 
У пятнаццаты год панавання цэзара Тыберыя, калі Понцій Пілат быў намеснікам Юдэі, а Ірад быў тэтрархам Галілеі, Філіп, брат ягоны, тэтрархам Ітурэі і Траханіцкай зямлі, а Лізанія тэтрархам Абілены,

а первосвященниками были Анна и Каиафа, — Бог призвал из пустыни Иоанна,2 сына Захарии,
 
пры першасвятарах Анне і Каяфе, было скіравана слова Божае да Яна, сына Захарыі, у пустыні.

и прошел Иоанн по всем окрестностям вдоль Иордана, проповедуя крещение покаяния во оставление грехов,
 
Ён прайшоў усе ваколіцы Ярдана, абвяшчаючы хрост пакаяння дзеля адпушчэння грахоў,

согласно тому, что было написано в книге пророка Исайи: глас вопиющего в пустыне: готовьтесь к встрече Господа, прямые проложите дороги для Него;
 
як напісана ў кнізе слоў прарока Ісаі: «Голас таго, хто кліча ў пустыні:“Падрыхтуйце дарогу Пану,простымі рабіце сцежкі Яму!

пусть каждое ущелье будет засыпано, каждая гора и каждый холм будут срыты, извилистые дороги станут прямыми, а ухабы на дорогах — заровняются;
 
Кожная даліна ўзвысіцца,кожная гара і пагорак панізяцца,і выбоістыя дарогі стануць раўнінай,а ланцугі гор — далінаю.

тогда все люди узрят спасение Божье. (Ис 40:3 — 5).
 
І ўбачыць кожнае целаБожае збаўленне”».

И говорил он людям, пришедшим принять крещение от него: о змеиное отродье, кто сказал вам, что вы сможете избежать будущего гнева?
 
Ён казаў натоўпам, якія прыходзілі да яго хрысціцца: «Племя змяінае, хто навучыў вас уцякаць ад будучага гневу?

Сотворите же достойные плоды покаяния! И не думайте оправдываться тем, что отец у вас — Авраам; уверяю вас: Бог может даже из этих камней воссоздать потомство Аврааму.
 
Прынясіце ж годны плён пакаяння і не думайце казаць сабе: “Маем Абрагама за бацьку”; бо кажу вам, што Бог можа з камянёў гэтых абудзіць дзяцей Абрагаму.

Уже и топор у корней деревьев лежит, и всякое дерево, не приносящее хороших плодов, будет срублено и брошено в огонь.
 
Ужо і сякера прыкладзена да карэння дрэў. Таму кожнае дрэва, якое не дае добрага плоду, будзе ссечана і кінута ў агонь».

И спросили люди у него: так что же нам делать, чтобы спастись?
 
І пыталіся ў яго людзі, кажучы: «Што мы павінны рабіць?»

Иоанн же сказал им в ответ: у кого есть два хитона — пусть поделится с тем, у кого нет ни одного, и у кого есть пища, пусть поступает так же.
 
Ён казаў ім у адказ: «Хто мае дзве вопраткі, няхай аддасць таму, хто не мае, і хто мае ежу, няхай зробіць тое самае».

Когда же пришли мытари, чтобы принять крещение, они спросили у него: учитель, а что нам делать?
 
Прыйшлі і мытнікі хрысціцца і сказалі яму: «Настаўнік, што мы павінны рабіць?»

И он сказал им: не взимайте ничего сверх того, что полагается вам.
 
Ён адказаў ім: «Нічога больш за вызначанае вам не спаганяйце».

Воинам же, которые спросили у него: что нам делать? — он ответил: никого не обижайте, не занимайтесь вымогательством, довольствуясь положенной вам платой.
 
Пыталіся ў яго таксама і жаўнеры, кажучы: «А мы што павінны рабіць?» Ён адказаў ім: «Нікога не крыўдзіце, не абвінавачвайце несправядліва і задавольвайцеся сваёй платай».

И все люди, ожидавшие (крещения), размышляли в сердцах своих об Иоанне: уж не Христос ли он?
 
Калі народ чакаў і калі ўсе разважалі ў сэрцах сваіх пра Яна, ці не Месія ён,

Иоанн же сказал, обращаясь ко всем: я крещу водою ради вашего покаяния, но скоро придет Тот, Кто настолько превосходит меня, что я недостоин даже развязать ремни на сандалиях Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
 
Ян адказаў усім: «Я вадою хрышчу вас, але ідзе мацнейшы за мяне, якому я няварты развязаць раменьчык на Яго сандалях. Ён вас будзе хрысціць Духам Святым і агнём.

Уже и лопата в руках у Него; Он расчистит гумно своё и соберет зерно в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
 
Лапату трымае ў руцэ сваёй, каб ачысціць гумно сваё і сабраць пшаніцу ў засекі свае, а мякіну спаліць агнём непагасным».

И о многом ещё благовествовал Иоанн, проповедуя народу,
 
Шмат чаго іншага прапаведаваў ён, абвяшчаючы Добрую Навіну народу.

но, кроме того, он обличал Ирода за (брак) с Иродиадой, женой брата Ирода, и вообще за всё зло, содеянное им,
 
А тэтрарх Ірад, якога Ян дакараў за Ірадыяду, жонку яго брата Філіпа, і за ўсё зло, якое ўчыніў Ірад,

и тот ко всему прочему присовокупил ещё и то, что заключил Иоанна в темницу.
 
да ўсяго дадаў яшчэ і тое, што замкнуў Яна ў вязніцы.

Между тем среди людей, которые принимали крещение, был и Иисус; и вот, когда Он после крещения молился, разверзлись небеса,
 
Калі хрысціўся ўвесь народ і калі Езус, прыняўшы хрост, маліўся, раскрылася неба,

и Дух Святой, приняв телесный облик голубки, снизошел на Него, и раздался голос с небес: Ты — Сын Мой возлюбленный, в Тебе Моё благоволение.
 
і Дух Святы ў цялесным выглядзе, як голуб, сышоў на Яго, і быў голас з неба: «Ты Сын Мой умілаваны, Цябе ўпадабаў Я».

3 Иисусу же, когда это свершилось, было немногим более тридцати лет, и был Он, как полагали, Сыном Иосифа, а через него — Илия,
 
Езус, пачынаючы служэнне сваё, меў каля трыццаці гадоў і быў, як лічылі, сынам Юзафа, сына Элія,

Матфата, Левия, Мелхия, Ианная, Иосифа,
 
Матата, Левія, Мэльхія, Яная, Юзафа,

Маттафии, Амоса, Наума, Еслия, Наггея,
 
Матація, Амоса, Навума, Эслія, Нагея,

Маафа, Маттафии, Семеина, Иосифа, Иодая,
 
Маата, Матація, Сэмэя, Ёсэха, Ёды,

Иоанана, Рисая, Зоровавеля, Салафиила, Нирия,
 
Янана, Рэсы, Зарабабэля, Салятыэля, Нэрыя,

Мелхия, Аддия, Косама, Елмадама, Ира,
 
Мэльхія, Адзія, Касама, Эльмадама, Эра,

Иисуса, Елиезера, Иорима, Матфата, Левия,
 
Езуса, Эліязэра, Ярыма, Матата, Левія,

Симеона, Иуды, Иосифа, Ионама, Елиакима,
 
Сімяона, Юды, Юзафа, Ёнама, Эліяхіма,

Мелеая, Менная, Маттафая, Нафана, Давида,
 
Мэлея, Мэны, Матата, Натана, Давіда,

Иессея, Иовида, Вооса, Салы, Наассона,
 
Есэя, Абэда, Бааза, Сальмона, Наасона,

Аминадава, Админа, Арния, Есрома, Фареса, Иуды,
 
Амінадаба, Адміна, Арні, Эзрома, Фарэса, Юды,

Иакова, Исаака, Авраама, Фары, Нахора,
 
Якуба, Ісаака, Абрагама, Тарэя, Нахора,

Серуха, Рагава, Фалека, Евера, Салы,
 
Сэруха, Рахаба, Фалека, Эбэра, Салія,

Каинама, Арфаксада, Сима, Ноя, Ламеха,
 
Каінама, Арфаксада, Сэма, Ноя, Ламеха,

Мафусаила, Еноха, Иарета, Малелеила, Каинама,
 
Матусала, Эноха, Ярэда, Малелеэля, Каінама,

Еноса, Сифа, Адама, — Бога.
 
Эноса, Сэта, Адама, сына Бога.

Примечания:

 
В переводе Лутковского
[3.1] Пятнадцатый год правления императора Тиберия (по восточному счету) приходился на время между осенью 27 г. и осенью 28 г. Об Ироде Филиппе см. комментарии к Мф. 2.22. Лисаний — правитель Авилинеи, местности на севере от Дамаска, за пределами Палестины. Итурея и Трахонитида — северо-восточные окраины Палестины.
[3.2] «Бог призвал... Иоанна» — досл.: «было слово Божье к Иоанну».
[3.3] Лука выводит родословную Христа через Илия, основываясь, вероятно, на традиции, по которой брат израильтянина, умершего бездетным, обязан был жениться на его вдове, причем дети от этого брака считались детьми покойного первого мужа. Илий, по сообщению Юлия Африкана, знакомого с записями родословных преданий потомства Давидова, был единоутробным братом Иакова, называемого в Евангелии Матфея отцом святого Иосифа.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.