От Луки 3 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
В переводе Лутковского → Русского Библейского Центра

 
 

И вот, в пятнадцатый год правления императора Тиберия, когда в Иудее правителем был Понтий Пилат, в Галилее тетрархом был Ирод, брат его Филипп был тетрархом в Итурее и Трахонитиде, Лисаний — тетрархом в Авилинее,1
 
На пятнадцатом году правления кесаря Тиберия, когда Понтий Пилат был прокуратором Иудеи, Ирод — тетрархом Галилеи, его брат Филипп — тетрархом области Итуреи и Трахониты и Лисаний — тетрархом Авилены,

а первосвященниками были Анна и Каиафа, — Бог призвал из пустыни Иоанна,2 сына Захарии,
 
При архиерействе Анны и Кайафы было слово Божье в пустыне Иоанну, сыну Захарии,

и прошел Иоанн по всем окрестностям вдоль Иордана, проповедуя крещение покаяния во оставление грехов,
 
И он обошел все земли по берегам Иордана, проповедуя крещение покаяния с отпущением грехов.

согласно тому, что было написано в книге пророка Исайи: глас вопиющего в пустыне: готовьтесь к встрече Господа, прямые проложите дороги для Него;
 
В книге слов пророка Исайи написано: «Голос, взывающий в пустыне: приготовьте путь Господу, проложите Ему прямую дорогу!

пусть каждое ущелье будет засыпано, каждая гора и каждый холм будут срыты, извилистые дороги станут прямыми, а ухабы на дорогах — заровняются;
 
Засыпьте ущелья, сройте холмы и горы, срежьте углы, закатайте дороги —

тогда все люди узрят спасение Божье. (Ис 40:3 — 5).
 
И человек увидит Божье спасение».

И говорил он людям, пришедшим принять крещение от него: о змеиное отродье, кто сказал вам, что вы сможете избежать будущего гнева?
 
Люди толпами шли к нему креститься. Он говорил им: «Отродье змеиное! Кто позволил вам не бояться грядущего гнева?

Сотворите же достойные плоды покаяния! И не думайте оправдываться тем, что отец у вас — Авраам; уверяю вас: Бог может даже из этих камней воссоздать потомство Аврааму.
 
Живите по покаянию. Выбросьте из головы свою присказку: “Наш отец — Авраам.” Говорю вам, что Бог может сотворить детей Аврааму даже из этих камней.

Уже и топор у корней деревьев лежит, и всякое дерево, не приносящее хороших плодов, будет срублено и брошено в огонь.
 
Топор уже на месте, под деревом. Дерево, не дающее хорошего плода, срубают и бросают в огонь».

И спросили люди у него: так что же нам делать, чтобы спастись?
 
Из толпы спрашивали: «Что нам делать?».

Иоанн же сказал им в ответ: у кого есть два хитона — пусть поделится с тем, у кого нет ни одного, и у кого есть пища, пусть поступает так же.
 
Он отвечал: «У кого две рубахи, поделись с неимущим. У кого есть хлеб, делай то же самое».

Когда же пришли мытари, чтобы принять крещение, они спросили у него: учитель, а что нам делать?
 
Пришли к нему креститься сборщики податей и говорят: «Учитель! Что нам делать?».

И он сказал им: не взимайте ничего сверх того, что полагается вам.
 
Он отвечал им: «Более того, что предписано, не взимайте».

Воинам же, которые спросили у него: что нам делать? — он ответил: никого не обижайте, не занимайтесь вымогательством, довольствуясь положенной вам платой.
 
Воины тоже спрашивали: «А нам что делать?». Он отвечал: «Бросьте разбой, вымогательство. Живите на жалованье».

И все люди, ожидавшие (крещения), размышляли в сердцах своих об Иоанне: уж не Христос ли он?
 
Между тем народ пребывал в ожидании. У каждого на уме была мысль об Иоанне: не Христос ли он?

Иоанн же сказал, обращаясь ко всем: я крещу водою ради вашего покаяния, но скоро придет Тот, Кто настолько превосходит меня, что я недостоин даже развязать ремни на сандалиях Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
 
Иоанн всем отвечал: «Я крещу вас водой. Но идет Тот, кто сильнее меня. Я не гожусь даже на то, чтобы развязать Ему на сандалиях ремни. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.

Уже и лопата в руках у Него; Он расчистит гумно своё и соберет зерно в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
 
Он с веялом в руке на току очистит и в закрома соберет пшеницу. А мякину сожжет огнем неугасимым».

И о многом ещё благовествовал Иоанн, проповедуя народу,
 
Об этом и о многом другом говорил Иоанн в своих проповедях и обращениях к народу.

но, кроме того, он обличал Ирода за (брак) с Иродиадой, женой брата Ирода, и вообще за всё зло, содеянное им,
 
Ирод тетрарх, обличаемый Иоанном за связь с женой своего брата Иродиадой и в других бесчинных делах,

и тот ко всему прочему присовокупил ещё и то, что заключил Иоанна в темницу.
 
Прибавил ко всему еще и это: заключил Иоанна в тюрьму.

Между тем среди людей, которые принимали крещение, был и Иисус; и вот, когда Он после крещения молился, разверзлись небеса,
 
Крестился весь народ, и Иисус, принимая крещение, молился. Раскрылось небо

и Дух Святой, приняв телесный облик голубки, снизошел на Него, и раздался голос с небес: Ты — Сын Мой возлюбленный, в Тебе Моё благоволение.
 
И на Него спустился голубем Святой Дух. И с небес послышался голос: «Ты — Мой Сын, Мой любимый Сын, угожденье Мое».

3 Иисусу же, когда это свершилось, было немногим более тридцати лет, и был Он, как полагали, Сыном Иосифа, а через него — Илия,
 
К началу служения Иисусу было тридцать лет и, как полагали, Он был сыном Иосифа. Далее в Его роду были: Эли,

Матфата, Левия, Мелхия, Ианная, Иосифа,
 
Маттат, Леви, Мелки, Яннай, Иосиф,

Маттафии, Амоса, Наума, Еслия, Наггея,
 
Маттатья, Амос, Наум, Эсли, Наггай,

Маафа, Маттафии, Семеина, Иосифа, Иодая,
 
Махат, Маттатья, Семеин, Иосех, Иода,

Иоанана, Рисая, Зоровавеля, Салафиила, Нирия,
 
Иоханан, Реза, Зеруббавел, Шеалтиэл, Нери,

Мелхия, Аддия, Косама, Елмадама, Ира,
 
Мелки, Адди, Косам, Эльмадам, Эр,

Иисуса, Елиезера, Иорима, Матфата, Левия,
 
Иошуа, Элиэзер, Иорим, Маттат, Леви,

Симеона, Иуды, Иосифа, Ионама, Елиакима,
 
Симеон, Иуда, Иосиф, Ионам, Эльяким,

Мелеая, Менная, Маттафая, Нафана, Давида,
 
Мелья, Менна, Маттата, Натан, Давид,

Иессея, Иовида, Вооса, Салы, Наассона,
 
Ессей, Овед, Боаз, Салмон, Нахшон,

Аминадава, Админа, Арния, Есрома, Фареса, Иуды,
 
Амминадав, Админ, Арни Хецрон, Парец, Иуда,

Иакова, Исаака, Авраама, Фары, Нахора,
 
Иаков, Исаак, Авраам, Терах, Нахор,

Серуха, Рагава, Фалека, Евера, Салы,
 
Серуг, Реу, Пелег, Эвер, Шелах,

Каинама, Арфаксада, Сима, Ноя, Ламеха,
 
Кенан, Арпахшад, Шем, Ной, Ламех,

Мафусаила, Еноха, Иарета, Малелеила, Каинама,
 
Метушелах, Енох, Еред, Махалалэл, Кенан,

Еноса, Сифа, Адама, — Бога.
 
Энош, Шет, Адам, Бог.

Примечания:

 
В переводе Лутковского
[3.1] Пятнадцатый год правления императора Тиберия (по восточному счету) приходился на время между осенью 27 г. и осенью 28 г. Об Ироде Филиппе см. комментарии к Мф. 2.22. Лисаний — правитель Авилинеи, местности на севере от Дамаска, за пределами Палестины. Итурея и Трахонитида — северо-восточные окраины Палестины.
[3.2] «Бог призвал... Иоанна» — досл.: «было слово Божье к Иоанну».
[3.3] Лука выводит родословную Христа через Илия, основываясь, вероятно, на традиции, по которой брат израильтянина, умершего бездетным, обязан был жениться на его вдове, причем дети от этого брака считались детьми покойного первого мужа. Илий, по сообщению Юлия Африкана, знакомого с записями родословных преданий потомства Давидова, был единоутробным братом Иакова, называемого в Евангелии Матфея отцом святого Иосифа.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.