От Луки 3 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
В переводе Лутковского → Синодальный перевод

 
 

И вот, в пятнадцатый год правления императора Тиберия, когда в Иудее правителем был Понтий Пилат, в Галилее тетрархом был Ирод, брат его Филипп был тетрархом в Итурее и Трахонитиде, Лисаний — тетрархом в Авилинее,1
 
В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее,

а первосвященниками были Анна и Каиафа, — Бог призвал из пустыни Иоанна,2 сына Захарии,
 
при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне.

и прошел Иоанн по всем окрестностям вдоль Иордана, проповедуя крещение покаяния во оставление грехов,
 
И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов,

согласно тому, что было написано в книге пророка Исайи: глас вопиющего в пустыне: готовьтесь к встрече Господа, прямые проложите дороги для Него;
 
как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему;

пусть каждое ущелье будет засыпано, каждая гора и каждый холм будут срыты, извилистые дороги станут прямыми, а ухабы на дорогах — заровняются;
 
всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;

тогда все люди узрят спасение Божье. (Ис 40:3 — 5).
 
и узрит всякая плоть спасение Божие».

И говорил он людям, пришедшим принять крещение от него: о змеиное отродье, кто сказал вам, что вы сможете избежать будущего гнева?
 
Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?

Сотворите же достойные плоды покаяния! И не думайте оправдываться тем, что отец у вас — Авраам; уверяю вас: Бог может даже из этих камней воссоздать потомство Аврааму.
 
Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.

Уже и топор у корней деревьев лежит, и всякое дерево, не приносящее хороших плодов, будет срублено и брошено в огонь.
 
Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

И спросили люди у него: так что же нам делать, чтобы спастись?
 
И спрашивал его народ: что же нам делать?

Иоанн же сказал им в ответ: у кого есть два хитона — пусть поделится с тем, у кого нет ни одного, и у кого есть пища, пусть поступает так же.
 
Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.

Когда же пришли мытари, чтобы принять крещение, они спросили у него: учитель, а что нам делать?
 
Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать?

И он сказал им: не взимайте ничего сверх того, что полагается вам.
 
Он отвечал им: ничего не требуйте более определённого вам.

Воинам же, которые спросили у него: что нам делать? — он ответил: никого не обижайте, не занимайтесь вымогательством, довольствуясь положенной вам платой.
 
Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.

И все люди, ожидавшие (крещения), размышляли в сердцах своих об Иоанне: уж не Христос ли он?
 
Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он, —

Иоанн же сказал, обращаясь ко всем: я крещу водою ради вашего покаяния, но скоро придет Тот, Кто настолько превосходит меня, что я недостоин даже развязать ремни на сандалиях Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
 
Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём.

Уже и лопата в руках у Него; Он расчистит гумно своё и соберет зерно в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
 
Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё и соберёт пшеницу в житницу Свою, а солому сожжёт огнём неугасимым.

И о многом ещё благовествовал Иоанн, проповедуя народу,
 
Многое и другое благовествовал он народу, поучая его.

но, кроме того, он обличал Ирода за (брак) с Иродиадой, женой брата Ирода, и вообще за всё зло, содеянное им,
 
Ирод же четвертовластник, обличаемый от него за Иродиаду, жену брата своего, и за всё, что сделал Ирод худого,

и тот ко всему прочему присовокупил ещё и то, что заключил Иоанна в темницу.
 
прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу.

Между тем среди людей, которые принимали крещение, был и Иисус; и вот, когда Он после крещения молился, разверзлись небеса,
 
Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо,

и Дух Святой, приняв телесный облик голубки, снизошел на Него, и раздался голос с небес: Ты — Сын Мой возлюбленный, в Тебе Моё благоволение.
 
и Дух Святой нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!

3 Иисусу же, когда это свершилось, было немногим более тридцати лет, и был Он, как полагали, Сыном Иосифа, а через него — Илия,
 
Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев,

Матфата, Левия, Мелхия, Ианная, Иосифа,
 
Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов,

Маттафии, Амоса, Наума, Еслия, Наггея,
 
Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев,

Маафа, Маттафии, Семеина, Иосифа, Иодая,
 
Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин,

Иоанана, Рисая, Зоровавеля, Салафиила, Нирия,
 
Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев,

Мелхия, Аддия, Косама, Елмадама, Ира,
 
Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров,

Иисуса, Елиезера, Иорима, Матфата, Левия,
 
Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин,

Симеона, Иуды, Иосифа, Ионама, Елиакима,
 
Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов,

Мелеая, Менная, Маттафая, Нафана, Давида,
 
Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов,

Иессея, Иовида, Вооса, Салы, Наассона,
 
Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов,

Аминадава, Админа, Арния, Есрома, Фареса, Иуды,
 
Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин,

Иакова, Исаака, Авраама, Фары, Нахора,
 
Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров,

Серуха, Рагава, Фалека, Евера, Салы,
 
Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин,

Каинама, Арфаксада, Сима, Ноя, Ламеха,
 
Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов,

Мафусаила, Еноха, Иарета, Малелеила, Каинама,
 
Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов,

Еноса, Сифа, Адама, — Бога.
 
Еносов, Сифов, Адамов, Божий.

Примечания:

 
В переводе Лутковского
[3.1] Пятнадцатый год правления императора Тиберия (по восточному счету) приходился на время между осенью 27 г. и осенью 28 г. Об Ироде Филиппе см. комментарии к Мф. 2.22. Лисаний — правитель Авилинеи, местности на севере от Дамаска, за пределами Палестины. Итурея и Трахонитида — северо-восточные окраины Палестины.
[3.2] «Бог призвал... Иоанна» — досл.: «было слово Божье к Иоанну».
[3.3] Лука выводит родословную Христа через Илия, основываясь, вероятно, на традиции, по которой брат израильтянина, умершего бездетным, обязан был жениться на его вдове, причем дети от этого брака считались детьми покойного первого мужа. Илий, по сообщению Юлия Африкана, знакомого с записями родословных преданий потомства Давидова, был единоутробным братом Иакова, называемого в Евангелии Матфея отцом святого Иосифа.
 
Синодальный перевод
2 глагол — словo, изречение, речь.
4 стезя — путь, дорога.
11 ехидна — ядовитая змея.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.